Методический материал по теме: Использование каллиграмм на уроке иностранного языка

Использование каллиграмм на уроках французского языка

Каллиграммы были придуманы  французским поэтом Гийомом Аполлинером. Часть своих стихотворений он выполнял в виде рисунков, составленных из слов выражающих тему стихотворений.
Каллиграмма - это графическая загадка, стимулирующая образное мышление, развивающая наблюдательность, умение сосредоточиться. Трудную каллиграмму («чтобы никто не прочитал») составить достаточно просто. Значительно труднее найти и графически выразить связь между зрительным образом надписи и ее содержанием, соблюсти соответствие стиля и смысла.
На уроке иностранного языка каллиграммы могут использоваться в качестве мотивационного средства обучения.
Этот жанр позволяет не только реализовать на уроке иностранного языка игровой момент, но и упрощает процедуру запоминания фонетических правил и лексический единиц.
Каллиграммы, предложенные ученикам учителем, а также составленные самими учащимися на разные темы помогают освоить новые слова, изучить правила чтения, усовершенствовать произносительные навыки.
Стоит привести несколько упражнений с использованием каллиграмм в качестве наглядного средства при изучении французского языка.






1) Выразительное чтение каллиграмм самого Гийома Аполлинера.



2) Фонетические упражнения: изучение различных сочетаний слов
a) Прочитайте слова с сочетанием букв «eau»

б) Дополните каллиграмму со словами с буквой «u» и сочетанием букв «ou»

в) Достройте каллиграмму «La chaussure» на правило чтения буквы s



3) Изучение и запоминание лексических единиц
a) Найдите местоимения



б) Прочитайте слова по теме: части дома

в) Запомните выражения по теме: зима

Потенциальной областью  использования каллиграмм на уроке иностранного языка  являются тесты. С помощью каллиграмм можно помочь учащимся оттачивать быстроту и гибкость мышления, «тренировать» интуицию.