Конспект Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя
Классное руководство
Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя
Необходимо смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Духовно – нравственное направление
Цель: формирование творческой, гармонично развитой личности, нравственно ориентированной на культурные ценности и способной успешно адаптироваться в социуме.
Задачи:
- Воспитание у школьников потребности соотносить свои интересы и желания с интересами другого человека.
- Воспитание толерантности, умения принимать других людей равными себе.
- Воспитание традиционной бытовой и семейной культуры.
- Уважительное бережное отношение к духовному и историческому наследию своего народа.
Гражданско – патриотическое направление
Цель: формирование личности, ответственной за свою судьбу и судьбу своей страны, воспитание гражданина и патриота.
Задачи:
- Воспитание достойного гражданина своей Родины, формирование патриотического сознания.
- Воспитание уважительного отношения к российской армии, ее лучшим представителям.
- Воспитание людей, знающих и уважающих свои корни, культурные традиции, обычаи своего родного края, приумножающих могущество своей Родины.
Правовое направление
Цель: формирование правовой культуры человека, отвечающей требованиям гражданского общества.
Задачи:
- Воспитывать уважительное отношение к законам государства.
- Убеждать в необходимости исполнения российского законодательства.
- Формирование волевого характера, способности преодолевать любые возникающие трудности, быть целеустремленным в достижении поставленной цели.
- Воспитание цельной, целомудренной личности, знающей свои права и обязанности.- Сознание ценности человеческой жизни, воспитание бережного отношения к собственной жизни.
Экологическое направление
Цель:формирование экологически - грамотной личности.
Задачи:
- Обогащать детей знаниями о природе и её многообразии.
- Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы.
- Развивать художественные способности, эстетические чувства: любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.
Здоровьесберегающее направление
Цель: формирование психологически здорового, физически развитого человека.
Задачи:
- Создание необходимых условий для полноценного физического развития школьников на уроках и во внеурочной деятельности.
-Сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья учащихся.
- Демонстрация здорового образа жизни семей учащихся, популяризация занятий спортом.
- Формирование негативного отношения к вредным привычкам.
Общеразвивающее направление
Цель: формирование активной, творческой, всесторонне развитой личности.
Задачи:
- Развитие способностей и интересов учащихся, расширение их кругозора.
- Формирование потребности учащихся участвовать в коллективных творческих делах.
- Воспитание стремления к интересному и полезному времяпрепровождению.
- Создание условий для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей детей, обеспечения их социальной адаптации.
Трудовое, профориентационное направление
Цель: формирование успешной, конкурентоспособной личности, нацеленной на позитивное отношение к жизни, способной к адаптации в условиях рыночной экономики.
Задачи:
- Воспитание стремления к достижению жизненного успеха, реализации своих умений и возможностей.
- Формирование знаний о технологиях любого труда
- Формирование мотиваций к творческому труду.
- Воспитание стремления состояться в профессии и в будущем морально и материально поддерживать своих родителей и близких людей.