План работы ШМО учителей гуманитарного цикла


План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла
на 2015-2016 учебный год


Содержание
1.Методическая тема и задачи МО на 2015-2016 учебный год.
2. Методические темы учителей.
3. План заседаний ШМО.
4. Состав школьного методического объединения
5. План работы учителей на 2015-2016учебный год.
6.План работы учителей по кабинетам.
7. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ в 9 классе в новой форме.
8.План работы с одарёнными учащимися.
9.План работы со слабоуспевающими учащимися.
10.Протоколы заседаний ШМО




Единая методическая тема:
«Оптимизация учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации образования»
Задачи МО учителей гуманитарного цикла
на 2015-2016 учебный год
1.Совершенствование методики проведения уроков гуманитарного цикла, повышение качества знаний в условиях перехода на ФГОСы2. Изучить нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями Кодекса об образовании; - уяснить ориентиры образовательной политики, конкретных программно-методических требований, инструкций.
3. Воспитание у учащихся интереса к предмету.
4. Осуществление дифференцированного подхода к обучению предмета, работа с одаренными детьми

5. Применять современные и коммуникативные технологии на уроках для активизации познавательной и самостоятельной деятельности учащихся, развитие культуры речи.
6. Совершенствование методики подготовки учащихся к сдаче ОГЭ, ЕГЭ.
7. Осуществление контроля за прохождением программного материала, разработкой рабочих программ педагогов.
8.Повышение квалификации педагогов.
9.Организация методической помощи учителям
-внедрение достигнутого передового педагогического опыта в систему работы учителей, стимулирование их на собственные творческие поиски;- выявление, обобщение и распространение педагогического опыта, рожденного внутри методического объединения, продолжение обмена педагогическими находками. Реализовывать межпредметные связи, практическую, профориентационную и идеологическую направленность;
НАПРАВЛЕНИЯ:
1. Ориентация работы МО на национальный проект «Образование». Использование учителями ИКТ, исследовательских, здоровьесберегающих, проектно-дифференцированных методов обучения, применяя активные формы работы, внедряя методики тестирования, анализа и подготовки к ГИА И ЕГЭ.
2. На всех уроках гуманитарного цикла обращать особое внимание на чистоту родного языка, бороться со сленгами, повышать грамотность, технику чтения и осмысления, умение работать с учебным материалом и повышать словарный запас учащихся.
3. Совершенствовать преподавание предметов гуманитарного цикла, используя различные методы контроля, межпредметные связи и преемственность в обучении и воспитании при переходе учащихся из I ступени во II ступень для детального изучения личности ребенка и широкого применения результатов этой работы с целью повышения личностной ориентации.
4. Повышать результативность личностно-ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков, оказывая методическую помощь и передачу опыта работы учителей. Во внеклассной и учебной работе сосредоточить внимание на повышение духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитан
Методические темы учителей по самообразованию
на 2015-2016 год.
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средство технического обеспечения и повышения эффективности урока.
«Развитие коммуникативных умений у учащихся на уроках английского языка в условиях развития информационных технологий»
«Индивидуальный подход к учащимся на уроках русского языка и литературы»
Работа над развитием речи учащихся на уроках татарского языка и литературы.
Работа над развитием орфографической зоркости учащихся на уроках татарского языка и литературы.

План
заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла

Дата проведения Заседания методического объединения, их тематика Повестка дня заседаний методического объединения
№1 (сентябрь)
Преемственность преподавания предметов филологического цикла  в 5 классах
1.Преемственность в обучении и воспитании. Анализ стартовой диагностики учащихся 5, 10 классов.
2.Обсуждение результатов итоговой аттестации и сдачи ЕГЭ в 2014-2015 учебном году.
3. Обсуждение и принятие материалов для проведения школьного пробного экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ в 11 к4. Составление плана работы учителей с одарёнными детьми, со слабоуспевающими, по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.
5. Составление графика открытых уроков. Обзор новинок методической литературы.
6. Обсуждение материалов и сроков проведения школьного тура олимпиад по русскому языку и литературе.
№2
(декабрь)
«Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях введения ФГОС».
1.Активизация профессионально – методического умения в обучении русского языка и литературы.
2. Обсуждение открытых уроков по теме заседания.
3. Практическое занятие по моделированию современного урока.
4.Проблемы дифференциации и индивидуализации в развитии познавательной деятельности учащихся (методический диалог)
5. Подготовка к проведению четвертных и полугодовых контрольных работ.
6. Подбор материалов для школьного пробного экзамена в форме ОГЭ в 9 классе и в форме ЕГЭ в 11 классе.
№3 (февраль)
Разработка и накопление деятельностных компонентов учебного процесса учащихся в целях развития самостоятельности в приобретении знаний
. 1. Разработка и накопление деятельностных компонентов учебного процесса учащихся в целях развития самостоятельности в приобретении знаний (творческая мастерская)
2. Обсуждение открытых уроков.
3. Анализ банка педагогических технологий, используемых на уроках учителями русского языка и литературы
4. Обмен опытом: использование тестов ЕГЭ на уроках русского языка.
5. Анализ учебной деятельности за первое полугодие.
№4 (апрель)
«Учитель – учителю»
(практикум) 1.Анализ эффективности организации работы с одаренными учащимися, обмен опытом по данному направлению работы.
2. Составление и обсуждение экзаменационного материала для итоговой и промежуточной аттестации учащихся 5-11 классов.
3. Изучение демоверсии ЕГЭ, ОГЭ для выпускников 2014 - 2015 учебного года. Выработка стратегии подготовки к сдаче выпускного экзамена.
4.Утверждение экзаменационных материалов.
5.Анализ итогов успеваемости учащихся  и выполнения практической части рабочих программ.
№5 (июнь)
Утверждение плана работы МО, тем самообразования. Обсуждение и утверждение рабочих программ.
1.Отчёт о работе МО за 2015-2016 учебный год.
2. Корректировка и утверждение плана работы МО на 2016-2017 г.
3. Утверждение тем по самообразованию.
4. Обсуждение и утверждение рабочих программ
5. Предварительное распределение учебной нагрузки на 2016-2017 учебный год.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
месяц Виды работы
Июнь, сентябрь Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год.
Корректировка и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год.
Чтение и обсуждение методических писем, корректировка календарно-тематического планирования.
«Применение современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы как средство развития коммуникативных способностей учащихся» (семинар)
Подбор материала для вводных контрольных работ по русскому языку для учащихся 5-11 классов.
Подбор материала для проведения школьного пробного экзамена по русскому языку в 11 классе в форме ЕГЭ.
Составление графика работы учителей с одарёнными детьми, со слабоуспевающими, по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ
Сентябрь
октябрь
Проведение вводных контрольных работ по русскому языку в 5-11 классах.
Работа с одарёнными, слабоуспевающими детьми. Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
Подготовка и проведение пробного школьного экзамена по русскому языку в 11 классе.
Участие в районных конкурсах.
Подбор материалов для проведения школьного тура олимпиад среди учащихся 9-11 классов по русскому языку и литературе.
Работы по активизации использования электронных учебников и дидактического материала при подготовке учащихся к разным видам итоговой аттестации.
Ноябрь декабрь Анализ четвертных контрольных работ по русскому языку.
Анализ пробного экзамена по русскому языку в 11 классе.
Подведение итогов школьного тура олимпиад по русскому языку и литературе.
Проведение школьного пробного экзамена по русскому языку в 9 классе.
Работа по использованию на уроках современных педагогических технологий.
Посещение и обсуждение открытых уроков.
Участие в районном туре олимпиад по русскому языку и литературе.
Январь Проведение заседания круглого стола по теме «Интеллектуальное развитие школьников посредством реализации личностно-ориентированного подхода при обучении русскому языку и литературе».
Анализ учебной деятельности за первое полугодие.
Подбор и обсуждение материалов проведения школьной предметной недели русского языка и литературы.
Посещение и обсуждение открытых уроков.
Подбор и обсуждение материалов школьного пробного экзамена по русскому языку в 9 классе.
Составление графика проведения открытых уроков с использованием современных педагогических технологий.
Февраль - март Проведение районного пробного экзамена по русскому языку в 11 классе.
Проведение районного пробного экзамена по русскому языку в 9 классе.
Проведение предметной недели русского языка и литературы. Участие в районных конкурсах.
Посещение и обсуждение открытых уроков.
Апрель - май Анализ пробных районных экзаменов по русскому языку в 9 и 11 классах.
Проведение семинара «Инновационная деятельность педагога и современный урок в формировании качества знаний учащихся.».Составление и обсуждение экзаменационного материала для итоговой и промежуточной аттестации учащихся 5-11 классов.
Предварительное распределение учебной нагрузки на 2015-2016 учебный год.
Составление графика экзаменов и консультаций.
Мониторинг обученности по предмету за 2015 – 2016 учебный год.
Проведение консультаций и промежуточной аттестации.
июнь Проведение консультаций и выпускных экзаменов в 9 и 11 классе.
Анализ работы МО за 2015 - 2016 учебный год.
Составление и обсуждение плана работы МО на 2016 - 2017 учебный год.
Обсуждение и утверждение рабочих программ.
Работа по самообразованию
1.Работа над темой самообразования, методической темой объединения учителей, проведение открытых уроков. ( в течение года)
2. Календарно - тематическое планирование: современные требования, новые подходы и педагогический опыт, (август)
3. Обобщение опыта работы аттестующихся учителей, (сентябрь - октябрь)
4. Санитарно-гигиенические нормы организации учебного процесса, (сентябрь)
5. Единый орфографический режим ведения тетрадей, оформление журналов, личных дел. (август)
6. Подготовка к теоретическому семинару №1. (октябрь)
7. Подготовка учащихся к олимпиадам по русскому языку и литературе. ( в течение года)
8. Консультации по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. ( в течение года)
9. Работа с электронными учебниками и дидактическим материалом. ( в течение года)
10. Подготовка к семинару - практикуму №1. (ноябрь - январь)
11. Подготовка и проведение предметной недели русского языка и литературы, (январь - март)
12.Подготовка к теоретическому семинару №2. (март-апрель)
13.Самоанализ работы над темой самообразования, (апрель)
14. Работа с документацией на подтверждение (повышение) разряда аттестующихся учителей, (апрель - май)
15.Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся, (май)
16. Работа с образовательными стандартами по предмету, (май)
17. Работа с документацией кабинетов. ( в течение года)
18. Накопление научно-методической базы. ( в течение год
Проверка планирования
1.Проверка календарно-тематического планирования по русскому языку и литературе на первое полугодие (сентябрь).
2. Проверка тематического планирования элективных курсов и факультативов (сентябрь).
3. Проверка поурочного планирования по русскому языку и литературе (в течение года).
4. Проверка планирования работы с одарёнными детьми (сентябрь).
5. Проверка календарно -тематического планирования по русскому языку и литературе на второе полугодие (январь).
6. Проверка плана дооборудования кабинетов (май).
Методическое обеспечение кабинетов
1.Подготовка кабинетов к новому учебному году (август).
2. Проверка техники безопасности, состояние освещенности,
школьной мебели, оборудования и т.п. (август).
3. Работа по плану дооборудования кабинета (сентябрь - октябрь).
4. Подготовка к отопительному сезону (сентябрь).
5. Смотр учебно-методической базы кабинетов и документации (ноябрь).
6. Систематизация учебно-методических пособий (декабрь).
7. Использование учебно-методической базы кабинетов в урочной
деятельности ( в течение года).
8. Организация выставок творческих работ учащихся, тематических
экспозиций и т.п. (Январь - март)
9. Составление плана дооборудования (переоборудования) кабинетов
на новый учебный год (май).
10.Систематизация учебно-методических пособий (май).
11. Ремонт кабинетов (июнь-июль)

СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
№ ФИО Стаж работы Квалификационная категория Должность Классы
1 первая Учитель русского языка и литературы. Руководитель ШМО 5,7,9,10.
2 -------- Учитель английского языка 1-11
3 первая Учитель русского языка и литературы 5,7,8,9
4 первая
первая Учитель татарского языка и литературы
ЗДВР ,учитель татарского языка и литературы
6,7,9,10,11
5,8
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ «Старостуденецкая СОШ»
в 2015-2016 учебном году
№п/п Мероприятия Дата проведения Ответственные
1 четверть
1 Заседание МО учителей русского языка и литературы. Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год. Утверждение плана работы на 2015-2016 год, определение целей и задач. О рабочих программах по русскому языку и литературе. Повышение квалификации педагогов. Изучение новых образовательных стандартов , законопроектов. Утверждение рабочих программ учителей 19.08.2015 руководитель МО
2.1
2.2 Взаимодействие МО учителей гуманитарного цикла и МО учителей начальной школы. Вопросы преемственности
Подготовка к участию во Всероссийских конкурсах предметных олимпиад В течение года
1 неделя октября руководители МО, зам.директора по УВР
3.1
3.2 Проведение входящих контрольных работ по русскому языку по тексту администрации. Определение качества знаний.
Экзамены и их «подводные рифы» (о подготовке к ЕГЭ и ГИА). 2-3 неделя сентября
в теч.четвертейруководитель МО, зам.директора по УВР
4 Подготовка и проведение школьной олимпиады по предметам гуманитарного цикла ( 5-11 классы)
сентябрь-октябрь
По плану РМО руководитель МО, зам.директора по УВР
Учителя -филологи
5 Проведение пробного тестирования в 11 классе( подготовка к ЕГЭ)
Проведение пробного тестирования в 9-х классах ( подготовка к ГИА ) 2 неделя октября
Последняя неделя сентября руководитель МО, зам.директора по УВР
Учителя
6 Организация работы с одарёнными и слабоуспевающими учащимися В теч. года Зам.директора по УВР
Учителя
7 Участие в научно-практических конференциях В теч. года Все учителя МО
2 четверть
1 Заседание МО учителей гуманитарного цикла. Итоги 1 четверти. Анализ внеклассной работы по предметам. Пути повышения качества знаний. Участие в олимпиадах муниципального уровня. Анализ пробного тестирования в 11 классе. Анализ диагностической работы в 9-х классах. Организация помощи слабоуспевающим учащимся. О работе с одаренными детьми. Подготовка к ученическим и учительским конференциям. Об организации проектной деятельности учащихся. Изучение новых образовательных стандартов , законопроектов. ноябрь руководитель МО, зам.директора по УВР
2 Участие во Всероссийской игре «Русский медвежонок (2-11 классы) ноябрь-декабрь руководитель МО
Все учителя МО
3.1
3.2 Участие во 2 этапе муниципальной олимпиады по предметам
Подготовка и проведение недели английского языка Ноябрь
Ноябрь
руководитель МО, зам.директора по УВР
Учителя
4.1
4.2 Тестирования в формате ОГЭ в 5-8 классах по
Взаимопосещение уроков учителями — предметниками с целью обмена опытом, педагогическим материалом. Декабрь
в течение года Учителя русского языка и литературы
5 Сжатое изложение (пробные работы в формате ОГЭ) В течение года Учителя МО
6 Участие в конкурсных сочинениях По плану РМО
Руководитель МО
Учителя русского языка и литературы
7 Проведение пробного тестирования в 9 и 11 классе декабрь Учителя
8 Подготовка и проведение мероприятий к юбилейным датам в области литературы. В течение года Руководитель МО
Учителя русского языка и литературы
9 Корректировка рабочих программ по предметам До 30 .12.2015 Руководитель МО
Зам.директора по УВР
10 Проведение контрольных работ за 1 полугодие До 25 декабря 11 Подготовка и проведение недель татарского языка и литературы декабрь учителя татарского языка и литературы
12 «Лингвистическая карусель» (5-6 классы) Декабрь Все учителя МО
3 четверть
1 Заседание МО. Обеспечение индивидуальных образовательных траекторий обучающихся за счет уровневой дифференциации учебного материала. Мониторинг качества знаний за 1 полугодие. Об участии на районной НПК имени Л.Н.Толстого.
О проведении месячника русского языка и литературы (март) 17 января
2016 руководитель МО
2 Подготовка к НПК имени Л.Н.Толстогоянварь учителя
3 Участие в НПК имени Л.Н.Толстого. февраль учителя
4 Проведение районного семинара по русскому языку и литературе По плану РМО Руководитель ШМО. Зам.директора по УВР
5 Пробное тестирование 9, 11классы Январь-февраль Учителя
6 Конкурсные сочинения, внеклассные уроки, посвящённые Защитникам Отечества Февраль
руководитель МО
7 Пробное тестирование 9, 11классы Март учителя
8 Подготовка и проведение месячника русского языка и литературы. Март
руководитель МО
Зам.директора по УВР, учителя русского языка и литературы
4 четверть
1 Заседание МО. Анализ работы за 3 четверть. Работа со слабоуспевающими учащимися. Анализ проведения районного семинара. О ходе подготовки к итоговой аттестации в 9,11 классах, подготовка необходимой документации . 3 апреля руководитель МО
2 Участие в конкурсе сочинений ко Дню Победы 4 неделя апреля учителя
3 Обеспечение участия обучающихся в пробном ЕГЭ по русскому и татарскому языкамПо плану комитета по образованию Зам.директора по УВР ,учителя
4 Обеспечение участия обучающихся в пробном ОГЭ по русскому и татарскому языкам По плану комитета по образованию Зам.директора по УВР .Учителя
5 Участие в проектной неделе. Доклады педагогов на учительской конференции апрель Учителя
6 Заседание МО. Итоги пробного ЕГЭ. Анализ работы МО и задачи на новый учебный год. май Зам.директора по УВР. Руководитель ШМО.
7.1
Подготовка и проведение итоговой аттестации
Май-июнь Зам.директора по УВР. Руководитель ШМО.Учителя
Председатель ШМО

План работы по кабинетам на 2015-2016 учебный год
кабинеты Ответственный за кабинет1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
каб.№7 1.Обновление методической литературы
2. Изготовление дидактического материала.
3. Изготовление стендов 1. Замена стендов
2.Изготовление дидактического материала
3.Приобретение новой методической литературы
4.Замена ламп по заявкам. 1.Оформление выставки рисунков детей
2.Изготовление дидактического материала
(тесты) 1. Изготовление тестов для пробного тестирования
2.Сохранность кабинета после кап.ремонта, подготовка к ремонту.
каб.№13
1.Обновление методической литературы
2. Изготовление дидактического материала.
3. Изготовление стендов
. 1.Обновление стендов по орфографии
2.Подбор мультимедий-
ного материала
3. приобретение новой методической литературы 1. Изготовление дидактических материалов по литературе
2. Текущий ремонт оборудования 1. Изготовление тестов для пробного тестирования
2.Подготовка к ремонту
каб.№16 1.Обновление методической литературы
2. Изготовление дидактического материала.
3. Изготовление стендов
1.Обновление стендов по орфографии
2.Подбор мультимедий-
ного материала
3. приобретение новой методической литературы 1. Изготовление дидактических материалов по литературе
2. Текущий ремонт оборудования 1. Изготовление тестов для пробного тестирования
2.Подготовка к ремонту
Подготовка к ЕГЭ и ГИА в 9 классе в новой форме
№ Содержание работы Месяц Ответственные
1 Участие в пробных экзаменах ЕГЭ и ГИА в новой форме, выполнение независимой контрольной работы по русскому языку в 9, 11 классах районные-март-апрель, октябрь-декабрь, школьные- в течение года ежемесячно учителя-предметники
2
Проведение работы с родителями: индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации. в течение года Учителя-предметники
3 Проведение индивидуальных консультаций по пробелам в знаниях учащихся. в течение года Учителя-предметники
4 Работа с бланками ЕГЭ и ГИА в новой форме. в течение года Учителя-предметники
5 Работа по общешкольному плану-графику подготовки учащихся к ГИА в 9 классе в новой форме и ЕГЭ в 11 классе в течение года Учителя-предметники
Контроль ЗУН учащихся
Входная диагностика по итогам повторения за прошедший учебный год.
Русский и татарский языки 5-11 классы
Техника чтения на начало года
Английский язык 3-11 классы (раз в четверть)
Литература 5-7 классы (раз в четверть)
Лексические диктанты по русскому и татарскому языкам с 5 по 11 класс (раз в четверть)
Тематический контроль раздела программы
Орфография (5 класс)
Орфография и морфология (6 класс)
Морфология (7 класс)
Синтаксис. Простое осложнённое предложение. (8 класс)
Синтаксис сложного предложения ( 9 класс)
Пробный ЕГЭ (11 класс)
План работы с одаренными детьми
в 2015-2016 учебном году
Цель: объединение усилий педагогов, родителей, с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей.
Задачи:
1. Создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей.
2. Реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости.
3. Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.
4. Создание системы взаимодействия школа – ВУЗ.
5. Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.
Содержание и формы работы:
Выявление одаренных и талантливых детей
 Выявление одаренных и талантливых детей;
 Создание системы взаимодействия с внешкольными, научно-исследовательскими и культурно-просветительными учреждениями, родителями учащихся для выявления и воспитания одаренных детей.
 Создание банка данных «Одаренные дети».
 Диагностика потенциальных возможностей детей с использованием психологической службы;
 Анализ особых успехов и достижений ученика;
Содержание работы Сроки Ответственные Выход
1. Составление списка детей с повышенными учебными способностями с указанием предмета или направления Сентябрь, 2015г. Кл. рук. 5-11классов Список
2. Диагностика учебных способностей учащихся развития каждого мотивированного ребенка Сентябрь 2015г.
Май 2016г. Классные руководители Анализ
3. Проведение школьных предметных олимпиад 5-11 классы
Сентябрь-Октябрь 2015г. зам. дир. поЗД УР,
учителя – словесники, кл. рук. 5-11 классов Приказы, справки, отчеты, совещания при директоре, заседания МО
4. Участие во Всероссийской заочной олимпиаде по предметам гуманитарного цикла .Сентябрь-декабрь 2015г. Учителя-словесники Заявка, справка
5. Планирование индивидуальной работы с детьми с повышенными учебными способностями на уроке Постоянно Учителя – предметники, рук. МО Посещение и анализ уроков
6. Организация кружковой работы по интересам, дополнительных образовательных услуг Сентябрь- май 2015-2016г. зам. директора по УВР
зам. директора по ВР Приказы, справки, договоры
7. Привлечение одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе Постоянно Учителя – предметники,
Кл. рук. Наблюдение, собеседование, анализ
8. Участие в муниципальных, краевых, всероссийских предметных олимпиадах
5-11 классы Ноябрь-декабрь 2015г.
Март-апрель 2016г. учителя – предметники, кл. рук. Приказы, справки, заявки, отчет, списки,
совещание при директоре
9. Участие в районных и республиканских конкурсах по предметам 2015г-2016уч.год Учителя-словесники Приказ, заявки
10. Участие во Всероссийском игре-конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок» 2015г. Руководитель МО Приказ, справка, заявка
11. Участие на научно-практической конференции имени Льва Николаевича Толстого Февраль-март, 2016г.
Руководитель МО Приказ, справка, заявка
12. Контроль за соблюдением здоровье сберегающих технологий в работе с детьми Постоянно Педколлектив школы Посещение уроков, кружков, факультативов
13. Проведение педагогических консультаций с родителями по вопросам: круг интересов учащихся, трудности в учёбе, индивидуальных способностей. В течение года Руководитель МО,учителя-словесники Приказ, заявка
14. Консультации с учителями – предметниками по вопросам: успеваемости, уровня труд.зад. В течение учебного года годаЗам.дир. по УВР, учителя-предметники Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности
Создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;
организация научно-исследовательской деятельности;
организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях;
разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов;
изготовление компьютерных презентаций, видеороликов, исследований.
Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня;
Поощрение одаренных детей Публикация в СМИ, на сайте школы;
Награждение.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
 принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
 принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
на 2015- 2016 учебный год.
 
Мероприятия Срок
1.                  Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:
а) Определение фактического уровня знаний детей.
б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. Сентябрь
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. Сентябрь
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. Сентябрь, обновлять по мере необходимости.
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть.
В течение учебного года.
5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса. Лучше бы вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. Это здорово помогает в работе.
В течение учебного года.
6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.
В течение учебного года.
Мероприятия Срок Примечание
1. Взять на учет и составить список слабоуспевающих и неуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения Сентябрь Данные по неуспевающим учащимся взять из сводной ведомости успеваемости за прошлый год.
Форма списка может быть любой, см образец ниже.
2. Провести собеседование с классными руководителями по поводу согласования и уточнения списка слабоуспевающих и неуспевающих учащихся. Выяснить причины их отставания. Сентябрь Информацию предоставляют классные руководители.
3. Провести собеседование с учителями- предметниками по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. Сентябрь Предложить учителям представленный выше план работы.В план учителю включить обязательно:
*контрольный срез знаний детей.
*индивидуальную работу по ликвидации пробелов.
*ведение тематического учета знаний слабых детей.
*ведение работ с отражением индивидуальных заданий.
4. Собеседования с учителями по итогам четверти с просмотром ведения тематического учета знаний и тетрадей с результатами индивидуальной работы с ребенком. По итогам четверти. Тематический учет знаний покажет, что западает у ученика, над чем должен индивидуально работать учитель. Если индивидуальная работа велась в рабочих тетрадях, то взять для сравнения тетрадь успевающего ученика и интересующего нас слабого. Будет ясно, велась ли индивидуальная работа и на каком уровне.
5. Индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ. Это выборочно. Согласно графику контрольных работ. Учителя-предметники представляют зам. дир. УВР для контроля графики контроля знаний и практических навыков учащихся (контрольных работ, срезов, творческих, тестов и др. видов работ в зависимости от предмета).
6. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел. Выборочно, по ситуации. Удачны беседы с учеником, с целью поддержать его, показать, что все заинтересованы в его успехе.
Рекомендации: Необходимо создать характеристику неуспевающего учащегося, выяснить причины, наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте учащийся, мастер п/о, преподаватель, родители.
Признаки отставания - начало неуспеваемости учащихся
Ученик не может сказать, в чем трудность задачи, наметить план ее решения, решить задачу самостоятельно, указать, что получено нового в результате ее решения. Ученик не может ответить на вопросы по тексту, сказать, что нового он из него узнал. Эти признаки могут быть обнаружены при решении задач, чтении текстов и слушании объяснения учителя.
Ученик не задает вопросов по существу изучаемого, не делает попыток найти и не читает дополнительных к учебнику источников. Эти признаки проявляются при решении задач, восприятии текстов, в те моменты, когда учитель рекомендует литературу для чтения.
Ученик не активен и отвлекается в те моменты урока, когда идет поиск, требуется напряжение мысли, преодоление трудностей. Эти признаки могут быть замечены при решении задач, при восприятии объяснения учителя, в ситуации выбора по желанию задания для самостоятельной работы.
Ученик не реагирует эмоционально (мимикой и жестами) на успехи и неудачи, не может дать оценки своей работе, не контролирует себя.
Ученик не может объяснить цель выполняемого им упражнения, сказать, на какое правило оно дано, не выполняет предписаний правила, пропускает действия, путает их порядок, не может проверить полученный результат и ход работы. Эти признаки проявляются при выполнении упражнений, а также при выполнении действий в составе более сложной деятельности.
6. Ученик не может воспроизвести определения понятий, формул, доказательств, не может, излагая систему понятий, отойти от готового текста; не понимает текста, построенного на изученной системе понятий. Эти признаки проявляются при постановке учащимся соответствующих вопросов.
В данном случае указаны не те признаки, по которым делаются выводы об ученике, а те, которые сигнализируют о том, на какого ученика и на какие его действия надо обратить внимание в ходе обучения, с тем, чтобы предупредить развивающуюся неуспеваемость.
Основные способы обнаружения отставаний учащихся
наблюдения за реакциями учащихся на трудности в работе, на успехи и неудачи;
вопросы учителя и его требования сформулировать то или иное положение;
обучающие самостоятельные работы в классе. При проведении самостоятельных работ учитель получает материал для суждения как о результатах деятельности, так и о ходе ее протекания. Он наблюдает за работой учащихся, выслушивает и отвечает на их вопросы, иногда помогает.
Основные признаки неуспеваемости учащихся
Наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые не позволяют охарактеризовать существенные элементы изучаемых понятий, законов, теорий, а также осуществить необходимые практические действия.
Наличие пробелов в навыках учебно-познавательной деятельности, снижающих темп работы настолько, что ученик не может за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений и навыков.
Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие качества, необходимые для успешного учения.
Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику
Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устранению типичных ошибок и пр.).
Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.
Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.).
Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.).
Различные формы взаимопомощи.
Дополнительные занятия с учеником учителя.
Меры предупреждения неуспеваемости ученика
Всестороннее повышение эффективности каждого урока.
Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.
Индивидуальный подход к учащемуся.
Специальная система домашних заданий.
Усиление работы с родителями.
Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.
Памятка для работающих с неуспевающими учениками
Фамилия, имя, отчество ученика.
Класс.
По каким предметам не успевает.
Поведение ученика.
Причины, которые привели к плохой успеваемости.
Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия)
используют в работе с учеником.
Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика.
Сколько времени уже длится эта работа.
Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы.
Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости
1 группа
посредством содержания 2 группа
посредством организации деятельности 3 группа
посредством воспитательных воздействий в плане общения, отношения, внимания
Особый подход к освещению учебного материала, характер его преподнесения:
а) эмоционально-образный;
б) аналитический (разъяснительный);
в) деловой;
г) необычный.
Использование, показ, подчеркивание различных элементов, привлекательных сторон содержания:
а) важность отдельных частей;
б) трудность, сложность;
в) новизна, познавательность материала;
г) историзм, современные достижения науки;
д) интересные факты, противоречия, парадоксы.
Задания с интересным содержанием, занимательными вопросами.
Показ значимости знаний, умений:
а) общественной
б) личностной
5. Межпредметные связи Целевая установка на работу, ее краткая характеристика, постановка задач
Предъявление требований к учащимся. По содержанию: к дисциплине, к работе; по форме: развернутые, свернутые (указания, замечания, мимика); единые и индивидуально-групповые, общие и детальные, прямые и косвенные.Характер деятельности (копирующий, репродуктивный, творческий)
Создание ситуаций различного характера: интеллектуального, игрового, эмоционального.
Анализ ошибок и оказание необходимой помощи.
контроль за деятельностью учащегося (тщательный, беглый), взаимо- и самоконтроль, оценка.
Четкое использование ТСО, наглядности, дидактических материалов, красочных пособий и т.д. Показ достижений и недостатков в развитии личности, проявление доверия к силам и возможностям учащихся.
проявление личного отношения учителя к ученику, классу, высказывание собственного мнения.
Проявление учителем собственных качеств, данных личности ( в плане общения, эрудиции, отношения к предмету, деловых качеств…) и побуждение учащихся к подобным проявлениям
Организация дружеских взаимоотношений в коллективе (взаимопроверка, обмен мнениями, взаимопомощь)
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
Этапы урока Виды помощи в учении
В процессе контроля за подготовленностью учащихся Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
Предложение учащимся примерного плана ответа.
Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.
При изложении нового материала
Применение мер поддержания интереса к усвоению темы
Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.
Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.
Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.
При организации самостоятельной работы Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.
Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.
Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.
Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
Напоминание приема и способа выполнения задания.
Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.
В ходе самостоятельной работы на уроке Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.
Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.
Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.
Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.
Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.
Система работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих школьников
Формируемые отношения Этапы работы
1 2 3 4
Отношение к содержанию учебного материала Наиболее легкий занимательный материал независимо от его важности, значимости Занимательный материал, касающийся сущности изучаемогоСущественный, важный, но непривлекательный материал Отношение к процессу учения
(усвоение знаний) Действует учитель – ученик только воспринимает Ведущим остается учитель, ученик участвует в отдельных звеньях процесса Ведущим становится ученик, учитель участвует в отдельных звеньях процесса Ученик действует самостоятельно
Отношение к себе, к своим силам Поощрение успехов в учебе, работе, не требующей усилий Поощрение успеха в работе, требующей некоторых усилий Поощрение успеха в работе, требующей значительных усилий Отношение к учителю (коллективу) Подчеркнутая объективность, нейтралитет Доброжелательность, внимание, личное расположение, помощь, сочувствие Использование осуждения наряду с доброжелательностью, помощью и др.
Профилактика неуспеваемости
Этапы урока Акценты в обучении
В процессе контроля за подготовленностью учащихся
Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшие затруднения. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. По окончании усвоения темы или раздела, обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявлять причины отставания.
При изложении нового материала
Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.
В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль.
При организации самостоятельной работы вне класса Обеспечить в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими школьниками. Согласовать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.
1.     При  опросе  слабоуспевающим  школьникам  даётся примерный  план  ответа,  разрешается  пользоваться  планом,  составленным  дома,  больше  времени  готовиться  к  ответу  у доски,  делать предварительные  записи,  пользоваться  наглядными  пособиями.
 
2.     Ученикам  задаются  наводящие  вопросы,  помогающие  последовательно  излагать материал.
 
3.     При  опросе  создаются  специальные  ситуации  успеха.
 
4.     Периодически  проверяется  усвоение  материала  по  темам  уроков,  на  которых ученик  отсутствовал.
 
5.     В ходе  опроса  и  при  анализе  его  результатов  обеспечивается  атмосфера благожелательности.
 
В  процессе изучения  нового  материала  внимание слабоуспевающих  концентрируется  на  наиболее  важных  и  сложных  разделах изучаемой  темы,  учитель  должен  чаще  обращаться  к  ним  с  вопросами  на  понимание,  привлекать  их  в  качестве  помощников,  стимулировать  вопросы  учеников  при  затруднении  в  освоении  нового  материала.
 
     В  ходе самостоятельной  работы  слабоуспевающим  даются упражнения,  направленные  на  устранение  ошибок,  допускаемых ими  при  ответах  или  в  письменных  работах:  отмечаются  положительные  моменты  в  их  работе  для стимулирования  новых  усилий,  отмечаются  типичные  затруднения  в  работе  и  указываются  способы  их  устранения,  оказывается  помощь  с  одновременным  развитием  самостоятельности.
 
     При  организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников  подбираются  задания по  осознанию  и исправлению  ошибок:  проводится  подробный  инструктаж  о  порядке  выполнения  домашнего  задания,  при необходимости  предлагаются  карточки  консультации,  даются задания  по повторению  материала,  который  потребуется  для  изучения  нового.  Объём  домашних  заданий  рассчитывается  так,  чтобы  не  допустить  перегрузки  школьников.
Протокол №1 от 19.08.2015
Заседания ШМО учителей гуманитарного цикла
Присутствовали:
Слушали отчет руководителя ШМО о проделанной работе в 2014-2015 учебном году и о задачах деятельности МО на новый учебный год.
Решили: работу ШМО за 2014-2015 учебный год признать удовлетворительной
2. Слушали руководителя ШМО о принятии плана работы МО на 2015-2016учебный год. Определение содержания работы ШМО гуманитарного цикла в 2015 – 2016 учебном году: актуальные проблемы и направления деятельности.
Решили: план работы МО принять с последующими корректировками.
3.Слушали руководителя ШМО о разработке рабочих программ по предметам и их координации согласно требованиям стандартов , рассмотрели материалы для проведения школьного пробного экзамена в 9,11 классах.
Решили: утвердить рабочие программы и направить их на дальнейшее утверждение педагогическим советом, использовать Кимы ЕГЭ, ОГЭ для пробных экзаменов в школе.
4.Слушали руководителя ШМО о подготовке и проведении диагностических контрольных работ по русскому языку в 5-11 классах, план работы с одарёнными и слабыми учащимися, обзор новинок методической литературы.
Решили: провести диагностические контрольные работы в первой половине сентября, назначили ответственных за проведение работ, вести целенаправленную работу с одарёнными и слабыми учащимися.
Слушали ЗДУР «Знакомство с нормативными документами Министерства образования и науки РФ и РТ в контексте ФГОС»
Преемственность в обучении и воспитании. Анализ стартовой диагностики учащихся 5, 10 классов.

19.08.2015 год
Результативность работы учителя
Результативность участия обучающихся в творческих конкурсах(наиболее значимые за 3 года)
№ Наименование Уровень ФИ участника, класс Результат Год участия
1 Научно-практическая конференция «Время открытий» Республиканский, районный Участник 2013
2
3
4
5
6 Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус»
Общероссийская игра-конкурс «Альбус» по русскому языку от ИРШО
IIВсероссийская дистанционная игра-конкурс «Единство формул и пера. Весенняя сессия» (по материалам ЕГЭ и ГИА)
Международная игра-конкурс «Русский медвежонок»
Конкурс сочинений «Модно быть здоровым»
Всероссийский
Всероссийский
Всероссийский
Международный
Муниципальный 1 место
4 место
4 место
участник
5 место
9 место
10 место
3место
3место
7место
участник
участник
участник
2место 2013
2013
2013
2013
2013
2013
2013
2013
2013
2012
2012
Таблица 41
Результативность участия обучающихся в спортивных соревнованиях(наиболее значимые за 3 года)
№ Наименование Уровень ФИ участника, класс Результат Год участия
1 национальная борьба «Курэш» муниципальный 2 место 2014
Достижения педагогических работников (наиболее значимые за 3 года)
Наименование конкурса Ф.И.О. учителя Уровень Год Результат
Муниципальный этап районного конкурса «Учитель года-2014» Район 2014 Сертификат участника
II Всероссийская дистанционная игра-конкурс «Единство формул и пера. Весенняя сессия»
Семинар-обучение по программе «Методика преподавания русского языка как иностранного в условиях внедрения ФГОС общего образования: разнообразие теорий и практик».
Сверхпрограммная общероссийская предметная олимпиада «Олимпус»
Сверхпрограммный конкурс «Альбус» ИРШО
II Всероссийская предметная олимпиада от центра поддержки талантливой молодёжи
Чемпионат Республики Татарстан по армрестлингу
Летняя спартакиада работников образования РТ
по армрестлингу
по перетягиванию каната
X Всероссийские летние сельские спортивные игры:
«МАСС-РЕСТЛИНГ Всероссийский
Всероссийский
Всероссийский
Всероссийский
Всероссийский
Республиканский
Республиканский
Всероссийские 2013
2013
2013
2014-
2013-2012
2012
2011
2012
2014
2013
2013
2014 Благодарность за организацию и участие
Сертификат участника
Диплом заорганизацию
Диплом заорганизацию
Благодарность учителю за организацию
2место
3место
2место
2место
2место
1место
ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ
Класс Ф.И. участника Наименование конкурса Уровень Год Результат
10
9
8
7 Районная научно-практическая имени Л. Толстого Секция :авторские работы
Районная научно-практическая имени Л. Толстого Секция «Писатели-юбиляры».
Районная научно-практическая имени Л. Толстого Секция «Литературное творчество»
Районная научно-практическая имени Л. Толстого Секция «Авторские работы» район
район
район
район 2015
2014
2012
2011 2 место
2 место
3место
Сертификат участника
Планы внеклассной работы по предметам
Татарский язык и литература
Максат:
Халкыбызның буыннан-буынга килә торган рухи, мәдәни, тәрбияви традицияләренә нигезләнгән хәлдә, татар теле һәм әдәбияты укытуның эчтәлеген яңарту, заманга яраклаштыру, яңа алым һәм технологияләр кулланып, укыту сыйфатын күтәрү, югары нәтиҗәлеккә ирешү.
2014-2015 нче уку елына куйган бурычлары:
1. Сыйфатлы белем һәм тәрбия алу өчен, татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә яңа алымнар, методлар, технологияләр куллану;
2. Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә үстерелешле укыту технологиясен куллану;
3.Татар теле һәм әдәбияты дәресләрен бүгенге көнгә яраклаштырып оештыру;
4. Милли төбәк компонентын кулланып, укучыларда милли үзаң тәрбияләү;
5. Укучыларның иҗади сәләтләрен үстерү, сөйләм телләрен баету;
6. Сәләтле балалар белән эшне дәвам итү, эш алымнарын киңәйтеп куллану;
7. Белем бирү сыйфатын даими тикшерү;
8. Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә укучыларга экологик тәрбия бирү;
9. Дәрестән тыш чараларда актив катнашу;
10. 9,11 нче сыйныф укучыларын БДИ,ТДИ имтиханнарына хәзерләү.
Татар теле һәм әдәбияты укытучыларының 2014-2015 нче уку елына эш планы
№ Эш төре Үткәрү вакыты Җаваплы кеше Искәрмә
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19.
20.
Татар теле һәм әдәбияты укытучыларының 2014-2015 нче уку елына эш планы
Календарь-тематик планнарны раслау
Татар теле һәм әдәбияты буенча мәктәп олимпиадалары
Татар теленнән район олимпиадасы
Татар әдәбиятыннан шәһәр олимпиадасы
Фәнни-гамәли конференция “Мәктәп белемнәреннән фәнни эзләнүләргә” 5-11кл.
“Зирәк тиен” олимпиадасында катнашу
БДИ ,ТДИ нына әзерләнү
Метод берләшмә утырышлары үткәрү
Рәсәй һәм республика күләм бәйгеләрдә, фестивальләрдә, катнашу
Вакытлы матбугатка язылу
Кабинетларнын материаль-техник базасын ныгыту
Юбилярларны билгеләп үтү (М.Гафури, Х.Туфан, Г.Тукай, М.Жәлил,.....)
М.Җәлил туган көнен билгеләп үтү
“Туган тел көне”н билгеләп үтү
Нәүрүз бәйрәме.
Татар теле һәм әдәбияты атналыклары уздыру
Г.Тукай туган көнен билгеләп үтү
Г.Тукайның тормыш юлы, иҗаты буенча төрле чаралар үткәрү ( махсус программа нигезендә)
Сәләтле балалар белән эш Сентябрь
Сентябрь
Ноябрь
Декабрь
Декабрь
Март-апрель
Март
Даими
Һәр квартал саен
Ел дәвамында
Ел дәвамында
Сентябрь-октябрь
Даими
даими
февраль
февраль
март
Апрель
Даими Татар теле һәм әдәбияты укытучы-лары
Татар теле һәм әдәбияты укытучы-лары
Татар теле һәм әдәбияты укытучы-лары
Татар теле һәм әдәбияты укытучы-лары
Татар теле һәм әдәбияты укытучы-лары
Татар теле һәм әдәбияты укытучы-лары
Татар теле һәм әдәбияты укытучы-лары
Татар теле һәм әдәбияты укытучы-лары
Татар теле һәм әдәбияты укытучы-лары
Татар теле һәм әдәбияты укытучы-лары
Татар теле һәм әдәбияты укытучы-лары
Татар теле һәм әдәбияты укытучы-лары
Татар теле һәм әдәбияты укытучы-лары
Татар теле һәм әдәбияты укытучы-лары
II.Укыту-методик эшчәнлек
1.Ачык дәресләр,сыйныфтан тыш чараларга йөрү-– татар теле һәм әдәбияты укытучылары
2. Татар теле һәм әдәбиятыннан презентацияләр әзерләү – татар теле һәм әдәбияты укытучылары
III .Татар теле һәм әдәбияты укытуның сыйфатын күтәрү буенча эш
№ Эш төре Үткәрү вакыты Җаваплы кеше Искәрмә
1
2
3.
Белемне күтәрү курслары
Дәресләргә йөрү
Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә яңа технологияләр куллану График буенча
ел девамында
ел девамында
Татар теле һәм әдәбияты укытучы-лары
Татар теле һәм әдәбияты укытучы-лары
IV. Инновацион эшчәнлек
№ Эш төре Үткәрү вакыты Җаваплы кеше Искәрмә
1
2
3
4
Татар теле һәм әдәбиятын яңа технологияләр кул-ланып укыту
МБдә яңа технологияләр куллану буенча эш тәҗрибәсе белән уртаклашу
Укыту темалары буенча презентация базасын оештыру
Интерактив тактадан файдалану мөмкинлекләре белән таныштыруны оештыру Ел дәвамында
Ел дәвамында
Ел дәвамында
Ел дәвамында
Татар теле һәм әдәбияты укытучы-лары
Татар теле һәм әдәбияты укытучы-лары
Татар теле һәм әдәбияты укытучы-лары
Татар теле һәм әдәбияты укытучы-лары
План внеклассной работы по русскому языку и литературе на 2015-2016 учебный год


Расписание занятий предметных кружков
№ предмет название класс день руководитель
1 русский язык «Эрудит» 5 среда, четверг 14.10-14.55 2 русский язык «Юный филолог» 8, 11 понедельник,
суббота
14.10-14.55
.
График взаимопосещения уроков
№ Ф.и.о. преподавателя посещение уроков коллег-предметников месяц посещения
1 ноябрь
январь
апрель
2 ноябрь
февраль
март
3 декабрь
февраль
март
4 январь
апрель
5 октябрь
ноябрь
декабрь


Приложение
Анализ комбинированного урока
Дата проведения ____________
Учитель__________________________
Предмет___________________________
Тема урока________________________________________________________________
Тип урока_________________________________________________________________
Урок посетил____________________________________________________________
Критерии урока Оценка критерия от 0 до 2 баллов
1. Анализ целей урока
1.1.Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей урока с учетом особенностей учебного материала,
места данного урока в системе уроков по теме,
уровня подготовленности класса. 1.2.Постановка и доведение целей урока до учащихся. 1.3.Степень достижения целей урока. Анализ структуры и организации урока.
2.1.Соответствие структуры урока его целям. 2.2.Продуманность выбора типа урока, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. 2.3.Целесообразность распределения времени урока между ними. 2.4.Рациональность выбора форм обучения 2.5.Оборудование урока. 2.6.Рациональная организация труда учителя и учащихся. 3. Анализ содержания урока
3.1.Соответствие содержания урока требованиям государственных программ. 3.2.Научный уровень излагаемого материала. 3.3.Степень нравственного влияния, воспитательная направленность урока. 3.4.Практическая направленность урока 3.5.Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов и подготовки к ЕГЭ и ГИА. 3.6.Подведение учащихся к восприятию новых знаний. 3.7.Выделение главной идеи нового материала. 3.8.Формирование новых понятий. 3.9.Актуализация опорных знаний 4. Организация самостоятельной работы учащихся.
4.1.Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность в ходе урока и подготовки к ЕГЭ и ГИА 4.2.Учет уровня подготовленности учащихся класса. 4.3.Инструктаж и помощь учителя. 4.4.Степень усвоения нового материала (эффективность). 4.5.Связь нового с ранее изученным. 4.6.Повторение (организация, формы, приемы, объем). 5. Анализ методики проведения урока
5.1.Определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса, соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации учащихся. 5.2.Разнообразие приемов и методов, применяемых учителем 5.3.Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения 5.4.Оценка методической вооруженности и педтехники учителя 6. Анализ работы и поведения учащихся на уроке 6.1.Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока. 6.2.Организация самостоятельной учебной работы учащихся, выработка рациональных приемов учебного труда учащихся, в том числе работе с тестами. 6.3.Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы. 6.4.Формирование общеучебных и специальных умений и навыков. 6.5.Индивидуальная работа со слабыми и сильными учениками 6.6.Сочетание коллективной и индивидуальной работы. 7. Качество знаний, умений и навыков. 7.1.Умение вычленять ведущие идеи в материале урока, применять знания в различных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания. 7.2.Степень овладения практическими навыками работы и работы с тестами. 7.3.Характер проверки знаний учащихся учителем. Виды проверки, в том числе тестирование. 8. Анализ домашнего задания, полученного учащимися. 8.1.Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом. 8.2.Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и его посильность 8.3 Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию. Дополнительные комментарии к уроку:_______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
68-80 баллов – урок отличный
52-67 – урок хороший
36-51 – урок удовлетворительный
С анализом ознакомлен:_____________________________
Анализ урока обобщения и систематизации знаний
Дата проведения ___________________
Учитель__________________________
Предмет___________________________
Тема урока________________________________________________________________
Тип урока_________________________________________________________________
Урок посетил____________________________________________________________
Критерии урока Оценка критерия от 0 до 2 баллов
1. Анализ целей урока
1.1.Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей урока с учетом особенностей учебного материала,
места данного урока в системе уроков по теме,
уровня подготовленности класса. 1.2.Постановка и доведение целей урока до учащихся. 1.3.Степень достижения целей урока. Анализ структуры и организации урока.
2.1.Соответствие структуры урока его целям. 2.2.Продуманность выбора типа урока, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. 2.3.Целесообразность распределения времени урока между ними. 2.4.Рациональность выбора форм обучения 2.5.Оборудование урока. 2.6.Рациональная организация труда учителя и учащихся. 3. Анализ содержания урока
3.1.Соответствие содержания урока требованиям государственных программ. 3.2.Научный уровень излагаемого материала. 3.3.Степень нравственного влияния, воспитательная направленность урока. 3.4.Практическая направленность урока 3.5.Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов и подготовки к ЕГЭ и ГИА. 3.6.Подведение учащихся к восприятию новых знаний. 3.7.Выделение главной идеи материала. 4. Организация самостоятельной работы учащихся.
4.1.Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность в ходе урока и подготовки к ЕГЭ и ГИА 4.2.Учет уровня подготовленности учащихся класса. 4.3.Инструктаж и помощь учителя. 4.4.Повторение (организация, формы, приемы, объем). 5. Анализ методики проведения урока
5.1.Определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса, соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации учащихся. 5.2.Разнообразие приемов и методов, применяемых учителем 5.3.Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения 5.4.Оценка методической вооруженности и педтехники учителя 6. Анализ работы и поведения учащихся на уроке 6.1.Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока. 6.2.Организация самостоятельной учебной работы учащихся, выработка рациональных приемов учебного труда учащихся, в том числе работе с тестами. 6.3.Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы. 6.4.Формирование общеучебных и специальных умений и навыков. 6.5.Индивидуальная работа со слабыми и сильными учениками 6.6.Сочетание коллективной и индивидуальной работы. 7. Качество знаний, умений и навыков. 7.1.Умение вычленять ведущие идеи в материале урока, применять знания в различных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания. 7.2.Степень овладения практическими навыками работы и работы с тестами. 7.3.Характер проверки знаний учащихся учителем. Виды проверки, в том числе тестирование. 8. Анализ домашнего задания, полученного учащимися. 8.1.Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом. 8.2.Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и его посильность 8.3 Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию. Дополнительные комментарии к уроку:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________68-80 баллов – урок отличный
52-67 – урок хороший
36-51 – урок удовлетворительный С анализом ознакомлена: