Дистанционно-ориентированные мероприятия как средство повышения квалификации педагога
«Проведение данной программы доказывает
понимание нашей индустрией того факта,
что технологические достижения ничего не значат,
если учителя не знают,
как их эффективно использовать.
Чудеса творят не компьютеры, а учителя».
Слайд 2
Школа будущего – это школа «информационного века». Это школа с учащимися, способными решать новые, не встречавшиеся ранее задачи, быстро находить, осваивать и эффективно использовать необходимые для этого знания. Сотрудничество детей и педагогов выходят за традиционные рамки урока и внеклассных мероприятий. Все шире используется виртуальная коммуникация. Основным содержанием учебной работы становится творческая деятельность. Все, что создают школьники, – все их тексты и рисунки, стихи и музыкальные произведения, фото- и видеоматериалы, презентации, мультимедиа-композиции, видеозаписи докладов и выступлений – становится составной частью их цифровых портфолио индивидуальных достижений.
Слайд 3
Чтобы этому научиться, не отстать от времени,чтобы наряду со своими учениками овладеть новыми способностями, наиболее востребованными в данный момент обществом, существует образовательная программа Intel® «Обучение для будущего», призванная помочь преподавателям глубже освоить новейшие информационные и педагогические технологии, расширить их использование в повседневной работе и при подготовке учебных материалов к урокам, в проектной работе и самостоятельных исследованиях школьников.
Слайд 4
В ноябре 2001 года при поддержке Министерства Образования РФ было объявлено о начале программы Intel® «Обучение для будущего»в России. С 2008 года создано профессиональное сообщество педагогов «Образовательная Галактика Intel».
Что же включает в себя эта образовательная площадка?1. Очные курсы для профессионального развития педагогов:• Intel® «Введение в информационные образовательные технологии XXI века»• Intel® «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века»2. Курсы для профессионального развития педагогов и обучения учащихся: Программы «Учимся с Intel», которые ведутся дистанционно.
Уже более миллиона учителей приняли участие в курсовой подготовке и образовательных мероприятиях, и более 100 тысяч школьников прошли через обучающие тренинги программ Intel® «Обучение для будущего».
Слушатели Программы приобретают знания о дидактических и методических функциях ИКТ, получают навыки использования Интернет в образовательной деятельности, получают практический опыт моделирования деятельности учителя и ученика в рамках учебного проекта и выстраивания сетевого взаимодействия субъектов образовательного процесса с помощью ИКТ и Интернета.
Слайд 5
Целью Программы является улучшение процессов преподавания и обучения, формирование информационно-коммуникационной компетенции, развития критического мышления, эффективное взаимодействие при работе в группе и коллективе для решения общих задач.
Самой удобной формой, на мой взгляд, является дистанционное обучение, которым охвачено уже более 10 000 педагогов, в том числе и самых удаленных регионов России.
Слайд 6
В 2010 году на портале был запущен курс для самообразования «Метод проектов». Это первый курс из серии «Элементы» (короткие увлекательные курсы для самостоятельного обучения). Курс «Метод проектов» знакомит слушателей с проектным методом обучения и помогает применять его в организации учебной деятельности в классе. Курсы для самообразования можно проходить как автономно, так и в режиме on-line на сайтеwww.edugalaxy.ru, что позволяет слушателям повышать свою квалификацию без отрыва от своей основной деятельности.
В настоящее время повышение квалификации, саморазвитие педагогов, становится дифференцированным, вариативным. Педагоги вправе сами выстраивать свои маршруты развития, выбирать, у кого и чему учиться, корректировать свои формы и методы преподавания в соответствии с новыми технологиями.
Слайд 7
В марте-апреле 2013 года я прошла обучение в объеме 24 часов на дистанционном практико-ориентированном семинаре «Развитие информационно-образовательной среды, отвечающей требованиям ФГОС» на портале «Образовательная галактика Intel», выполнила выпускную творческую работу.
То обучение помогло овладеть умением создавать интерактивные плакаты, которые являются средством предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя, обеспечивая взаимодействие за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д. Одним из разновидностей такого плаката является ГЛОГ.
Слайд 8
Глог (сочетание слов Графический + БЛОГ, graphicalblogs) - это мульмедийная веб-страница или мультимедийный постер, на котором могут быть представлены тексты, фото, видео, звуковые файлы, графика, ссылки и др.
http://gala23.edu.glogster.com/new-glogСлайд 9
А 3 недели назад (с 5 по13 ноября) преподаватели, работающие по ФГОС и которым предстоит включиться в эту работу на следующий год, были участниками мастер- класса «Исследование на уроке». Мастер-класс был рассчитан тоже на 24 часа.
Цель мастер-класса - развитие профессиональных умений по организации учебно-исследовательской деятельности на уроке.
Чтобы достичь образовательных метапредметных результатов, которые сформулированы в новой образовательной программе училища, необходимы педагогические технологии деятельностного типа. И важно понять, как перестроить урок таким образом, чтобы метапредметные универсальные учебные действия формировались на уроке, а не только во внеурочное время. Для этого нужно придать учебному занятию исследовательский характер. Исследование на уроке возможно и необходимо. Главное найти ответы на ряд вопросов: как перевести ребенка со способности действовать по образцу к самостоятельной исследовательской деятельности? Как управлять процессом исследования детей?
Слайд 10
Ответы получены в ходе мастер- класса « Исследование на уроке», где были представлены некоторые формы учебно-исследовательской деятельности на урочных занятиях, их основные характеристики, были приведены примеры. Новым было графическое представление педагогического сценария урока. Это один из видов технологической карты, которая разрабатывается в зависимости от уровня развития универсальных учебных действий учащихся. Участники мастер-класса конструировали урок – исследование, который должен эффективно работать на развитие этих действий.
Нужно было изучить теоретический и практический материал по организации учебно-исследовательской деятельности школьников, определить алгоритм формирования исследовательских умений, разработать урочное занятие с элементами исследования, обязательно участвовать в обсуждениях, оценивая работы свои коллег.
На курс было записано более ста тридцати педагогов, получили сертификаты только 65 из них. Среди них семеро из нашего училища.
Слайд 11
Программа Intel в России получила признание широкой педагогической общественности - преподавателей, педагогов вузов, ИПКПРО, и считается лучшей поосвоению педагогических технологий и ориентации на внедрение в учебный процесс ИКТ из существующих на сегодня. Приятно осознавать, что преподаватели нашего училища являются активными участниками данной площадки повышения квалификации.
Подробную информацию о программах Intel «Обучение для будущего» и «Учимся с Intel» Вы можете получить на сайтах:
www.intel.ru/educationhttp://edugalaxy.intel.ru
.
.
.