Статья о состоявшемся семинаре РМО технологии 20.10.2015г.
Хороший урок – дело не простое.
Важнейшая проблема, волнующая всех учителей это повышение эффективности урока. Снижения уровня знаний учащихся в значительной степени объясняется качеством урока: однообразием, шаблоном.
Современная система образования предоставляет учителю возможность выбора среди множества инновационных методик ту, которая позволит по-новому взглянуть на привычные вещи, поможет вооружить учащихся не только знаниями, но и умениями, развить познавательную самостоятельность учащихся.
Многие учителя ищут разные способы «оживления» урока, привлечения учащихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала.
20 октября 2015 года состоялся семинар РМО учителей технологии Благовещенского района, тема которого «Нетрадиционные формы и методы проведения уроков как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся».
Учитель Степноозерской средней школы В.Г. Кузьменко провела в рамках семинара «Урок- путешествие» с групповыми формами работы, который назывался «Волшебная страна чая». Нетрадиционный урок эмоционален по своей природе и потому способен информацию оживить и сделать яркой, запоминающейся. Всем было очевидно, что учащимся нравятся коллективные формы выполнения заданий, основанные на совместных действиях. Закончилось «путешествие» чаепитием.
Руководитель методического объединения Л.Г. Бурова в своем выступлении с вопросом ««Нетрадиционный урок как форма обучения. Требования к современному уроку» подчеркнула, что такие методы и средства обучения не только способствуют развитию интереса у учащихся к предмету, но и значительно расширяют и обогащают методический арсенал учителя, поскольку известно, что постоянство враг интереса. Конечно, нетрадиционные уроки - не замена старых уроков, а их дополнения и переработка, внесение оживления, разнообразия, которые повышают интерес, способствуя совершенствованию учебного процесса. На таких уроках ученики увлечены, их работоспособность повышается, результативность урока возрастает. Поэтому наиболее эффективными будут те технологии, которые направлены на познание, коммуникативное, социальное и личностное развитие школьника.
15