План работы ШМО учителей гуманитарного цикла
Работа школьного методического
объединения учителей
гуманитарного цикла
МБОУ «ВСОШ»
2016-2017 уч. год
Сведения об учителях
№ Ф.И.О. категория Стаж Методическая тема Выход
1. Надейкина Галина Васильевна
1 кв. категория. 22года Уровневая дифференциация на уроках русского языка и литературы Курсовая работа на курсах повышения квалификации учителей.
2. Шичкина Лидия Николаевна
1кв.
категория 28 лет Аксиологический принцип преподавания. Доклад на ШМО,
КМО.
3. Коренькова Татьяна Николаевна
Соответствие занимаемой должности 30 лет Формирование гражданской позиции уч-ся на уроках истории и обществознании. ДОКЛАД НА КУСТОВОМ мо4.
Кошелева Елена Ефремовна Соответствие занимаемой должности 24года Приобщение уч-ся к традициям, обычаям, национальной культуре мордовского народа на уроках мокшанского языка ДОКЛАД НА ШКОЛЬНОМ МО
5. Афонькин Станислав Владимирович
------------- 2года Дифференцированная работа на уроках иностранного языка График проведения открытых уроков в 2016-2017 учебном году
№ Ф.И.О.учителяКласс Тема урока Дата
1. Надейкина Галина Васильевна
2. Шичкина Лидия Николаевна
3. Коренькова Татьяна Николаевна
4. Кошелева Елена Ефремовна
5. Афонькин Станислав Владимирович
Список учителей ШМО гуманитарного цикла
МБОУ « Вышинская средняя
общеобразовательная школа»
№п/п Ф.И.О Годрождения Образо-ваниеПедагогический стаж Разряд
1. Надейкина Галина Васильевна
1975г высшее 22 года 1 кв. категория
2. Афонькин Станислав Владимирович Средне-специальное 2 года
______
3. Шичкина Лидия Николаевна 15.05.1966г.
высшее 28 лет 1кв.
категория
4. Коренькова Татьяна Николаевна 25.04.1967г. высшее 30 лет 2кв.
категория
5. Кошелева Елена Ефремовна
02.05.1973г. высшее 24 года
2 кв. категория
Тема школы: Повышение качества образования через повышение профессиональной компетентности педагогических работников.
Тема школы: Единство обучения и воспитания – важнейшее условие эффективности современного образовательного процесса.
Ключевая цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Индивидуальная тема: «Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации».
План работы МО учителей гуманитарного цикла
на 2014 – 2015 учебный год
Тема МО учителей гуманитарного цикла: «Проектно-исследовательская работа, направленная на формирование речевой коммуникативной культуры».
Цель: Повышение качества образования учащихся в гуманитарных дисциплинах на основе организации инновационных технологий, проектно-исследовательской работы с учетом личностно-ориентированного подхода в обучении и повышения профессиональной компетентности учителей.
В инновационной образовательной среде ученик выступает как субъект познания, а учитель как самоэффективная в профессиональном плане творческая личность; ведущая роль учителя – творческий посредник между миром учащегося и миром предметной культуры. Ведущая деятельность ученика – творческое усвоение знаний, предшествующего опыта, поиск личностных смыслов познания и развития. Главной ценностной установкой учителя в этой образовательной среде является установка «Я – профессионал», а для ученика – «Я – личность». Это предполагает, что образовательная среда ориентирует учащегося в первую очередь на познание самого себя, собственных возможностей и способностей. Ученик инновационной образовательной среды — это личность саморазвивающаяся, самоактуализирующаяся (стремящаяся к выявлению и развитию своих личностных возможностей), способная к самореализации (стремящаяся проверить себя, реализовать свои возможности).
Творческое развитие личности школьника в условиях инновационной образовательной среды предполагает решение следующих образовательных задач:
1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий;
2. Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов в современных педагогических технологиях;
3. Развитие личности ученика и его индивидуальное самоопределение в мире;
4.Организация творческой познавательной деятельности (самодеятельности), основанной на усвоении специальных способов получения знаний из различных источников информации;
5. Формирование представления об учебно-познавательной деятельности как личностно значимой;
6. Создание условий для творческой реализации учащимися своих интеллектуальных, нравственных и других значимых возможностей, а также формирование речевой коммуникативной культуры;
7. Подчинение образования на каждом уровне развития личности ее интересам и способностям.
8. Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.
9. Отслеживать мониторинг интеллектуального развития через анализ и диагностику качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и графиков динамики успеваемости.
10. Совершенствовать системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу; разработать системы диагностики уровня развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский.
11. Изучить и обобщить опыт работы учителей МО, вести работу по апробации и внедрению современных образовательных технологий.
Технологически решение поставленных задач осуществляется через:
1. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;
2. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг (в том числе и дополнительных);
3. Повышение эффективности управления и статуса воспитания в образовательном учреждении.
4. Повышение активности творческой учебной работы учащихся.
План работы МО учителей гуманитарного цикла
на 2014-2015 учебный год
п/п СРОК Ответственный
Организационная работа
1 2 3 4
1. 1.Анализ методической работы МО учителей гуманитарного цикла за 2013-2014 учебный год.2. Утверждение рабочих программ.3. Оформление документов ШМО учителей гуманитарного цикла.
4. Обсуждение итогов ГИА и ЕГЭ 2014 г.
5. Утверждение календарно-тематического планирования по предметам, кружкам, спецкурсам учителей ШМО на новый учебный год. Август 27 Руководитель МО, учителя
2. 1.Утверждение плана методической работы.2.Определение тем самообразования.3.Организация (подготовка заданий) стартового контроля (входные контрольные работы) в соответствии с планом ВШК.
4.Подготовка предметных школьных олимпиад.
5. Проведение мониторинга учащихся 5 классов по программе «Преемственность между средним звеном и начальными классами»
6. Составление плана мероприятий по подготовке к ГИА. Разработка и формирование пакета рекомендаций для учителей-предметников по подготовке к ГИА.
7.Организация, проведение и анализ школьного тура предметных олимпиад
Сентябрь
октябрь Руководитель МО, учителя предметники
Руководитель МО, учителя предметники
3. 1.Создание творческих групп по подготовке и проведению тематических педсоветов в течение учебного года.2.Организация научно-исследовательской работы в школе. Октябрь
В течение года Заместитель директора
4. 1.Подготовка к районным олимпиадам.
2.Совершенствование форм и методов работы с неуспевающими учащимися Ноябрь Учителя и руководитель ШМО
5. 1. Работа по подготовке к государственной (итоговой) аттестации обучающихся.2.Результативность ШМО за первое полугодие.3. Итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие.
4. Проведение Недели истории. январь Учителя и руководитель ШМО
6.
7. 1.Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.2.Подготовка и проведение Недели иностранных языков в школе.
1.Обмен опытом работы между ШМО по повышению творческого потенциала учителей.2.Подготовка к государственной итоговой аттестации. Февраль — март
апрель Учителя и руководитель ШМО
Учителя и руководитель ШМО
. 8. Организация праздников, торжественных линеек В течение года Руководитель ШМО, учителя
9. Организация взаимодействия по обеспечению преемственности между МО учителей гуманитарного цикла и МО учителей начальных классов. В течение года
Руководитель МО
11. Участие учителей МО в работе кустовых методических объединений. В течение года Руководитель МО, учителя
12. 1.Подготовка экзаменационного материала к промежуточной аттестации и итоговой аттестации.
2.Составление и обсуждение плана методической работы на 2015-2016 учебный год. май Руководитель и учителя ШМО.
Информационная работа
1. Изучение нормативных документов:- методических писем МО по организации образовательного процесса в средней школе- методические рекомендации по подготовке учащихся к сдаче ГИА
- программ по предметам каждого года обучения;
- государственного стандарта образования.
сентябрь Руководитель МО, учителя
2. Информирование членов МО о новинках методической литературы В течение года Руководитель МО
3. Информационная работа с родителями учеников 5-9 классов:- родительские собрания- участие родителей в работе психолого-педагогических консилиумов В течение года Руководитель Мо, учителя
План работы МО учителей гуманитарного цикла МБОУ «ВСОШ»по подготовке и проведению ГИА и ЕГЭ на 2015-2016 учебный год
№ Содержание работы дата ответственный
1. Заседание учителей гуманитарного цикла: анализ результатов ГИА и ЕГЭ за 2014-2015 учебный год сентябрь Лазарева Н.Е., зам.директора по УВР
Надейкина Г.В., руководитель ШМО
2. Изучение нормативных документов и методических рекомендаций гуманитарного цикла по подготовке к итоговой аттестации. В течение года Лазарева Н.Е., зам.директора по УВР
Надейкина Г.В., руководитель ШМО
3. Проведение совещаний по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах за 2015-2016 учебный год В течение года Лазарева Н.Е., зам.директора по УВР
Надейкина Г.В., руководитель ШМО
4. Проведение внутришкольного ГИА и ЕГЭ;-работа с образцами бланков;-проведение административного и текущего контроля в форме тестирования;
-организация и технология проведения ГИА и ЕГЭ;
-обзор текущей информации по ГИА и ЕГЭ. В течение года Надейкина Г.В.., руководитель ШМО
5. Анализ результатов внутришкольного ГИА и ЕГЭ В течение года Лазарева Н.Е., зам.директора по УВР
Надейкина Г.В., руководитель ШМО
6. Создать папки: «Подготовка к ГИА и ЕГЭ» по предметам, а также график дополнительных занятий Первая четверть Надейкина Г.В., руководитель ШМОУчителя-предметники
7. Знакомство учащихся с демоверсиями ГИА и ЕГЭ 2-3 четверть Надейкина Г.В., руководитель ШМОУчителя-предметники
8. Участие в пробных тестированиях (включая платные тестовые задания по форме ЕГЭ) В течение года Лазарева Н.Е., зам.директора по УВР
Надейкина Г.В., руководитель ШМО
Протокол №1
заседания ШМО от 27.08.2015 года.
Председатель: Надейкина Г.В.
Секретарь: Кошелева Е.Е.
Присутствовали:
Надейкина Г.В.
Кошелева Е.Е.
Коренькова Т.Н.
Афонькин С.В.
Шичкина Л.Н.
Лазарева Н.Е.
Повестка дня:
1.Анализ методической работы МО учителей гуманитарного цикла за 2014-2015 учебный год.
2.Утверждение рабочих программ, календарно-тематического планирования по предметам, кружкам, спецкурсам учителей ШМО на новый учебный год.
3. Обсуждение итогов ГИА и ЕГЭ 2015 г.
4. О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
По первому вопросу слушали Надейкину Г.В., руководителя ШМО учителей гуманитарного цикла 2014-2015 учебного года, которая дала анализ учебной деятельности и проведенных мероприятий МО за прошедший учебный год.
Выступили:
Надейкина Г.В., которая предложила считать работу МО за прошедший учебный год удовлетворительной.
По второму вопросу слушали Лазареву Н.Е. об основных требованиях к рабочим программам , тематическим планам, об учебных программах по предметам ГЦ.
Учителя-предметники обсудили содержание различных программ по предметам, их соответствие современным требованиям. Обсудили проведение различных видов уроков, форм учёта и контроля знаний учащихся.
С информацией по итогам сдачи ГИА и ЕГЭ по русскому языку выступила Надейкина Г.В. Она отметила, что результаты экзамена хорошие, учащиеся в целом показали неплохой уровень подготовки к экзамену. Были отмечены недочеты в работе по подготовке к ГИА ( недостаточное количество часов уделено творческой части экзамена), которые в течение года нужно устранить, доработать.
Решили: создать предметные комиссии в следующем составе:
Русский язык:
Надейкина Г.В., Шичкина Л.Н.
История России, Обществознание: Коренькова Т.Н
Иностранный язык: Афонькин С.В.
Выступила Надейкина Г.В. с предложением: утвердить материалы для проведения олимпиад по русскому языку, истории России, обществознанию.
Решили: Материалы утвердить.
Рекомендации:
Информацию принять к сведению.
Работу ШМО учителей гуманитарного цикла считать удовлетворительной. Обновить оформление документов ШМО учителей гуманитарного цикла и утвердить рабочие программы, календарно-тематическое планирование учителей МО на новый учебный год.
Вопросы о подготовке к ГИА должны быть в центре внимания.
Председатель Надейкина Г.В.
Секретарь Кошелева Е.Е.
Протокол №2
заседания ШМО от 2015 года. Председатель: Надейкина Г.В.
Секретарь: Кошелева Е.Е.
Присутствовали:
Надейкина Г.В.
Кошелева Е.Е.
Коренькова Т.Н.
Шичкина Л.Н.
Афонькин С.В
Лазарева Н.Е.
Повестка дня:
1.Утверждение плана методической работы
.2.Определение тем самообразования.
.Организация (подготовка заданий) стартового контроля (входные контрольные работы) в соответствии с планом ВШК.
1.Слушали: Надейкина Г.В., руководителя ШМО учителей гуманитарного цикла, которая предложила принять план работы МО на новый учебный год.
Выступили:
Коренькова Т.Н. с уточнениями и вопросами технического порядка по планированию работы МО на новый учебный год.
2.Слушали: Лазареву Н.Е., зам.директора по УР, которая предложила обновить или дополнить темы самообразования учителей – предметников с учетом методических тем школы и ШМО учителей гуманитарного цикла.
Выступили: Надейкина Г.В., руководитель ШМО, которая предложила поддержать предложение Лазаревой Н.Е. по обновлению тем самообразования учителей.
3.Слушали: Лазареву Н.Е., зам.директора по УР, по организации стартового контроля (подготовки заданий и входных контрольных работ) в соответствии с планом ВШК.
Выступили:
1.Шичкина Л.Н., которая предложила обновить тестовые задания для учащихся, сделав упор на задания части «В» и «С».
2.Кошелеву Е.Е., которая поддержала Коренькову Т.Н. и предложила для учащихся среднего звена подготовить задания, связанные с логикой и творчеством мысли.
Рекомендации:
1.Утвердить план работы МО на новый учебный год.
2. Утвердить темы самообразования учителей-предметников с учетом методических тем школы и ШМО.
3.Подготовить учащихся к выполнению стартовых входных контрольных работ в соответствии с планом ВШК и повторить с ними наиболее сложные темы за прошедший учебный год.
Председатель Надейкина Г.В.
Секретарь Кошелева Е.Е.
Протокол №3
заседания ШМО от .2015 года.
Председатель: Надейкина Г.В.
Секретарь: Кошелева Е.Е.
Присутствовали:
Надейкина Г. В.
Кошелева Е.Е.
Шичкина Л.Н.
Коренькова Т.Н.
Лазарева Н.Е.
Афонькин С.В.
Повестка дня:
Отчет о проведении школьного тура Всероссийской олимпиады школьников.
Заслушали выступление завуча по УР Лазаревой Н.Е. Было сказано, что все олимпиады проводились в соответствии с графиком проведения школьных олимпиад. Были сформированы комиссии, подготовлены задания. Олимпиады проводились без нарушений. Работы проанализированы. По результатам сделан вывод, что ведётся недостаточная работа по организации деятельности с учениками, имеющими повышенный уровень мотивации к учебе. Даны рекомендации учителям- предметникам.
Решение: 1. Направить победителей олимпиад на районный этап.
2. Учителям- предметникам вести целенаправленную работу по подготовке школьных команд для участия в районных предметных олимпиадах.
Председатель Надейкина Г.В. Секретарь Кошелева Е.Е.
Протокол № 4
заседания ШМО от .2015 года.
Председатель: Надейкина Г.В.
Секретарь: Кошелева Е.Е
Присутствовали:. Надейкина Г.В.
Кошелева Е.Е
Коренькова Т.Н.
Шичкина Л.Н.
Афонькин С.В.
Лазарева Н.Е..
Повестка дня:
1.Составление плана мероприятий по подготовке к ОГЭ. Разработка и формирование пакета рекомендаций для учителей-предметников по подготовке к ОГЭ. Обсуждение результатов диагностических работ по русскому языку в 9 классе.
2.Анализ мониторинга учащихся 5 классов по программе «Преемственность между средним звеном и начальными классами»
Слушали: зам.директора по УР Лазареву Н.Е . и Надейкину Г.В., которые предложили при составлении планирования учителей по подготовке учащихся к ОГЭ перечень учебной и методической литературы, а также обновление оформления документов учителей-предметников по подготовке учащихся к итоговой аттестации.
Выступили: Надейкина Г.В. с информацией о срезовой работе по русскому языку в 9 классе. Работа проводилась 60 минут. В работе предлагались задания по орфографии, синтаксису и пунктуации тестового характера.
Результаты работы:
Работу писали 6 человек
На «5»- чел, на «4»- чел., на «3»- чел., на «2»- чел.Результаты очень низкие. Это класс, в котором учащиеся подобрались с очень слабыми способностями, с нежеланием учиться, допускающие частые пропуски занятий, к работе подошли безответственно .Со всеми учащимися была проведена работа над ошибками, работы проанализированы.
Слушали: Лазареву Н.Е., зам.директора по УР. Приведены результаты «вводных» диктантов и техники чтения в пятом классе.
Результаты работы:
Класс – 5
В классе обучается 4 человека.
Диктант писали 4 учащихся.
«5» Процент выполнения – %
«4» - Качество выполнения – %
«3» -
«2» -
Грамматическое задание .
«5» - Процент выполнения – %
«4» - Качество выполнения – %
«3» -
«2» -
Техника чтения:
5 класс. Из 4 человек с нормой справились человека. Остальные учащиеся читают с заниженным темпом чтения и допускают много ошибок.
Рекомендации:
.Обновить оформление документов ШМО учителей гуманитарного цикла и при подготовки учащихся к итоговой аттестации использовать методическую и учебную литературу, одобренную Министерством образования РФ.
Создать на базе кабинетов русского языка базы Демо-КИМов, постоянно их пополнять.
Систематически осуществлять работу над ошибками учащихся, допущенных в контрольных – проверочных работах.
Составить график проверочных работ с использованием КИМов.
Совместно со школьным психологом работать с учащимися и родителями над психологической подготовкой к экзаменам.
Председатель Надейкина Г.В.
Секретарь Кошелева Е.Е.
Протокол №5
заседания ШМО от .2015 года. Председатель: Надейкина Г.В.
Секретарь: Кошелева Е.Е.
Присутствовали:
Надейкина Г.В.
Кошелева Е.Е.
Коренькова Т.Н.
Шичкина Л.Н.
Лазарева Н.Е.
Афонькин С.В.
Повестка дня:
1.Анализ входных контрольных срезов знаний учащихся в 6-10 классах
2.Организация научно-исследовательской работы в школе.
1.Слушали: зам.директора по УР Лазарева Н.Е., которая проанализировала результаты входных контрольных работ и срезов знаний учащихся в 6-10 классах.
Выступили:
1.Шичкина Л.Н., которая отметила удовлетворительные итоги срезов знаний учащихся по русскому языку и литературе и отметила причины пробелов знаний учащихся по отдельным темам.
2.Коренькова Т.Н., которая дала оценку результатов входных контрольных работ и срезов знаний по истории и обществознанию. Было отмечено, что входные контрольные работы в 9 классе по истории были выполнены на низком уровне. Учителем . были выявлены причины неуспеваемости отдельных учащихся и предложены методы работы с ними.
2. Слушали: Надейкину Г.В., руководителя ШМО по организации научно-исследовательской работы в школе, используя такие формы работы как: самостоятельная работа учащихся с дополнительной литературой, написание рефератов, подготовка учащимися сообщений, различные виды творческих работ учащимися в группах.
Выступили: Афонькин с.В., который поддержал руководителя МО.
Рекомендации:
1.Обновить формы и методы работы с неуспевающими учащимися.
2.Активизировать организацию научно-исследовательской работы учащихся.
Председатель Надейкина Г.В.
Секретарь Кошелева Е.Е.
Протокол №5
заседания ШМО от .201года Председатель: Надейкина Г.В.
Секретарь: Кошелева Е.Е.
Присутствовали:
Надейкина Г.В.
Кошелева Е.Е.
Лазарева Н.Е
Коренькова Т.Н
Афонькин С.В.
Шичкина Л.Н.
Повестка дня:
Анализ проведения школьных предметных олимпиад; участие учащихся в районных олимпиадах.
Слушали: зам.директора по УР Лазареву Н.Е., которая предложила вниманию членов МО результаты итогов школьных предметных олимпиад и предложила список учащихся, которые готовы принять участие в районных предметных олимпиадах.
Выступили:
Надейкина Г.В., руководитель ШМО, которая подчеркнула более высокий уровень подготовки учащихся по истории и обществознанию по сравнению с прошлым годом. Она предложила утвердить кандидатуры учащихся на участие в районных олимпиадах.
По русскому языку были предложены задания, подобные заданиям ГИА, ЕГЭ. Учащиеся в основном справились.
Принято решение:
Итоги школьных предметных олимпиад считать удовлетворительными. Утвердить списки учащихся, которые будут участвовать в районных предметных олимпиадах.
Председатель Надейкина Г.В.
Секретарь Кошелева Е.Е.
Протокол № 6
заседания ШМО от .201 года. Председатель: Надейкина Г.В.
Секретарь: Кошелева Е.Е.
Присутствовали:
Надейкина Г.В.
Кошелева Е.Е.
Коренькова Т.Н.
Шичкина Л.Н.
Афонькин С.В..
Повестка дня:
Обсуждение результатов районных олимпиад.
2.Виды контроля знаний учащихся по итогам I полугодия (обмен опытом)
По первому вопросу учителя предметники ГЦ поделились впечатлениями об участии своих учеников в районном туре предметных олимпиад. Всего в предметных олимпиадах ГЦ участвовало человек. Их представили и готовили Надейкина Г.В. , Шичкина Л.Н.(русский язык и литература), Афонькин С.В.(английский язык), Коренькова Т.Н. (обществознание, история России). Результативность учащихся нашей школы год от года становится ниже. Это происходит из-за ряда причин:
увеличивается процент учащихся со слабой подготовкой и способностями;
усложняются олимпиадные задания;
не хватает времени у учителя для работы с учащимися по подготовке к олимпиадам.
По второму вопросу учителя – предметники поделились опытом в проведении контрольных срезов по предметам. Учителя иностранного языка проводят контрольные работы+ аудирование; учителя русского языка - контрольные диктанты или тесты; учителя исторического цикла - тестирование.
Решение: Работать со способными учащимися по возможности системно. Привлекать к дополнительным занятиям по предметам большее количество учащихся;
Стараться больше использовать на уроках - контроля знаний тестовых заданий (с целью подготовки к ГИА, ЕГЭ)
Председатель : Надейкина Г.В.
Секретарь : Кошелева Е.Е.
.
Протокол № 7
заседания ШМО от .2016 года. Председатель: Семёнова С.В.
Секретарь: Мишанова Т.В.
Присутствовали:
Надейкина Г.В.
Кошелева Е.Е.
Коренькова Т.Н.
Шичкина Л.Н.
Лазарева Н.Е.
Афонькин С.В.
Повестка дня:
Обсуждение итогов пробного экзамена по русскому языку в 9 классе ( 12.12.2012)
Слушали: зам.директора по УР Лазареву Н.Е., которая предложила вниманию членов МО результаты пробного экзамена по русскому языку в 9 классе.
Выступила: Надейкина Г.В. В работе предлагались задания по орфографии, синтаксису и пунктуации тестового характера. Изложение и творческая работа.
Результаты работы:
9 класс работу писали 6 человек
На «5»- чел, на «4»- чел., на « 3 »- чел., на «2»- чел.Качество- %
Результаты очень низкие, это класс, в котором учащиеся подобрались с очень слабыми способностями, с нежеланием учиться, допускающие частые пропуски занятий.
Со всеми учащимися была проведена работа над ошибками, работы проанализированы.
Решили: Проводить тестирование учащихся по графику, следить за выполнением домашних и дополнительных заданий. Включать задания, подобные тестовым, в планы уроков. Привлекать учащихся к дополнительным занятиям.
Информировать родителей об итогах тестирования. С этой целью провести родительское собрание с приглашением учителей и учащихся.
Председатель Надейкина Г.В.
Секретарь Кошелева Е.Е.
Протокол № 8
заседания ШМО от .2016 года. Председатель: Надейкина Г.В.
Секретарь: Кошелева Е.Е.
Присутствовали:
Надейкина Г.В.
Кошелева Е.Е.
Шичкина Л.Н.
Коренькова Т.Н.
Афонькин С.В.
Лазарева Н.Е.
Повестка дня:
Совершенствование форм и методов работы со слабоуспевающими учащимися и пути преодоления учебных перегрузок.
Слушали: зам.директора по УР Лазареву Н.Е., которая предложила совершенствование форм и методов работы с неуспевающими учениками через разноуровневые тестовые задания, дополнительные занятия, самостоятельную работу и более тесного контакта учителя с родителями учащихся. Она предложила вниманию членов МО результаты наблюдений, определяющие причины перегрузок учащихся. Ею были определены причины перегрузок учащихся и предложены некоторые способы их преодоления.
Выступили: Надейкина Г.В., руководитель ШМО. Была проведена проверка дневников, тетрадей слабоуспевающих учащихся, таких как Журавлев Дима, Савцов Алеша. У данных учащихся имеются затруднения в освоении следующих предметов: русский язык, литература, математика, английский язык.
С обучающимися проводятся индивидуальные занятия, предлагаются дополнительные задания, ведётся контроль за ведением дневников.
Афонькин С.В.,.который назвал причины перегрузок учащихся на уроках иностранного языка и предложил некоторые способы их преодоления.
Принято решение:
1.Обновить формы и методы работы с неуспевающими учащимися.
2.Наметить пути преодоления учебных перегрузок учащимися, так как они ведут к отрицательным последствиям в учебном процессе и усвоении знаний.
Председатель Надейкина Г.В.
Секретарь Кошелева Е.Е.