Презентация на тему Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Актуальность В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Поэтому возникла идея - создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Значение театрализованной деятельности помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств;появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению;совершенствует артикуляционный аппарат; формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь;улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий;дети получают эмоциональный подъём;способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса; позволяет формировать опыт социального поведения;стимулирует активную речь; Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности Задачи: воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке;совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи; совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций; активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей. Творческие методы и приёмы: Знаковая система обучения (схемы, алгоритмы, мнемотаблицы и мнемодорожки, условные обозначения);Моделирование;Ситуация «проживания»;Противоречий и доказательств; Ассоциаций;Коммуникативные (диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание);Организация творческого поиска;Просмотр видеофильмов;Слушание аудиозаписи;Коллаж из сказок;Музыкотерапия; Содержание деятельности: Артикуляционная гимнастика;Чистоговорки и скороговорки;Загадки;Упражнения на воображение; Упражнения на напряжение и расслабление мышц;Упражнения на имитацию движений;Упражнения на активизацию словарного запаса;Упражнения на формирование разговорной речи;Игры со словами и без слов;Хороводные игры;Подвижные игры с героями;Обыгрывание эпизодов;Инсценирование сказок, потешек, стихов;Показ театрализованных представлений; Консультации и рекомендации для родителей: «Приемы обучения детей рассказыванию»; «Знакомство со сказкой»; «Рассказ- образец при обучении детей рассказыванию»; «Использование фольклора в работе с детьми» Предметно – развивающая среда: Изготовлены персонажи сказок и атрибуты к ним из разных материалов при помощи родителей;Приобретены различные виды театров;В группе имеется художественная литература, используемая для реализации проекта;При помощи родителей было изготовлено крупногабаритное оборудование для театрализации «Теремок»Результатом деятельности была театрализованная инсценировка детьми сказки «Теремок»;Для обогащения предметно – развивающей среды в группе и создания условий для успешного развития речевой активности детей предлагаю принять участие в проекте «Театр своими руками». Виды театров для использования в работе: пальчиковыйна липучкахнастольныйкукольныйна фланелеграфекостюмированныймасочныйна палочкахтеневойна прищепкахносочныйна прихватках на ложкахиз губки Планируемые результаты: дети более сознательно используют языковые средства при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения;повышается речевая активность, живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению;дети получают эмоциональный подъём; проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие заданияс удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх - драматизациях. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа. Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.