Презентация на тему:Мастер – класс по формированию познавательных универсальных учебных действий младшего школьника средствами информационно — коммуникационнных технологий.


Мастер - классучителя начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленнымизучением отдельных предметов» г. Грайворона Маршининой Л. В. Тема педагогического опыта: «Использование информационно-коммуникационных технологий для формирования познавательных универсальных учебных действиймладших школьников» "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому,и это станет моим навсегда". Китайская мудрость Ведущая педагогическая идея опыта заключается в том, что познавательная компетентность будет сформирована достаточно для начальной ступени образования при условии использования информационно - коммуникационных технологий. Внедрение ИКТ – технологий в учебный процесс необходимо осуществлять на самых ранних этапах:применение ИКТ с 1 класса обеспечивает системно-деятельностный подход и вместе с тем позволяет увидеть сильные и слабые стороны дошкольной подготовки.ребенок активнее работает на компьютере, чем в тетради или с учебником, в этой деятельности он чувствует себя более успешным, поэтому она является для него более привлекательной. в последующие годы обучения (3-4 кл.), происходит осознание ребенком своих возможностей управления информацией, создание собственного поля информации. обеспечивается развитие у каждого школьника собственной образовательной траектории. Цель и новизна опытаЦель - формированиe познавательной универсальной учебной деятельности младших школьников средствами ИКТ.Новизна опыта заключается в том, что были изучены условия использования ИКТ технологий как средства формирования познавательных УУД младших школьников. Постановка задачобучать владению компьютером;развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках;учить находить, извлекать, использовать (при выполнении учебного задания) информацию;развивать навыки контроля и самоконтроля.развивать познавательный интерес учащихся, формировать логическое и системное мышление Виды УУДЛичностныeРегулятивныеПознавательные Коммуникативные Познавательные УУДобщеучебныелогическиепостановка и решениепроблем Выделение познавательной целиСтруктурирование знанийПоиск информацииВыбор способов решения задачКонтроль и оценка процессаСмысловое чтениеРечевое развитиеРешение проблемзнаково-символические действия Общеучебные универсальные действия формируемые средствами ИКТмоделирование преобразование модели

Логические УУД Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).Синтез – составление целого из частей.Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации.Подведение под понятие, выведение следствий.Установление причинно-следственных связей.Построение логической цепи рассуждений.Доказательство.Выдвижение гипотез и их обоснование. формулирование проблемысамостоятельное создание способов решения проблемПостановка и решение проблем Компьютерные дидактические, интерактивные игры. Работа с ресурсами Интернетhttp://ymnik.ru/child.phpМатериалы по окружающему миру, астрономии, изобразительному искусству. Нестандартные и очень оригинальные игры, различные опыты помогут учителю сделать любой урок развивающим. Использование различных обучающих программДетская Энциклопедия Кирилла и МефодияДля маленьких натуралистов. «Естествознание Использование презентаций Эффективность использования ИКТ при формировании познавательных УУД Качество сформированности учебных умений и навыков в познавательной деятельности.Качество знаний . Исследовательский метод Исследование - это процесс поиска неизвестного, один из видов познавательной деятельности. Учебное исследование младшего школьника включает основные элементы:1.Выделение и постановка проблемы.2. Выработка гипотиз.3. Сбор материала, информации.4. Анализ и обобщение полученных данных.5. Вывод. 1. Выделение и постановка проблемы.Приём критического мышления «Корзина идей» 2. Выработка гипотиз.Может быть…..Предположим…..Допустим…..Возможно…..Что, если…. 3. Сбор материала, информации 1. Проводить несложные наблюдения и опыты по изучению природных объектов( их свойств).2. Проговаривать ход работы, описывая наблюдения во время исследования.3. Фиксировать результаты в устной, письменной , электронной форме.4. Приобретение навыков работы с информацией:обобщатьсистематизироватьпреобразовывать из одного вида в другой 4. Анализ и обобщение полученных данных.«Корзины идей»Пополнение 5. ВыводИтак, можно сделать вывод о том, что. Проделанная работа позволяет сделать вывод о том, что. Проведенные исследования позволяют сделать следующий вывод... Подводя итоги, можно констатировать. В заключение отметим, что... Рефлексия (для учителя)Является ли прием универсальным при изучении предметов разных циклов ?На каком типе урока более предпочтительно использование этого приема ?Сравните эффективность его использования на различных этапах урока ? Да, возможности использования информационных и коммуникационных технологий на уроках огромны, но, конечно же, они не могут заменить учителя. Без него трудно себе представить урок. Восприятие записанного на доске текста отличается от восприятия произнесенного человеком текста, в который вложены эмоции и чувства!Учитель-ученик - это основа любого урока!