Выступление о модульном обучении.



Модульное обучение - такая организация учебного процесса, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей.
Технология модульного обучения является одним из направлений индивидуализированного обучения, позволяющим осуществлять самообучение, регулировать не только темп работы, но и содержание учебного материала.
Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем.
Модуль - это целевой структурно- функциональный узел, в котором объединены: учебное содержание и технология овладения им.
Обучающим модулем называют автономную часть учебного материала, состоящую из следующих компонентов:
•    точно сформулированная учебная цель (целевая программа);
•    банк информации: собственно учебный материал в виде обучающих программ;
•    методическое руководство по достижению целей;
•    практические занятия по формированию необходимых умений;
•    контрольная работа, которая строго соответствует целям, поставленным в данном модуле.
Среди достоинств данной технологии можно выделить следующие:-ученики получают возможность изучать материал самостоятельно по дифференцированной программе;
-вернуться к учебному материалу, если в этом есть необходимость;
- работать дома в случае пропусков уроков по болезни;
-на уроке создается комфортная обстановка (индивидуальный темп, «мягкий» контроль);
- происходит развитие личностных качеств школьника (самостоятельности, умения ставить цели, планировать, организовывать и оценивать свою деятельность).
Технология модульного обучения имеет и свои недостатки:
- необходимость перестройки учебного процесса;
- разработка модульных программ;
-отсутствие дидактических материалов;
- гигантская подготовительная работа учителя по разработке инструкций;
-не всегда достоверные результаты самоконтроля и взаимоконтроля учеников.
Технология модульного обучения применима для детей с нарушениями в интеллектуальном развитии, так как она обеспечивает индивидуализацию обучения: по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля.
Модульное обучение базируется на деятельностном принципе: только тогда учебное содержание осознанно усваивается, когда оно становится предметом активных действий школьника, причём, не эпизодических, а системных. Поэтому, разрабатывая задания, педагог должен опираться на состав учеников; ориентировать школьников на цель учебной деятельности, мотивируя её принятие; определить систему ученического самоконтроля и самооценки, обеспечивая, таким образом, самоуправляемый рефлексивный образовательный процесс.