Анализ воспитательной работы в 8н классе за 2013-2014 учебный год.
Анализ воспитательной работы
в 8н классе
за 2013-2014 учебный год
Наличие системы воспитательной работы
Деятельность классного руководителя в 2013-2014 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств. Таким образом, была построена система воспитательной работы с обучающимися 8н класса.
Общая статистика по классу:
8н: на начало учебного года в классе обучалось 25человек. Возраст учащихся класса 14-15 лет.
В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, а так же воспитательной программой образовательного учреждения. В воспитательном плане были запланированы тематические классные часы, индивидуальные консультации, традиционные мероприятия, а также диагностические исследования, которые были проведены с обучающимися в течение учебного года. В рамках тематики «За здоровый образ жизни» были проведены классные часы «Наркомания – беда одной семь, или социальное зло?», «Здоровье – бесценное богатство»; по направлению « Воспитание толерантности, гражданской ответственности» - классный час – презентация «День народного единства», классный час – презентация «12 декабря – день Конституции РФ»; классный час ко Дню Победы ; направление «Формирование духовно- нравственных ценностей» - кл. час «Жизненные ценности и искусство жить достойно», кл. час «Искусство жить в семье. Решение семейных проблем.», посещение театров и музеев, поездка в Санкт- Петербург.
Уровень учебных возможностей и интеллектуального развития обучающихся.
Учащиеся 8н обладают средним интеллектуальным потенциалом. По итогам года в 8н классе отличников нет, ударников- 9 ( Белянина Ксения, Закирова Эвелина, Горбатенко Оксана, Ганиева Динара, Ксенофонтов Максим, Петров Егор, Сметанин Глеб, Улитина Света, Голиков Максим).Процент качества знаний равен 36%. В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера обучающихся. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и во внеклассной и внеурочной деятельности.
В 2013- 2014 учебном году обучающиеся 8н класса принимали участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах, за что были награждены дипломами, сертификатами, благодарственными письмами.
Участие в предметных олимпиадах:
« Русский медвежонок»- 12 человек,
« Золотое руно»- 9 человек,
«Кенгуру»- 11 человек
« Зирек Тиен»-6 человек
« Кит»- 5 человек
Дистанционная олимпиада по математике (сайт « Вот задачка» ) – 12 человек
Дистанционная олимпиада по математике «Пифагор» - 7 человек (г. Бийск)
Дистанционная олимпиада по математике « Меташкола» (Санкт- Петербург)-9 человек.
Дистанционная олимпиада по математике « Инфоурок»-8 человек.
Дистанционная олимпиада по химии « Инфоурок»-5 человек.
Дистанционная олимпиада по английскому языку « Инфоурок»-5человек.
Дети активны в делах школы, любят выполнять различные поручения , половина учащихся охвачена внеучебной деятельностью: посещают музыкальные , художественные школы различные секции и кружки. За прошедший учебный год ( 2013-2014) класс активно принимал участие в различных школьных мероприятиях – посвящение в лицеистов, бал , приуроченный к мероприятию « Онегинские чтения», участие в спортивных соревнованиях ко ДНЮ Здоровья, дежурство по школе, участие в ученических чтениях по различным предметам, дистанционных предметных олимпиадах, посещение театров, проведение тематических внеклассных мероприятий.
Наиболее активными были- Белянина Ксения, Яковлев Иливан, Петров Егор, Голиков Максим, Улитина Светлана, Горбатенко Оксана и другие.
Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный, (конфликтов по поводу взаимоотношений одноклассников не наблюдалось). Класс функционирует как единое целое, но есть несколько человек, которые отделяются от общения с одноклассниками и предпочитают друзей иметь на стороне (Кинзябулатова Алина, Лутфуллин Эдик, Захарова Марина, Галкина Наталья, Лазарева Елена).
Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, бесед, игр, и т.д.
В течение учебного года с обучающимися велась индивидуальная работа по профилактике правонарушений, велась индивидуальная работа с Кинзябулатовой Алиной, Шайдулловой Лейсан, которые находились на учете в ПДН.
Приоритетным направлением воспитательной работы в 2012-2013 учебном году являлась деятельность в области здоровьесбережения обучающихся. Цель работы: обеспечение возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни. Для достижения поставленной цели проводились соответствующие классные часы.
По направлению « Работа с родителями» все родительские собрания были проведены по плану. Регулярно проводились беседы с родителями учащихся, которые нарушали учебную дисциплину и внешний вид ( родителями Шакирова А., Чибирева Д., Захаровой М., Кинзябулатовой А., Сметанина Г., Галкиной Н.).
Коррекция воспитательной работы
В 2014-2015 учебном году будет продолжена работа по формированию у обучающихся основных нравственных качеств, социально – значимых черт личности, повышению уровня воспитанности и мотивации к учению. Будет продолжена реализация целей и задач, поставленных перед коллективом обучающихся в прошлом учебном году. Продолжится работа по сплочению классного коллектива, развитию нравственной самооценки обучающихся, подготовка их к самовоспитанию и самоанализу. Основным направлением в работе является профориентация, так как 9 класс выбирает себе путь для дальнейшего обучения после окончания основной школы. Большое внимание будет уделено деятельности в области здоровьесбережения, т.к. по результатам диагностик обучающиеся очень мало внимания уделяют своему здоровью. Будут спланированы индивидуальные консультации для обучающихся. Продолжится изучение мотивационно – волевой сферы обучающихся. Работа классного руководителя будет строиться в соответствии с воспитательной программой школы, поставленными в ней целями и задачами.