Презентация на тему: Автоматизация твердого звука [ Р]


Работу выполнила: учитель Черекаева Л.В. Презентация на тему: Автоматизация твердого звука [ Р] Тема: Автоматизация твердого звука [ Р] Цель: автоматизация звука [ Р] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Автоматизировать звук [Р]Совершенствовать знания по теме: «Море»;Развивать внимание, память, ассоциативное мышление;Развивать у детей общую и мелкую моторику; Воспитывать чувство доброты, товарищества, толерантности, любовь к окружающему миру. Медуза Осьминог Рак Юнга МОРЮ Путешествие по Пальчиковая гимнастика Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука Кто живет у нас во рту?Может рассказать рассказ,Может песни петь, кричать.Так не любит он молчать,Все стрекочет, как сверчок!Кто же это? – Язычок! Кто же прячет язычок? Запирает на крючок. Не дает гулять ему, Так, что скучно одному. Две двери – сначала губы, Дверь вторая – это зубы. Много может язычок: Он и тонок и широк, Может чашечкою быть, Может петь и говорить, Может цокать как лошадка Может бегать без оглядки. Может парусом он быть. Хочет в домике сидит, Хочет дверку отворит, Влево, вправо поглядит. Вот какой у нас дружок – Добрый, славный язычок! Артикуляционная схема Особенности артикуляции.Кончик языка касается бугров за верхними зубами. Боковые края языка прижаты к коренным зубам. Форма языка напоминает чашечку. Под напором выдуваемого воздуха кончик языка дрожит. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос) ЗВУК [Р] твердый звонкий согласный трап шторм водоросли Вез корабль карамель.Наскочил корабль на мель.И матросы три недели Карамель на мели ели. АРОРУРИРЫР Нахождение звука в слогах РАРОРУРИРЕРЫ РыбаРакБортПортПовар Нахождение звука в словах Нахождение звука в предложениях Подул сильный ветер. Все ожидали шторм. Корабль зашел в порт. С парохода спустили трап. КО…АБЛИК Мат…осская шапка,Ве…евка в …уке,Тяну я ко…аблик По быст…ой …еке.И скачут лягушкиЗа мной по пятам,И п…осят меня:- П…окати, капитан! Ра-Ра-Ра – из окна видна труба Ру-Ру-Ру – начинаем мы игру Ры-Ры-Ры – обошли мы все миры Ро-Ро-Ро- мы плывем домой давно Я плыву, плыву, плывуМожет первым доплыву Рыбке рак – ни друг, ни врагРыбке вряд ли страшен рак,Рыбке страшен червячок,Что насажен на крючок. Домашнее задание