Классный час по профориентации Мое будущее-в моиx рукаx
Мое будущее – в моих руках.
(внеклассное мероприятие по профориентации)
Цель: создать условия для развития личностного и профессионального самоопределения учащихся, формирования общей готовности к самоопределению, активизация проблемы выбора профессии; расширение представлений о мире профессий и их особенностях; уточнение соответствия выбранной профессии своим склонностям и способностям,
Задачи:
Учить каждого, высказывать позицию в отношении своего будущего и сопоставлять ее с другими.
2.Развивать творческие способности учащихся.
Ход мероприятия
1. Организационный момент. 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415- А что же значит для вас работа? 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Наш поселок очень маленький, нет в нем архитектурных сооружений как в Греции, останкинской башни как в Москве, ночных баров, бассейнов, но мы любим свой поселок. А почему?
(Мы здесь родились и выросли, здесь живут и работают наши родители.)
– А где работают ваши родители?
– А прежде чем устроиться на работу, где и какое образование получили ваши родители?
-Как вы думаете, когда человек начинает «примеривать» на себя разные профессии? Действительно, детские игры в доктора, учителя, продавца имеют значение для формирования у человека активной позиции в выборе профессии. И чем раньше вы начнете «примерять» на себя разные профессии, тем больше шансов сделать обоснованный выбор.
Ведь выбрать профессию- все равно, что выбрать судьбу.
Начиная с пятого класса, вы выбирали себе профессию. Давайте посмотрим, так ли вы постоянны в выборе
фамилия
Профессиональный выбор
5
6
7
8
Балабан Вова
инженер
-
гимнаст
бизнесмен
Белоножко Таня
-
продавец
продавец
-
Веслополова Марина
-
-
-
-
Галстян Ваагн
машинист
машинист
футболист
повар
Зайшлая Надя
Работник банка
официант
банкир
актриса
Калуга Павел
машинист
юрист
юрист
юрист
Лобанова Елена
секретарь
актриса
певица
певица
Малюга Семен
пограничник
кок
бизнесмен
военный переводчик
Мирошников Андрей
-
-
боксер
боксер
Мухамадеев Игорь
боксер
путеец
-
Юрист
Окунев Михаил
летчик
-
каскадер
Бизнесмен
Попиков Стас
-
-
экономист
программист
Снытко Марина
-
менеджер
адвокат
Парикмахер
Цыпкин Сергей
машинист
машинист
-
Спортсмен
Шевченко Тарас
танцор
-
-
повар
Широкова Анна
учитель
парикмахер
прокурор
-
Шукаева Мария
певица
стилист
парикмахер
дизайнер
Очень скоро каждый из вас столкнётся с проблемой выбора профессии, и сегодня мы коснёмся этой важной темы. Может быть, кто-то из вас уже определился, какую профессию он хочет приобрести, в каком учебном заведении дальше обучаться. Тогда сегодня у вас будет возможность ещё раз перепроверить свой выбор, действительно ли выбранная профессия подходит тебе. Ну а тем, кто ещё не определился в профессиональном выборе, тема нашего разговора будет актуальна. Итак, что означает слово “профессия”? Слово профессия с латинского(профетерий) – означает: говорить, объявлять, заявлять дело.
Число профессий неодинаково в странах с различными общественно-экономическим условиями. В России насчитывается более 7000 названий профессий, хотя спросом пользуются несколько сот. Выбрать себе профессию – значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определенную группу людей, принять ее этические нормы, правила, принципы, ценности, образ жизни.
Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие характеристики:
самая зелёная профессия (садовник, лесник)
самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)
самая волосатая (парикмахер)
самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
самая ответственная (судья, прокурор, хирург)
самая смешная (клоун)
самая общительная (учитель, журналист)
самая серьёзная (атомщик)
самая умная (учёный, профессор)
самая белая (врач)
самая зубастая (стоматолог)
самая начитанная (библиотекарь)
самая требовательная (тренер)
самая высокая (монтажник-высотник)
самая быстрая (гонщик)
самая техническая (инженер-конструктор)
самая свободная (художник)
самая смелая (милиционер)
самая школьная (учитель)
А теперь сменим задание: я прошу Вас назвать профессию, начинающуюся с первой буквы Вашего имени (например, Алёна – архитектор).
Ответы уч-ся.
Одна из возможностей попробовать себя – участие в научном обществе. Участие в нем не означает, что вы станете исследователем – просто, углубляясь в одну из проблем, вы можете определить, не устанете ли вы заниматься этой профессиональной областью на протяжении обучения и даже дольше. Научная работа имеет и другие плюсы: вы расширяете знания без репетитора и дорогих курсов, постепенно накапливая тот опыт, который большинство начинают лихорадочно собирать за год до поступления.
Американский психолог Джон Голланд считает, что каждому типу личности соответствует определённый тип профессий. Если человек выбирает профессию, соответствующую его типу личности, обеспечивающую реализацию его ценностей, то он сможет достичь в ней наибольших успехов.
Предлагаю Вам небольшой тест, с целью узнать, к какому типу профессий вы склонны.
-Перед вами список различных профессий. Постарайтесь отдать предпочтение одной из них. Не теряйте времени на раздумья. Наиболее естественно то решение, которое придет первым в голову.
1.инженер-технолог
2.конструктор
3.спортивный тренер
4.оператор ЭВМ
5.адвокат
6.парикмахер
Психологические характеристики:
1.активность, настойчивость, рациональность – механик, электрик, инженер, фермер, садовод, шофер
2.аналитический ум, независимость и оригинальность суждений, критичность, любознательность – физик, астроном, ботаник, программист
3.умение общаться, способность к переживанию, активность, зависимость от окружающих и общественного мнения – врач, педагог, психолог
4.способности к переработке числовой информации, подчиняемость, зависимость, следование обычаям, исполнительность – бухгалтер, финансист, экономист.
5.энергия, импульсивность, энтузиазм, готовность к риску, уверенность в себе – бизнесмен, директор, журналист, юрист, политик
6.воображение и интуиция, независимость, гибкость и оригинальность мышления – музыкант, художник, фотограф, актер, режиссер, дизайнер
В мире появляется много новых профессий. Знаете ли вы их?
Логист;
Веб – мастер;
Маркетолог;
Фандрайзер
Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.
Веб-мастер – работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики и управления.
Маркетолог, тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование.
Фандрайзер – ищет деньги и возможности для организаций. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрайзенгу. Часто работают при крупных научных центрах.
Современный мир профессий похож на пространство средств мультимедиа: обновляются прежние специальности, появляются новые профессии. Мода на профессии меняется так же быстро, как на компьютерные игры. Как не обмануться, выбирая профессию?
-Попробуйте перечислить, чем современный мир профессий отличается от того, каким он был в те времена, когда свой путь выбирали ваши родители.
-А теперь сравним ваши ответы с теми тенденциями, которые выделяют специалисты:
-спрос на инженерно-техническое обслуживание компьютеров;
-информатизация различных областей деятельности;
-разработка программного обеспечения, создание новых электронных технологий
Выступление библиотекаря.
Одна поучительная история.
Отец часто рассказывал сыну миф о героях Древней Греции, читал вслух Гомера. Однажды он подарил сыну иллюстрированную «Всемирную историю для детей». Там была изображена Троя, охваченная огнем. «Где находится этот город?» – спросил мальчик. «Никому еще не удавалось найти его», – ответил отец. «Когда я вырасту, я найду его!» – воскликнул сын. С 14 лет он – ученик в лавке, затем – юнга на корабле. Корреспондент, бухгалтер, основатель собственного торгового дома, банка. За 2,5 года он овладел английским, французским, голландским, испанским, португальским языками. Потом русский – за 6 недель! Затем шведским, польским, новогреческим. Он совершает путешествие вокруг света. Пишет книги. Становится миллионером. Внезапно в 46 лет все бросает и погружается в археологию. Дилетант занялся наукой. Остальное похоже на чудо. Все его сбережения отданы идее. Он трудится без сна и отдыха, преодолевая неимоверные препятствия: малярию, несговорчивость рабочих, недоверие ученых всего мира. Он буквально следовал детским впечатлениям: начал копать там, где указал Гомер. Переворошил 250 тысяч кубометров земли. И сказка стала действительностью. Руки Германа Шлимана держали сокровища царей, четыре тысячи лет пролежавшие в земле. Это совпадение «хочу», «могу», «надо»
. Ежегодно 25 миллионов человек меняют своё место работы, 12% из них возвращаются обратно Значит ли это, что к выбору профессии можно идти путём проб и ошибок? Как выбрать профессию, чтобы потом не сожалеть?
Знать и очень хорошо представлять себе, чего ты хочешь от жизни.
Чтобы сделать правильный выбор, нужно иметь представление о существующих профессиях и, зная собственные склонности, реально оценивать свои возможности.
Помнить, что невозможно сделать выбор раз и навсегда, что нужно быть готовым к постоянным изменениям.
Разные пути ведут к одной и той же цели, и даже препятствия можно превратить в инструмент для тренировок.
Работа – это важная, но все-таки только часть жизни.
И все же: «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы»
-Как же можно трудоустроиться несовершеннолетним? 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 141513 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
В трудовом Кодексе РФ указывается возраст, с которого допускается заключение трудового договора. 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 141513 EMBED PowerPoint.Slide.8 141513 EMBED PowerPoint.Slide.8 141513 EMBED PowerPoint.Slide.8 141513 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
В каждом человеке есть задатки, способности, таланты, возможности, и даже недостатки, которые мы пока не превратили в достоинства. В каждом из вас есть все необходимое, чтобы сделать правильный выбор, на пороге которого вы стоите. «В каждом человеке есть солнце, только дай ему светить»»
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Угадай профессию (игровой момент): учитель, маляр, врач, певица, актер, садовник.
А теперь наоборот. Представьте, что вы: биолог, судья, певица.
Надеюсь, что наше общение было полезным для вас. Прошу высказать свое мнение по поводу услышанного на занятии, поделиться впечатлениями. Продолжите незаконченные предложения:
Я думаю, что после сегодняшнего разговора
В заключение все исполняют песню «Улыбка».
15