Проект по познанию мира «Моё здоровье – в моих руках»

Проект «Моё здоровье – в моих руках»

Авторы проекта: Эмтер И.В.
Участники проекта: учащиеся 2 класса.
Срок выполнения:1 неделя.
Тип проекта: групповой, творческий
Продукт проекта: конференция
Основополагающий вопрос: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Краткая аннотация проекта:
Работа по данному проекту способствует:
Пропаганде о здоровом образе жизни, привитию навыков гигиены.
Привитию правил личной гигиены, правил здорового питания
Закреплению основных правил здорового образа жизни.
Формированию, сохранению и укреплению здоровья.
Работа по группам создаёт ситуацию успешности
Цель проекта:
формировать здоровый образ жизни;
воспитывать общую культуру здоровья;
развивать коммуникативные умения учащихся.
Задачи:
Создать и представить материал в виде презентации на уроке-конференции
Формировать у учащихся 2 класса личностных компетенций, поисковые, менеджерские, презентационные, коммуникативные умения и навыки.
Учить соединять имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями.
Учить видеть доброту и красоту в окружающем мире через художественное слово, выражать свое представление о них.




Краткое содержание проекта:
Дети обсуждают вопрос о том, что такое здоровье и что такое болезнь, узнают, что здоровье человека связано с его образом жизни, исследуют свой образ жизни, составляют правила и нормы здорового образа жизни.

Организация деятельности
Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам.
Самостоятельное установление последовательности действий для решения
учебной задачи (ответ на вопросы «Зачем и как это делать?»,
«Что и как нужно делать, чтобы достичь цели?»).
Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы
«Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»);
определение причин возникающих трудностей, путей их устранения;
предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть
и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление.
Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу,
оценивать свой вклад и общий результат деятельности.
 

Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

·       выбирать необходимую информацию из печатных изданий, сети Интернет,

·       работать коллективно, разделяя роли в команде и отвечать за результаты
своего труда;

·       оформлять и презентовать результаты исследований, используя компьютерные
технологии

·       Расширят кругозор по теме Здоровый образ жизни

 

Наши действия
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Выработка плана действия по реализации проекта.
Определение проблемных групп.
Учащиеся делятся на группы.
Знакомство с инструкциями педагога.
Знакомство с требованиями к презентации.


КОНСТРУКЦИОННЫЙ ЭТАП
Поиск материалов по каждому направлению группы.
Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач.
Обсуждение альтернатив методом "мозгового штурма".
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП
Учащиеся создают папки для материалов.
Общая папка:
Ссылки
Иллюстрации, фото, слайды
Тексты.
Направления групп
Группа «Журналисты»
Группа «ЭКОЛОГИ»
Группа «Врачи»
Группа «Спортсмены»
Группа «Диетологи»
Компетентностные общие задания для групп
Придумать символ-эмблему для каждой группы
Собрать информацию о здоровье, с точки зрения своей группы
Прочитать произведения детских писателей о здоровье
Приготовить иллюстрации, слайды к своему рассказу
Составить кластер, отражающий суть проблемы
Изучить внутренние органы человека
Прочитать статьи в журнале «Организм человека» и ответить на вопросы:
Какие внутренние органы вы знаете?
Какую функцию выполняет каждый орган?
Что нужно делать, чтобы все внутренние органы работали правильно.

Заполни таблицу.
Орган
Значение для организма





Индивидуальные задания для групп:
Врачи.
Изучить внутреннее строение человека.
Подготовить выступление о гигиене и о микробах.
Выработать правила гигиены.
Узнать, как влияет на наш организм закаливание.
Диетологи.
Изучить влияние правильного питания на здоровье человека.
Подготовить выступление о правильном питании.
Подготовить выступление о значении витаминов в питании растущего организма.
Спортсмены.
Изучить влияние физических упражнений на организм человека.
Придумать комплекс физических упражнений утренней гимнастики.
Экологи.
Изучить влияние экологии на здоровье человека.
Подготовить выступление о влиянии экологии на организм человека.
Журналисты.
Изучить рубрики журнала «Здоровье»
Создать журнал «Береги здоровье смолоду»
Подобрать стихи, пословицы, поговорки кроссворды о здоровье.




ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЭТАП
КОНФЕРЕНЦИЯ
Цели:
1. Способствовать пропаганде о здоровом образе жизни, привитию навыков гигиены.
2.Познакомить с правилами мытья рук, с пословицами о гигиене и здоровье.
3.Закрепить основные правила здорового образа жизни.
4.Формирование, сохранение и укрепление здоровья.
Ход конференции:
1.Организационный момент
Просмотр ролика «Здоровый образ жизни»
2.Сообщение темы и целей конференции
У.Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Так и я обращаюсь к вам: «Здравствуйте уважаемые ребята! Здоровье – это очень важно, ведь если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать. Больных людей жаль! Но во многом здоровье зависит от самого человека, от того, как ты о нём заботишься, от образа жизни. И вы, ребята, задумаетесь о том, всё ли вы правильно делаете, чтобы сберечь своё здоровье. Сегодня мы проводим "КОНФЕРЕЦИЮ" по очень волнующей все человечество теме «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?». В ее обсуждении примут участие представители разных профессий: журналисты, экологи, врачи, спортсмены, диетологи. Каждый из вас должен будет доказать, что человеку необходимо сохранять своё здоровье и вести здоровый образ жизни.
3.Обсуждение
У. По ходу обсуждения мы все вместе делаем выводы и составляем кластер « НАШЕ ЗДОРОВЬЕ»







У. Итак мы начинаем нашу конференцию. Кто же первым будет выступать, вы узнаете, прослушав стихотворение. Читает ученик:
Если внезапно случится беда, Врач, медсестра вам помогут всегда. Инженеру хорошо, А доктору лучше, Я б детей лечить пошёл, Пусть меня научат. Я приеду к Пете, Я приеду к поле: -Здравствуйте дети! Кто у вас болен? Как живёте, Как животик? Погляжу из очков Кончики язычков. -Поставьте этот градусник под мышку, детишки,- И ставят дети радостно Градусник под мышки. -Вам бы очень хорошо проглотить порошок и микстуру ложечкой пить понемножечку. Вам в постельку лечь поспать бы, Вам компресик на животик, И тогда у вас до свадьбы Всё, конечно заживёт.
У. Первыми к обсуждению приглашаются ВРАЧИ.
Рассказывают дети, выступающие в роли врачей
Выслушиваются ответы детей.
Данил - приготовил слайды, которые будут сопровождать его рассказ
Ангелина - правила, как защитится от микробов
Батырхан - приготовил притчу
Катя - приготовила рассказ о личной гигиене
У. Итак, можно сделать вывод:
Вывод: чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила гигиены. А гигиена – это не только мытьё рук, а ещё многое-многое другое. Как сберечь зрение и слух, сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть. Всё это гигиена.
Записываем в кластер.
У. А кто же нам поможет разобраться в выборе правильного питания?
Выступают ДИЕТОЛОГИ.
Даниил - сюжетно-ролевая игра “ Магазин”
Иман – значение слова витамины.
Анджелина, Влад, Алина К, Алина Г.- стихи о витаминах
Настя- презентация «Правильное питание»
У. Итак, можно сделать вывод:
Вывод: ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов, минеральных веществ. Большинство витаминов в организме человека не накапливаются, а поступают в организм человека с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Но витамины, ребята, бывают разные. Есть витамины жирорастворимые, а есть водорастворимые. Чтобы в организм попадало больше полезных и нужных веществ, нужно выбирать полезную пищу.
Записываем в кластер.

У. Своё мнение по поводу приёмов сохранения здорового организма выскажут СПОРТСМЕНЫ
Выступление детей.
Юля – стих и здоровье и физкультуре.
Маша – выступление о пользе физических упражнений, закаливания.
Кирилл, Никита – комплекс физических упражнений ля утренней гимнастики.
Вывод: чтобы всегда чувствовать себя хорошо, быть здоровым, бодрым, нужно заниматься спортом и закалять свой организм.
Записываем в кластер.

У. Что же ещё может повлиять на здоровье человека? Об этом нам расскажут ЭКОЛОГИ.
Выступление экологов.
Санжар – стихотворение об экологии.
Алина У. – презентация об экологии.
У. Итак, можно сделать вывод:
Вывод: чтобы организм человека был здоров нужно содержать окружающую нас природу в чистоте: не загрязнять воздух, беречь растения и воду.
Записываем в кластер.
У. Наши ЖУРНАЛИСТЫ изучили много журналов, посвящённых здоровью. Сами приготовили материал о здоровье и теперь могут выпустить свой журнал «Береги здоровье смолоду» Они приглашают нас в страну пословиц и загадок, кроссвордов и увлекательных рассказов.
4. Итог конференции.
У. Вот и подошла к концу наша конференция. Ещё раз давайте вспомним, что же нужно делать, чтобы быть здоровым. Обращаемся к кластеру «НАШЕ ЗДОРОВЬЕ». А наши журналисты представляют вам свой новый журнал о здоровье. Надеюсь, вы узнали сегодня много интересного и полезного для себя. И в нашем классе теперь будут учиться только здоровые люди.
Критерии оценивания презентаций, выполненных младшими школьниками, разработаны на основе рекомендаций программы Intel и учитывают, что дети впервые знакомятся с программой Microsoft Power Point.

Параметры оценивания презентации ученика
Критерии оценивания
Максимальное количество баллов

Содержание
- Содержание раскрывает цель и задачи исследования.
- Использование коротких слов и предложений.
- Заголовки привлекают внимание.
5
5
5

15


Оформление
- В презентации есть фотографии, рисунки или диаграммы.
- Текст легко читается на фоне презентации.
- Используются анимационные эффекты.
- Все ссылки работают.
5
5
5
5


20


Грамотность
- Нет орфографических и пунктуационных ошибок.
- Используются научные понятия (термины).
- Информация дается точная, полезная и интересная.
- Есть ссылки на источники информации.
5
5
5
5


20



40-55 баллов оценивается как «отличная работа»
25-40 баллов оценивается как «хорошая работа»


НОМИНАЦИИ
НЕСТАНДАРТНЫЙ ВЫБОР ОБЪЕКТА
ЛУЧШИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ


ЛУЧШИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В ВЫПОЛННИИ ПРОЕКТА

ЛУЧШИЙ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
ЛУЧШЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА

ИНТЕРЕСНЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЛУЧШАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ


САМЫЙ ДЛИННЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ЛУЧШЕЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ


ПРИЛОЖЕНИЕ
Выступления учащихся

ВРАЧИ
1.Ребята! Как вы думаете, что это? (показывает рисунок капли воды с микробами). Это всего лишь капелька воды, но только увеличенная в несколько тысяч раз. Видите, как много здесь точек, каких-то головастиков? Это микробы, мельчайшие живые существа. Мир вокруг нас полон таких существ, они везде – в воздухе, воде, земле, на нашем теле. Эти существа так малы, что глазом их не рассмотришь, для этого нужен специальный прибор – микроскоп. Некоторые микробы полезны, но, к сожалению, не все, есть и очень вредные или болезнетворные. Попав в организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. Из этих ядов и возникают заразные болезни. А как микробы попадают в организм? Конечно же, с грязных рук. Поэтому такие грязнули никогда не станут Неболейками. Но ведь от микробов можно защититься, если соблюдать некоторые правила. Вот они:
Не есть и не пить на улице;
Всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета;
Есть только мытые овощи и фрукты;
Есть и пить только из чистой посуды;
Когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком.
Знакомство с правилами мытья рук.



2.Есть такая притча.
В древнем Риме в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика скифа. На старике была только одна набедренная повязка.
Как ты, старик, не мёрзнешь в такой холод? – спросил юноша.
Но ты же не закрываешь лицо? – вместо ответа заметил старик.
Но то же лицо, оно привыкло! – воскликнул юноша.
Так представь себе, что я весь – лицо, - ответил старик.
Лицо привыкает к холоду. Так же должно привыкнуть и всё тело. Но для этого нужна тренировка. Из истории известно, каким закалённым был величайший русский полководец Александр Суворов. А ведь от рождения он был слабым и хилым. А наши отважные путешественники к Северному полюсу, альпинисты, штурмующие горные вершины, бойцы-десантники и разведчики? Все они закаленные люди! Закалка нужна всем людям всех возрастов. Бывает: промочит ученик ноги, зачихает, закашляет, температура поднимается. Мама из-за него дома осталась, ученик уроки пропускает. Потом нагонять нужно. И как скучно лежать в постели, когда все ребята во дворе играют. И никаких бы неприятностей не было бы, если бы ученик был закалён! Вы можете прочитать книгу Н. Коростелёва
3. Стихотворение
Микроб ужасное вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет и спокойно там живет.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот
Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила гигиены. А гигиена – это не только мытьё рук, а ещё многое-многое другое. Как сберечь зрение и слух, сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть. Всё это гигиена.

ДИЕТОЛОГИ
1. Проводят игру
Сюжетно-ролевая игра “ Магазин”
(Дети группами отправляются в импровизированный магазин, набирают в корзины продукты, дают объяснения своему выбору.)
1 группа выбрала  молочные продукты. 2 группа выбрала  овощи, фрукты. 3 группа выбрала  сладости, напитки, торты и т.д.
2. О витаминах
1 ученик:
Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт.
2 ученик:
Для хорошей работы нашего сердца нужен витамин - В.
Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен вам, И не только по утрам.
3 ученик:
Витамин Д – сохраняет наши зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и некрепкими. Его можно найти в молоке, в рыбе, твороге. Даже, загорая на солнце, наш организм получает витамин Д.
Рыбий жир всего полезней, Хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, Без болезней – лучше жить!



4 ученик:
Витамин С – прячется в чесноке, капусте, луке, его много во всех овощах, фруктах и ягодах. Этот витамин делает человека более здоровым, защищает от гриппа и простуды.
От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.
Все хором:
Никогда не унываем И улыбка на лице, Потому что принимаем Витамины А, В,С.
3. Откуда произошло слово “витамин”.
Его придумал американский ученый биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество “амин”, содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово “вита” – жизнь с амин – получилось слово “витамин”. И детям 7-8 лет надо съедать в день 500 – 600 грамм овощей и фруктов.
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Вспомните какие это продукты.(Ответы детей: мёд, гречка, геркулес, масло – продукты с высоким содержанием жира).
А в других продуктах высокое содержание веществ, необходимых для строительства нашего организма. Они делают его более сильным – это белки. Назовите продукты, которые содержат белок.
(Ответы детей. Творог, мясо, яйца, орехи.)
Чтобы сравнить и выбрать самые полезные продукты питания, давайте выполним небольшую практическую работу.
У вас на партах есть этикетки от разных продуктов питания. Внимательно посмотрите, найдите на этикетке надпись о содержании и о количестве веществ в продукте. (Дети заполняют таблицу, учитель выполняет эту работу на доске)
продукты
жиры
белки
углеводы

Выберете самые полезные продукты. Они должны употребляться человеком постоянно, для развития здорового организма.
Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов, минеральных веществ. Большинство витаминов в организме человека не накапливаются, а поступают в организм человека с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Но витамины, ребята, бывают разные. Есть витамины жирорастворимые, а есть водорастворимые. Чтобы в организм попадало больше полезных и нужных веществ, нужно выбирать полезную пищу.


СПОРТСМЕНЫ
1. Вступительное слово
Мы бежим быстрее ветра.
Кто ответит, почему?
Коля прыгнул на два метра.
Кто ответит, почему?
Маша плавает, как рыбка.
Кто ответит, почему?
На губах у нас улыбка.
Кто ответит, почему?
Может мостик сделать Шура,
По канату лезу я.
Потому, что с физкультурой
Мы давнишние друзья.
Конечно, чтобы быть здоровым без физкультуры, без занятий спортом не обойтись. Представьте, ребята: вы находите волшебную палочку и из слабых превращаетесь в сильных, из хилых и болезненных – в крепких и здоровых, отметки в школе значительно улучшаются, и то, что раньше казалось почти невыполнимым, начинает получаться легко и просто.
2.Думаете, так бывает только в сказках? Ошибаетесь. Такое чудо вполне может произойти. И даже без волшебной палочки. Ее успешно заменят вам занятия спортом.
Со здоровьем дружен спорт,
Стадион, бассейны, корт.
Зал, каток - везде вам рады.
За старания в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши твёрды.
Только помните спортсмены,
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дрёмой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло
Встали – сна и не бывало





Закаливание.
Закаливание - это повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Закаленные дети не боятся переохлаждения, перепадов температуры воздуха, влияния ветра. У них резко снижается заболеваемость.
Закаливание можно проводить различными способами, в том числе воздуш ными или водными процедурами. Вода обладает более сильным действием на организм, чем воздух. Так, действие воды с температурой около 26 граду сов приравнивается к воздействию воздуха с температурой около 5 градусов.
У незакаленного человека сосуды носоглотки от холода суживаются, и кровоток ухудшается. Вообще, организм человека устроен так, что при нормальном кровообращении никакой вирус не пройдет в клетку. Простуда начинается тогда, когда нарушается кровоток в верхних дыхательных органах. Вот тут все те вирусы, которых так много вокруг нас, проникают в клетку. Вирусы - паразиты. Они могут жить и размножаться только внутри клетки. Пораженная вирусом клетка погибает и отторгается. На эту поврежденную поверхность уже вторично воздействует бактериальная инфекция.
Баня - замечательная закаливающая и лечебная процедура. Очень хороша баня при тяжелых диатезах, аллергических заболеваниях дыхательной системы. Противопоказания для бани - гипертония высокой степени или гипотония, тяжелое поражение почек, нервной системы, особенно повышенное внутричерепное давление, болезни сердца.
Закаляйтесь и ходите в баню!
4. Упражнения утренней гимнастики
Упражнение 1. Ходьба на месте или с передвижением, при этом движения рук размашистые с сжиманием и разжиманием пальцев рук.
Упражнение 2. Поставьте ноги на ширину плеч, левую руку в сторону и вверх, правую – за спину, прогнитесь и потянитесь, вдох. Вернитесь в исходное положение – выдох. Смените положение рук и повторите.
Упражнение 3. В том же исходном положении поднимитесь на носки, руки в стороны и вверх, прогнитесь, вдох. Вернитесь в исходное положение – выдох.
Упражнение 4. Встаньте в исходное положение, ноги врозь. Левая рука – вверх, правая – на пояс. Пружинящий наклон вправо. То же самое повторите в другую сторону.
Упражнение 5. Исходное положение стоя. Мах левой ногой назад, руки махом вперед, кисти рук расслаблены, вдох. Вернуться в исходное положение – выдох. То же самое повторите с правой ногой.
Упражнение 6. Примите то же исходное положение. Поднимитесь на носки, руки раскиньте в стороны, вдох. Выпад правой ногой, наклониться вперед, коснуться руками пола, выдох. Вернитесь в исходное положение, вдох. Такое же действие проведите с левой ногой.
Упражнение 7. Сядьте на пол, руки к плечам, сделайте три пружинящих наклона вперед, взявшись руками за голени, выдох. Выпрямитесь, руки к плечам, вдох. Постепенно увеличивайте наклоны, при этом, не сгибая ног. Поднимите туловище и расправьте плечи.
Упражнение 8. В положении сидя, упритесь сзади руками. Прогибаясь, перейдите в упор лежа сзади, согните правую ногу вперед, то же самое повторите, сгибая левую ногу. При выполнении упражнения оттягивайте носки.
Упражнение 9. Примите исходное положение, стоя, ноги врозь. Вытяните вперед руки, пальцы переплетите. Поверните туловище влево, вдох, вернитесь в исходное положение, выдох. Наклонитесь назад, руки за головой, вдох, вернитесь в исходное положение, выдох. Повторите все в другую сторону.
Упражнение 10. Исходное положение, стоя, руки на поясе. Поочередные прыжки на правой и левой ноге. Дыхание произвольное.
Чтобы всегда чувствовать себя хорошо, быть здоровым, бодрым, нужно заниматься спортом и закалять свой организм.




ЭКОЛОГИ
Много есть чудес на свете, Человек их всех чудесней. Но себя лишь он любил И природу погубил. Он никак не мог понять, Что природа - наша мать! Вырубаются леса, реки загрязняются, И вода у нас в реке нам уже не нравится Нет теперь в лесах зверей, Человек ведь всех главней! Удержаться он не смог, Это был его порок. Почему не может он Жить спокойно и с умом? Охранять, любить, ценить, Всей природой дорожить! А теперь вот видим мы Леса без птиц, и земли без воды... Все меньше окружающей природы, Все больше окружающей среды. По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека только на 10% определяется медицинской помощью, в то время как на 40% задаются наследственностью, а 50% - образом жизни и экологической ситуацией. Из этого следует, что организация здорового образа жизни должна начинаться именно в юности, хотя именно в этом возрасте жизнь и здоровье кажутся безграничными и неисчерпаемыми.
Автомобили на сегодняшний день -главная причина загрязнения воздуха в городах. Сейчас в мире их насчитывается более полумиллиарда.
Выбросы от автомобилей в городах особенно опасны тем, что загрязняют воздух в основном на уровне 60- 90 см от поверхности Земли и особенно на участках автотрасс, где стоят светофоры.
Надо отметить, что особенно много канцерогенных веществ выделяется во время разгона, то есть во время работы двигателя на высоких оборотах.
Понятие «здоровье человека», предложенное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 1968 г., включает состояние полного физического, душевного, социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов человека. Такой подход учитывает, в какой мере окружающая человека среда способствует сохранению здоровья, предупреждению болезней, обеспечивает нормальные условия труда и быта, всестороннее гармоничное развитие. В связи с этим здоровье человека чаще всего называют критерием оценки, показателем качества жизни.
Человек взаимосвязан со всей окружающей его Природой на уровне видимых нам его действий, оставляя в окружающем его пространстве следы своего на нее воздействия, зачастую, к сожалению, разрушительные.






ЖУРНАЛИСТЫ

1.Страна пословиц о здоровье.
Здоровье – главное богатство.
Болеешь – лечись, а здоров – берегись.
Здоровому человеку каждый день – праздник.
Существует тысяча болезней, но здоровье только одно.
Забота о здоровье – лучшее лекарство.
Двигайся больше, – проживёшь дольше.
Здоровье – всему голова.
Ум да здоровье всего дороже.
Живи с разумом, так и лекарок не надо.
Бережёшь себя, бережёшь и своё здоровье.
Кто не курит и не пьёт, тот здоровье сбережёт.
Красота человека – в здоровье.
2.Стихи о здоровье
Чисти зубки, руки мой!!!
Перестану зубки чистить,
и пойду я в сад гулять.
Попрошу я папу, маму,
на качельке покачать.
А с качели-карусели
захочу в бассейн пойти,
ох, как зубки заболели...
мне пора к врачу идти...
Зубки врач мои посмотрит,
плохо дело-то, дружок -
бормашиною посверлит
коренной уже зубок...
Ну а если ты не будешь,
зубки чистить по утрам,
боль зубную не забудешь,
будешь ныть по вечерам...
Ребяткам мой совет такой,
Чисти зубки, руки мой!!!
О врачах тогда забудешь,
Если делать всё ты будешь!
3. Разгадывание кроссворда “Организм”.
Задание: Назвать органы человеческого организма. (на рисунке показаны органы без надписей)

Журналисты собирают материалы выступавших детей и вклеивают их в журнал.
Блицтурнир
1. Как называется повышение устойчивости своего организма к воздействию неблагоприятных метеорологических и других факторов внешней среды? (Закаливание. ) 2. Если не выросли зубы мудрости, значит, человек глуп. Так ли это? (Нет. ) 3. Кто первым заявил о том, что микробы способны вызвать болезнь? (Л. Пастер [1] .) 4. "Съешь завтрак сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу". Кому принадлежит это высказывание? (А. Суворову [2]. )
5. Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (Моржами. ) 6. Что означает в переводе с латинского слово "витамин"? (Жизнь. ) 7. Кто является основателем Олимпийских игр современности? (П. де Кубертен [3]. )
8. "Выходите по порядку, становитесь на зарядку. Начинай с зарядки день, разгоняй движеньем лень". Кто сочинил эти стихи? (Поэт Цветик. Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей". ) 9. К какой науке относятся законы Г. И. Менделя [4]? (Генетика. )
10. Что опаснее: ожог паром или ожог кипятком? (Паром - t 374°C, кипятка-t 100 °С. ) 11. Что в переводе с греческого означает слово "психология"? (Наука о душе. ) 12. О чем предупреждает Минздрав? (Курение опасно для вашего здоровья. ) 13. Без чего невозможен хороший обед? (Без аппетита. ) 14. Что измеряют новорожденному младенцу? (Вес и рост. ) 15. Когда руки становятся местоимениями? (Когда они вы-мы-ты. ) 16. Назовите вид спорта, который в переводе с персидского означает "Король мертв". (Шахматы.) 17. Какое растение за его способность очищать воздух в помещениях часто называют зеленым кондиционером"? ( Хлорофитум. ) 18. Назовите одну из причин упадка Римской империи, а точнее, упадка здоровья римлян. ( Водопроводные трубы, посуда из свинца. ) 19. Кто придумал доктора Пилюлькина? (Н. Носов. )
5. «Полиглот»
Какое слово, по мнению М. Горького, звучит гордо? (Человек.)
Назовите лакомство, полюбившееся старику Хоттабычу. (Мороженое.)
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, слезы проливает. (Лук.)
Чтобы тело чище было нужен нам кусочек... (Мыла.)
Белый камень в воде тает. Что это? (Сахар.)
Чего не наблюдают счастливые? (Часов.)
Здоровый дух - в здоровом... (Теле.)
Чего можно ждать сидя у моря? (Погоду.)
«Фортуна»
Наука о здоровье и профилактике заболеваний.< (Валеология.)
Арматура для человеческого тела. (Скелет.)
Кто "изобрел" сэндвич? (Граф Сэндвич.)
Кислотный дождь - это природное явление? (Нет, техногенное.)
Какой продукт употребляют все современные народы? (Хлеб.)
Люди, питающиеся только растительно-молочной пищей. (Вегетарианцы.)
Лечение болезней травами называется... (Фитотерапия)
Растение, заменитель бинта, ваты, йода. (Белый мох. Сфагнум [8].)
Чахнущий царь-долгожитель сказок. (Кощей.)
. Русское название растения от казахского "джерабай". (Зверобой.)
Самое распространенное инфекционное заболевание. (Насморк.)
Что мешает ядам причинить вред организму? (Иммунитет.)
Страна, родоначальница футбола. (Англия.)
Сказка о пользе коллективного труда. (Репка.)



.








ГУ «Физико-математический лицей отдела образования акимата г. Костаная» 2009 год

13PAGE 15


13PAGE 141615



НАШЕ ЗДОРОВЬЕ