План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год для 3(4) класса.
План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год для 3(4) класса.
Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.
Задачи учебно - воспитательной деятельности:
* создание условий для развития творческих возможностей личности;
* формирование нравственной и духовной культуры учащихся;
* воспитание культуры межнационального общения;
* воспитание гуманного отношения к окружающему миру , к своему ближнему.
Задачи на 2013-2014, 2014-2015 учебные годы:
* совершенствование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического самоуправления;
* вести работу над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;
* оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
* помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность.
Основные направления воспитательной работы
В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство. (В.А.Сухомлинский.)
* интеллектуально - познавательная деятельность;
* спортивно- оздоровительная деятельность;
* художественно- эстетическая деятельность;
* трудовое воспитание и общественная деятельность;
* нравственно- правовая деятельность
* свободное общение; работа с родителями.
Интеллектуально - познавательная деятельность.
Первоначальное учение так важно для человека, что можно сказать, решает участь всей его жизни. В. Белинский.
Цель: осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
№№
Проводимые мероприятия
Сроки проведения
1
Праздник «День знаний»
Классный час «Правила безопасности».
Сентябрь
1 неделя
2
Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность
по школьному графику
3
Организация взаимопомощи в учебе
в течение года
4
Неделя начальных классов «Юные таланты»
декабрь
5
Консультационная помощь детям при выборе ими кружков и секций
сентябрь
6
Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам.
октябрь
7
Вступительное сочинение «Моя школа в моей жизни»
октябрь
8
Анкетирование «Направленность на творчество»
декабрь
9
Заключительное сочинение «Самый интересный урок в этом году»
май
Перспективное планирование по классам
№№
класс
Проводимые мероприятия
Сроки проведения
1
3кл.
«Сохранить природу -сохранить жизнь»
апрель
2
3кл.
КВН «Грибы - это грибы»
декабрь
3
4кл.
Познавательная игра «Звездный час»
декабрь
4
4кл.
«Кто хочет стать миллионером»
апрель
5
4кл.
Игра «Что? Где? Когда?»
март
6
4кл.
«Люби книгу!»
декабрь
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
2. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Спортивно – оздоровительная деятельность.
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. В.А.Сухомлинский
Задачи воспитания:
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;
3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
№№
Проводимые мероприятия
Сроки проведения
1
2
Кросс «Золотая осень»
сентябрь
3
Веселые старты
по школьн. графику
4
Лыжные соревнования
январь-март
5
Весенний кросс
май
6
Работа спортивного кружка
в теч.года
7
Беседа «Мы и компьютер»-охрана зрения,осанки. Правила поведения в компьютерном кабинете.
8
Медосмотр детей.
по графику
9
Пересаживание детей с целью охраны зрения
каждый месяц
10
Санитарный осмотр детей
каждый день
11
Организация минуты отдыха на учебных занятиях
на каждом уроке
12
Операция «Снежная горка».
Декабрь 3 неделя
13
День здоровья.
по школ. графику
14
«Уроки здоровья» - организация просветительской работы с учащимися
1 раз в месяц
15
«Все на белом свете солнышкины дети»- поход в лес
май
16
7 апреля – Всемирный день здоровья.
Спортивная эстафета «Быстрые, сильные, ловкие»
апрель
От здоровья детей напрямую зависит их успеваемость. Ещё В.А.Сухомлинский писал: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих плохое состояние здоровья, какое-то недомогание или заболевание, чаще всего совершенно незаметное и поддающееся излечению совместными усилиями матери, отца, врача и учителя». Всем известно: здоровый ребенок – лучший ученик!
Перспективное планирование по классам
3 класс
Компоненты здоровья
Месяцы
Мероприятия
Режим дня
Сентябрь
Ты - третьеклассник. Можешь ли ты сам уже заботиться о здоровье?
Отказ от вредных привычек
Октябрь
Как сделать сон полезным?
Выбор одежды
Ноябрь
Цвет и настроение.
Положительные эмоции
Декабрь
Улыбка – залог успеха и здоровья.
Рациональное питание
Январь
Что готовили наши прабабушки. Копилка полезных рецептов.
Движение
Февраль
Игры дома, в школе и на улице.
Чистота тела и продуктов питания
Март
Твоё здоровье и учебная нагрузка. Как сохранить зрение?
Чистота дома и в природе
Апрель
Пыль и здоровье. Каким воздухом мы дышим?
Закаливание и оздоровление
Май
Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.
4 класс
Компоненты здоровья
Месяцы
Темы уроков здоровья
Режим дня
Сентябрь
Режиму дня – мы друзья.
Отказ от вредных привычек
Октябрь
Здоровым быть модно!
Выбор одежды
Ноябрь
Одежда школьника, учебные принадлежности и здоровье.
Положительные эмоции
Декабрь
Как готовить себя к обучению в 5 классе?
Рациональное питание
Январь
Неправильное питание и заболевания
Движение
Февраль
Станем Неболейками
Чистота тела и продуктов питания
Март
Витамины рядом с нами. Здоровье=овощи+фрукты+ягода.
Чистота дома и в природе
Апрель
Сохраним природу, сохраним здоровье
Закаливание и оздоровление
Май
Как правильно себя вести на воде?
Ожидаемые результаты:
1. У детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Художественно – эстетическая деятельность.
Нельзя вырастить полноценного Человека без воспитания в нем чувства прекрасного. Р. Тагор
Задачи воспитания:
* воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
* развитие художественных способностей;
* воспитание чувства любви к прекрасному.
Проводимые мероприятия
Сроки
проведения
1
Оформление уголка класса
сентябрь
2
Темат.кл.час «Новый год у ворот»
3
Участие в конкурсах рисунков
в течение
года
4
День учителя.
5 октября
5
День рождения школы
6
Каникулы, каникулы! Весёлая пора.
7
День матери.
8
Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов, танцев, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки)
декабрь
9
Новогоднее представление «Здравствуй Новый Год!»
декабрь
10
Прогулка в лес в каждое сезонное время года
В течение года 4 раза
11
Конкурс украшения кабинетов; конкурс новогодних открыток, конкурс «Символ года – 2014».
12
Кл.час: «Миром правит любовь».
Февраль 3 неделя
13
Концерт для мам
в°Март 2 неделя
14
Изготовление открыток учителям-пенсионерам
Март 2 неделя
15
Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»
Март 3 неделя
16
Конкурсы рисунков «Мы и космос», «Весенняя капель».
Апрель 1 и 2 недели
17
Классный час, посвящённый Дню Победы.
Апрель 1 неделя
18
Классный час по ПДД
Апрель 2 неделя
19
Митинг «Память»
9 мая
Перспективное планирование по классам
№№
класс
Проводимые мероприятия
Сроки проведения
1
3кл.
Пейзаж с осенними листьями (монотипия)
октябрь
2
3
3кл.
«А ну-ка, мальчики!»
февраль
4
3кл.
«А ну-ка, девочки!»
март
5
3кл.
Классный час «Собака- друг человека».
октябрь
6
4кл.
«Вперед, мальчики!» викторина
февраль
7
4кл.
«Мама - наше счастье!» Поздравление мам.
март
8
4кл.
Праздник юных художников «Мы рисуем осень».
октябрь
Ожидаемые результаты:
1. Дети знакомятся с основными направлениями эстетической культуры.
2. Получат развитие художественных способностей.
3. Воспитывается любовь к прекрасному.
Трудовое воспитание и общественная деятельность.
Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни. К.Д.Ушинский.
Задачи воспитания:
* способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;
* приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
№№
Проводимые мероприятия.
Сроки проведения.
1.
Распределение поручений.
через каждые 2 недели.
2.
«Развитие комнатных растений»-пересаживание, уход за цветами.
Сентябрь, май.
3.
« Красота вокруг»- борьба с мусором. Уборка территории школы.
В конце каждой четверти.
4.
Акция «Живи книга»
Октябрь 2 неделя
5.
Беседа с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям.
по мере необход. в теч. года.
6.
Операция « Книжная больница»- ремонт книг
май
7
«Труд красит человека»- беседа о трудолюбии
январь
8
Организация дежурства по классу
среди 1-4 классов
В теч.года
Нравственно- правовая деятельность.
Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим. Л.С. Выготский.
Задачи воспитания:
* создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно- -оправданных поступков;
*знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
*ознакомить учащихся с основными правами, сформировать их внутреннюю и внешнюю правовую культуру, чтобы основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали неотъемлемой частью их жизни;
*воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
№№
Проводимые мероприятия
Сроки проведения
1
Классный час «Вместе мы дружная семья»
сентябрь
2
Беседа. Как вести себя в столовой, коридоре, спортзале
в теч.года
3
Беседа «Как вести себя во время каникул».
перед каникулами
4
Зарница – 2014
Февраль 3 неделя
5
Участие в концерте к 23 февраля
6
Конкурс «Славься Отечество»
До 21.02
7
Операция «Забота»
8
Беседы о боевых подвигах советского народа в годы войны
апрель-май
9
Тематический кл.час «Чистое село»
Апрель 3 неделя
10
День Победы
май
11
Кл. час по ПДД
В теч. мес
12
МИТИНГ «Память»
9 мая
Перспективное планирование по классам
№
класс
Проводимые мероприятия
Сроки проведения
1
3кл.
Что такое школьная дисциплина?
декабрь
2
3кл.
Внимательность к окружающим.
март
3
4кл.
Поступки твои и других
декабрь
4
4кл.
Правдивость и честность
март
Ожидаемые результаты:
1. Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Свободное общение. Работа с родителями.
Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже, примера родителей. И.Н.Новиков.
Цели:
Работа с родителями
1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
2. Изучение семей учащихся;
3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
4.Совместное проведение досуга.
Свободное общение
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения;
№№
Проводимые мероприятия
Соки проведения
1
Выбор родительского комитета
сентябрь
2
Встреча с психологом и соц. педагогом школы
По плану
3
Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса
В теч.года
4
Посещение на дому
По мере необходимости в теч.года
5
Беседы с трудными детьми и их родителями
В теч.года
6
Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями
По графику
Род.ком.
7
Анкетирование по темам родительских собраний
перед родительскими собраниями
8
Встреча родителей 4 класса с администрацией школы, с педагогическим коллективом
май
9
Родительские собрания
В течение года
10
Ожидаемые результаты:
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
Дети научаться жить дружно, сплочённо.
Темы родительских собраний
3класс
Месяцы
Тематика родительских собраний
Октябрь
Но прежде всего мы родители.
Декабрь
Эстетическое воспитание ребёнка в семье –школа высококультурного человека.
Март
Письменная речь младших школьников.
Май
Способности ребёнка – как их распознать и развить?
4класс
Месяцы
Тематика родительских собраний
Октябрь
Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.
Декабрь
Ребенок идет в 5 класс. Психологическая подготовка детей и родителей к школе 2 ступени.
Март
Поговорим о дружбе.
Май
Прощание с начальной школой. Презентация класса.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В классе 7 человек: 3 мальчика и 4 девочки. Неблагополучных семей нет. Неполных 3 семьи. Многодетная 1 семья. Сирот и опекаемых детей нет.
Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения. Дети, кроме Зак Юли, не замкнуты, общительны. Зак Юля и Казанова Даша отличаются крайне медленным темпом деятельности. Зак Юля – инвалид детства, поэтому к ней необходимо применять индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать личностным и индивидуальным особенностям, таким как: дефицит внимания, медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного).
В классе 2 человека, оставленных для повторного обучения – Коряковцева Вика и чернышёв Кирилл. Основная масса обучающихся класса – это дети с хорошим уровнем способностей и высокой мотивацией учения, они в состоянии освоить программу по предмету больше, чем базовый уровень. Они отличаются хорошей организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных и домашних заданий.
15