Методический материал по теме: Использование каллиграмм на уроке иностранного языка
Использование каллиграмм на уроках французского языка
Каллиграммы были придуманы французским поэтом Гийомом Аполлинером. Часть своих стихотворений он выполнял в виде рисунков, составленных из слов выражающих тему стихотворений.
Каллиграмма - это графическая загадка, стимулирующая образное мышление, развивающая наблюдательность, умение сосредоточиться. Трудную каллиграмму («чтобы никто не прочитал») составить достаточно просто. Значительно труднее найти и графически выразить связь между зрительным образом надписи и ее содержанием, соблюсти соответствие стиля и смысла.
На уроке иностранного языка каллиграммы могут использоваться в качестве мотивационного средства обучения.
Этот жанр позволяет не только реализовать на уроке иностранного языка игровой момент, но и упрощает процедуру запоминания фонетических правил и лексический единиц.
Каллиграммы, предложенные ученикам учителем, а также составленные самими учащимися на разные темы помогают освоить новые слова, изучить правила чтения, усовершенствовать произносительные навыки.
Стоит привести несколько упражнений с использованием каллиграмм в качестве наглядного средства при изучении французского языка.
1) Выразительное чтение каллиграмм самого Гийома Аполлинера.
2) Фонетические упражнения: изучение различных сочетаний слов
a) Прочитайте слова с сочетанием букв «eau»
б) Дополните каллиграмму со словами с буквой «u» и сочетанием букв «ou»
в) Достройте каллиграмму «La chaussure» на правило чтения буквы s
3) Изучение и запоминание лексических единиц
a) Найдите местоимения
б) Прочитайте слова по теме: части дома
в) Запомните выражения по теме: зима
Потенциальной областью использования каллиграмм на уроке иностранного языка являются тесты. С помощью каллиграмм можно помочь учащимся оттачивать быстроту и гибкость мышления, «тренировать» интуицию.