Конспект Приемы промежуточного контроля при обучении английскому языку из собственного опыта
Приемы промежуточного контроля при обучении английскому языку из опыта учителя Бухарбаевой Э.С.В целях создания положительного отношения учащихся к изучению английского языка важное место в своей работе учитель отводит контролю умений и знаний учащихся по всем аспектам речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо. Под постоянным контролем находится лексический запас учащихся и владение правилами грамматики.
В своей работе я пришла к следующей форме ведения журнала. Каждую четверть оформляется страница, которая делится на изучаемые темы. Оцениваются умения учащихся по каждому виду речевой деятельности, знание лексики, грамматики, прилежание (attitudes). Делаются необходимые учителю пометки, например, невыполнение домашней работы. Вся работа над составлением подобного листа контроля связана с планированием работы на четверть. Здесь же планируется, что именно, какие тексты, задания будут проверяться и итоговый контроль по теме. Оценка выставляется в соответствующую графу с датой рядом с ней (5 11/IX), чтобы затем оценку можно было выставить в классный журнал.
Ведение учителем своего журнала, конечно же, требует дополнительной затраты времени, но при этом значительно облегчает планирование опроса во время подготовки к уроку и позволяет постоянно держать в поле зрения успехи и проблемы учащихся.
Учитель объясняет учащимся, что необходимо научиться всем видам речевой деятельности. В течение четверти будут оцениваться все аспекты владения языком. По каждому виду речевой деятельности в конце четверти выставляются итоговые оценки, исходя из которых ставится оценка за четверть. Все это помогает детям осознать, что итоговая оценка не является средним арифметическим всех текущих оценок, выставленных в классный журнал.
Необходима кропотливая постоянная работа на каждом уроке. Важно учить детей самоконтролю, внимательному учету своих знаний. В этом эффективную помощь может оказать использование карты самоконтроля, которую они получают в начале четверти. Чтобы сделать процесс увлекательным, карты учитель оформляет в виде рисунков. Это может быть ваза с цветами, гроздь винограда, новогодняя елка с игрушками, снеговик, жонглирующий снежками или весенний пейзаж с тающими сосульками.
Дети могут наглядно осознать, каких успехов они добились в овладении разными видами речевой деятельности, и определить, над чем следует более тщательно работать.
Оценка за прилежание может быть поставлена, например, за оформление проекта, очень тщательно и аккуратно выполненную работу, сотрудничество в классе и т.д.
Ведение карты самоконтроля заставляет учеников думать о своих успехах и проблемах, формирует положительное отношение к изучению английского языка, что является ведущей психологической базой для субъектной позиции школьника.