Методическая разработка регламентированной образовательной деятельности для детей раннего возраста (1г–1,3г) на тему: «Выполнение поручений с куклой».
Министерство здравоохранения Нижегородской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
«ВЫКСУНСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА»
Методическая разработка
регламентированной образовательной деятельности
для детей раннего возраста (1г–1,3г) на тему:
«Выполнение поручений с куклой».
Подготовила:
Воспитатель Трусилина Н.Н.
Нижегородская обл. городской округ г.Выкса 2015г
Тема образовательной деятельности: Выполнение поручений с куклой.
Цель: Развитие умений детей выполнять игровые действия с игрушкой (куклой) по подражанию и слову взрослого.
Задачи:
Закреплять умение детей снимать салфетку с куклы, подавать ручку по просьбе воспитателя;
Закреплять умение детей выполнять разученные действия (поплясать, покачать) со знакомой игрушкой куклой;
Продолжать формировать действия «дай ручку», «до свидания»;
Побуждать повторять за взрослым звукоподражания и слова (баю–баю, топ–топ, тю–тю, ля–ля), в зависимости от речевых возможностей ребенка;
Формировать умение выполнять новое действие (поить из чашки);
Развивать внимание на действия воспитателя и самостоятельно выполнять игровые действия;
Вызывать у детей интерес, поддерживать положительные эмоции.
Оборудование и материал: Кукла, платочек (салфетка), игрушечная чашечка.
Методы: Наглядно–слуховой, наглядно–зрительный, словесный, проблемно–поисковый.
Приёмы: Создание проблемной игровой ситуации, индивидуально–дифференцированный подход.
Предварительная работа:
Игра «Где Ляля?» (с игрушкой, которая находится на постоянном месте);
Игра «Прятки с куклой» (которая находится на постоянном месте);
Игра «Делай, как я» («на», «дай», «возьми» и выполнение других инструкций);Выполнение отдельных поручений с игрушкой;
Выполнение одного и того же действия с игрушкой.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
Сюрпризный момент: воспитатель показывает детям куклу, спрятанную под салфеткой, с эмоциональными возгласами обращается к детям.
II. Основная часть.
Вопрос: Кто там? (игра в прятки):
Показ игрушки;
Называние игрушки;
Активизация звукоподражаний детьми;
Прятанье игрушки с вопросом «Где»;
Повторный показ игрушки.
Выполнение поручений с куклой:
Показ игрушки в действии («дай ручку Ляле», пляшет кукла, качаем, пьет из чашки)
Выполнение поручений с игрушкой по просьбе и по подражанию.
III. Итог образовательной деятельности.
Воспитатель поощряет детей, прощаются с куклой (машут «до свидания»), сажает куклу на постоянное место. Переключает внимание детей на игрушки (куклы), расположенные в разных местах манежа для самостоятельной деятельности.