«Моё здоровье – моё богатство!» Классный час


Классный час: «Моё здоровье – моё богатство!» 
Классный руководитель: Макарова О.В.
Класс: 3 «М»Цель: - формировать представления о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;- формировать коммуникативные навыки и умения (умение слушать  и слышать друг друга, работать в парах, высказывать и аргументировать собственную точку зрения).- стремиться творить свое здоровье                                                            Ход классного часа:Орг.момент. Учитель: Послушайте мое высказывание и скажите, как вы его понимаете?«Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!»- Ваши высказывания....-Не все, что я сказала вам понятно, и поэтому я предлагаю всем вместе в этом  разобраться.  2. Желания-Но сначала мне хочется сделать вам подарок. Я хочу подарить вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик, который может выполнить 1 ваше желание.-Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках.(счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.)- Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите только один лепесток.(Выслушиваются мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток.)- Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?- Я буду передавать говорящий карандаш, чтобы послушать ваши мнения.- Итак, все же самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.
Предлагаю внимательно послушать одну сказку.«В одной сказочной стране на берегу  прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети  росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели.Правитель пригласил во дворец  самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго-долго  совещались………………
- Как вы думаете, что ответили мудрецы царю?Напишите советы мудрецов на листочках, посоветуйтесь с товарищами, чем больше советов от вашей группы, тем лучше. Работа  в  группахПредлагаю ответить первому ряду на вопрос:«Почему люди болеют?»,  второму  на вопрос: « Что надо сделать, чтобы люди жили долго?» (ответы детей)Ответы мудрецов:
«Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для  всех детей своей страны»
- Сравните ответы мудрецов и ваши советы?Обобщение- Как вы думаете, чему будут учить в школе здоровья?3. Модель «Здорового человека»Теперь попробуем сами сделать  модель  здорового человека.У  каждого на парте лежит силуэт человека. Какими  физическими и нравственными качествами должен обладать здоровый человек? Выберите те качества, которые, по вашему , наиболее присущи здоровому человеку.
Стратегия «Паутинка  ассоциаций»
Вывод: здоровый человек имеет хорошее, крепкое физическое и нравственное здоровье. МОЖНО ЛИ, НАЗВАТЬ ЧЕЛОВЕКА ЗДОРОВЫМ, ЕСЛИ У НЕГО НИЧЕГО НЕ БОЛИТ, НО ОН ОБИЖАЕТ ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ?МЕШАЮТ ЛИ, ПЛОХИЕ МЫСЛИ ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА?
4.Школа своего здоровья  Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать?                            • вести здоровый образ жизни; • меньше времени проводить у телевизора и компьютера, •  больше читать. соблюдать режим дня; •  соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе; •  закаляться; заниматься спортом, туризмом; •  заниматься интересным и полезным делом; • делать Добро.)
Памятка  здорового  человека- вовремя ложиться спать,- ежедневно делать зарядку,- вовремя питаться,- планировать свой день,-следить за личной гигиеной,-быть чистым и опрятным,-хорошо говорить и думать о людях,- радоваться своим успехам и успехамдругих    людей.
Аутогенная тренировка.- Вы, наверное, устали, немного переутомились после учебного дня.- Я предлагаю провести аутотренинг  для снятия усталости, переутомления.- Закройте глаза и мысленно повторяйте за мной фразы, представляя то, что говорите про себя.1.      Я чувствую себя совершенно спокойно.2.      Мои руки очень тяжелые 3.      Мои руки и ноги очень тяжелые 4.      Все мое тело тяжелое .5.      Мои руки очень теплые .6.      Мои руки и ноги очень теплые .7.      Все мое тело тяжелое и теплое .8.      Мое сердце бьется спокойно и ровно .9.      Я дышу ровно и свободно .10.  Все мое тело тяжелое и теплое, сердце бьется спокойно и ровно11.  Я чувствую себя совершенно спокойно. - Откройте глаза.
Рефлексия.  Предложено ребятам продолжить фразу: Сегодня на классном часу я понял, что……