Конспект урока физическая культура Игра как средство для развития индивидуальных физических качеств (1 класс)
Физическая культура
Тема: Игра как средство для развития индивидуальных физических качеств.
Школа: Смирновская С.Ш.
Дата: 16.01.17.
Ф.И.О. педагога: Титаренко О.В.
Класс: 1
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения
1.3.1.1. Осознавать важность физической деятельности, получить общее понятие о здоровье.
Цели урока
Все учащиеся будут уметь:
Перемещаться на разных уровнях в произвольном направлении. Выполнять разные виды бега.
Передавать мяч с руки на руку под коленями, лежа на полу. Толкать мяча вперед головой, перемещаясь на предплечьях и ступнях.
Большинство учащихся будут уметь:
Проводить индивидуальный мониторинг изменения состояния организма при выполнении физических упражнений разной интенсивности.
Вести мяч на разном уровне.
Выполнять движения шеренгой.
Выполнять ходьбу с мячом, зажатым между ступнями.
Некоторые учащиеся будут уметь:
Перебрасывать мяч через натянутый шнур с последующей ловлей.
Языковая цель
Учащиеся могут анализировать и описывать самочувствие при выполнении физического упражнения, связывая это с понятием о здоровье, продемонстрировать упражнения для развития физических качеств и саморегуляции организма.
Предметная лексика и терминология:
Двигательная активность, интенсивность, сердцебиение, сердце, легкие, дыхание, пульс, саморегуляция, расслабление, мониторинг.
Полезные фразы для диалога/письма:
Вопросы для обсуждения:
Что вы чувствовали, когда представляли себя частью воздуха?
Какие изменения происходят в организме после упражнений с мячом?
Какую пользу оказывают упражнения с мячом?
Какие физические качества развиваются в игре?
Как нужно заботиться о здоровье окружающих?
Какие способы снятия мышечного напряжения вы знаете?
Можете ли вы сказать, почему...?
Почему разные ощущения и изменения в организме во время перемещений и остановок?
Почему подвижные игры являются одним из способов сохранения здоровья? Почему здоровье является величайшей ценностью?
Почему нужно снимать мышечное напряжение?
Предыдущее обучение
Подготовительные упражнения для ходьбы на лыжах. Игры «Идите ко мне», «Часы».
План
Временные рамки
Запланированная деятельность
Ресурсы
0-3 минуты
4-6
7-17
18-25
(К, Э) Предлагает учащимся представить себя частичкой воздуха и быстро перемещаться на разных уровнях в произвольном направлении.
Пытайтесь кружиться и резко внезапно останавливаться. Раскройте руки, когда кружитесь.
Подпрыгните вверх, словно воздух подбросил вас высоко или опуститесь очень низко, медленно раскачивая руки из стороны в сторону. Потом сильнее.
Покачивайте руками, пока не встанете.
Покачивайте в воздухе большими движениями, качаясь из стороны в сторону.
Предлагает описать свои ощущения и изменения в организме во время разных перемещений и остановок.
(К, Э, П) Предлагает учащимся выполнить разные виды бега (спиной вперед, с чередованием темпа). Напоминает учащимся о необходимости держать дистанцию и голову прямо, чтобы не сталкиваться с другими.
Предлагает замерить сердцебиение, которое можно измерить, если учащиеся положат одну руку на свое сердце (левая сторона груди), а другой будут открывать и закрывать, показывая, как быстро бьется их сердце.
Упражнения для развития физических качеств.
Передача мяча с руки на руку под коленями, лежа на полу.
Предлагает учащимся перемещаться разными тактиками, развивающими физические качества. Обсуждает дистанцию перемещения, разделение пространства и лидерства, минимизацию рисков.
Вращение мяча вокруг ног («восьмеркой») в движении.
Толкание мяча вперед головой.
Просторное свободное пространство.
Мячи диаметром 20 см, схемы выполнений упражнений.
26-39
(К) Отбивание мяча в разном уровне об пол одной рукой с продвижением вперед на расстояние 5 м.
Высокое ведение мяча, очень высокое, низкое, очень низкое.
(К) Перебрасывание мяча через натянутый шнур с последующей ловлей.
Бросают мяч через натянутую веревку, пробегают под ней вперед и ловят мяч сразу или после отскока от пола.
(К) Предлагает учащимся один из способов саморегуляции самочувствия специальным упражнением для снятия мышечного и психоэмоционального напряжения. «Из семени в цветок».
Педагог предлагает превратиться в маленькие сморщенные семечки (сжаться в комочек на полу). Приходит садовник (ребенок). Садовник очень бережно относится к семечкам, заботится о них, поливает (гладит по голове). Выглянуло солнышко, упал теплый луч на землю, семечко проросло и превратилось в прекрасный цветок (дети медленно поднимаются, поднимают вверх руки, расправляют пальцы-лепестки).
Акцентирует внимание, что каждый человеческий организм является частью природы и по-своему уникален, поэтому важно заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Шнур, натянутый как волейбольная сетка.
40-45
Предлагает проанализировать самочувствие при выполнении физического упражнения, связывая это с понятием о здоровье.
Дополнительная информация
Дифференциация - как вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание - как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Междисциплинарные связи
Проверка здоровья и безопасности Связи с ИКТ Связи с ценностями
Выполнить упражнения для развития физических качеств.
Выполнить ведение мяча на разном уровне.
Перебросить мяч через натянутый шнур с последующей ловлей.
Провести индивидуальный мониторинг самочувствия во время выполнения упражнений.
Продемонстрируют перемещение в произвольном направлении разной интенсивности в соответствии с картиной.
Будут перемещаться с мячом разными тактиками, развивающими физические качества.
Продемонстрируют упражнение для снятия мышечного и психоэмоционального напряжения.
Связь с предметом «Самопознание».
Рефлексия
Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?
Чему ученики научились сегодня?
Какой была атмосфера урока?
Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?
Уложился ли я в график?
Какие изменения я хотел бы внести в свой
план и почему?
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Какие два аспекта могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я узнал (а) о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
13 PAGE \* MERGEFORMAT 147215
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315
Урок № 19
13 PAGE \* MERGEFORMAT 147115
Рисунок 1Рисунок 2Рисунок 38ђЗаголовок 915