Программа профессионального модуля ПМ. 01. Подготовительно-сварочные работы
бюджетное образовательное учреждение
Омской области начального профессионального образования
«Профессиональное училище № 65»
Программа профессионального модуля
ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих СПО
по профессии 150709.02
Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Срок обучения: 10 мес.
Разработал: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения
Седельниково, Омская область, 2013
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии
150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Организация – разработчик: БОУ НПО «ПУ № 65», c. Седельниково Омской области
Разработчик:
Баранов В.И. мастер производственного обучения, преподаватель специальных дисциплин БОУ НПО «ПУ № 65», с. Седельниково Омской области
Согласовано:
на заседании педагогического совета
протокол №__________
«__»___________2013г.
Содержание
Стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6
3. СТУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНОЛЬНОГО
МОДУЛЯ 13
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДЫ ПРОФЕССИОНОЛЬНОГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 16
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Подготовительно-сварочные работы.
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля – является частью образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 150709.02 СВАРЩИК (ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫЕ И ГАЗОСВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ) входящим в состав укрупненной группы профессий 150000 Металлургия, машиностроение и металлообработка по направлению 150700 Машиностроение в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Подготовительно-сварочные работы и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке.
2. Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки.
3. Выполнять сборку изделий под сварку.
4. Проверять точность сборки.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) по рабочей профессии:
19905 - Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах;
19906 - Электросварщик ручной сварки;
19756 – Электрогазосварщик
на основании профессионального образования, а также для профессиональной подготовки по рабочей профессии:
19905 - Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах,
19906 - Электросварщик ручной сварки,
19756 – Электрогазосварщик
без требований к уровню образования и наличию опыта работы.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения типовых слесарных операций, применяемых при подготовке металла к сварке;
- подготовки баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки;
- выполнения сборки изделий под сварку;
- проверки точности сборки;
уметь:
- выполнять правку и гибку, разметку, рубку, резку механическую, опиливание металла;
- подготавливать газовые баллоны к работе;
- выполнять сборку изделий под сварку в сборочно-сварочных приспособлениях и прихватками;
- проверять точность сборки
знать:
- правила подготовки изделий под сварку;
- назначение, сущность и технику выполнения типовых слесарных операций, выполняемых при подготовке металла к сварке;
- средства и приёмы измерений линейных размеров, углов, отклонений формы поверхности;
- виды и назначение сборочно-сварочных приспособлений;
- виды сварных швов и соединений, их обозначения на чертежах;
- типы разделки кромок под сварку;
- правила наложения прихваток;
- типы газовых баллонов и правила подготовки их к работе.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего 132 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 66 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 44 часа;
самостоятельной работы обучающегося –22 часа;
учебной и производственной практики – 66 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 1. Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке.
ПК 2. Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки.
ПК 3. Выполнять сборку изделий под сварку.
ПК 4. Проверять точность сборки.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
3. Структура и содержание профессионального модуля.
3.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Коды профессиональных компетенций Наименование разделов профессионального модуля. Всего часов (макс. учебная нагрузка и практика) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегосяСамостоятельная работа обучающегося, часов Всего часов в т. ч. лабораторные работы и практические занятия, часов Учебная, часов Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)
1 2 3 4 5 6 7 8
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4. Раздел 1. Выполнение подготовительно сварочных работ.
Раздел 2. Выполнение сборочных работ под сварку 72
48 24
20 12
10 12
10 36
18 -
Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) 12 12
Всего: 132 44 22 22 54 12
3.2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические задания, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа Объем часов Урове нь освоения.
1 2 3 4
МДК.01.01.
Подготовка металла к сварке
36 Раздел 1.
Выполнение подготовительных работ
24 Тема 1.1.
Правила подготовки изделий под сварку Содержание: 2 2
1. Правила подготовки изделий под сварку. Инструменты и технология выполнения разметки. Средства и приемы измерений линейных размеров, углов отклонений, формы поверхности. Практическое занятие: 2 1. Разметка плоскостная. Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).
Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите. 2 Тема 1.2.
Правка и гибка металла Содержание: 2 2
1. Технология выполнения правки металла. Технология выполнения гибки металла. Организация рабочего места при выполнении слесарных работ. Практическое занятие: 2 1. Выполнение правки и гибки металла. Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите. 2 Тема 1.3.
Рубка и резка металла Содержание: 2 2
1. Технология выполнения рубки металла. Технология механической резки металла. Организация выполнения слесарных работ в соответствии с правилами техники безопасности. Лабораторная работа: 2 1. Определение длины заготовок из стальной полосы: толщиной 4 мм и шириной 12 мм для кольца с наружным диаметром 120 мм и толщиной 2 мм и шириной 10 мм для кольца с наружным диаметром 100 мм. Практическое занятие: 2 1. Выполнение рубки и резки металла. Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).
Подготовка к лабораторной работе и практическому занятию с использованием методических рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите. 4 Тема 1.4.
Опиливание и разделка кромок под сварку Содержание: 2 2
1. Технология выполнения опиливания металла. Подготовка кромок под сварку. Разделка кромок под сварку. Практическое занятие: 2 1. Выполнение опиливания при подготовке металла к сварке. Выбор инструмента и оборудования для подготовки металла к сварке Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).
Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите. 2 Тема 1.5.
Подготовка газовых баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки Содержание: 2 2
1 Ознакомление с маркировкой технических данных на баллонах, регулирующей и
коммуникационной аппаратуры для сварки и резки. Особенности баллонов для различных горючих газов и кислорода. Практическое занятие: 2 1 Определение паспортных данных газовых баллонов. Подготовка газовых баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).
Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите.
Подготовить реферат на тему:
1й вариант «Рубка металла»;
2й вариант «Правка металла»;
3й вариант «Гибка металла»;
4й вариант «Резка металла»;
5й вариант «Опиливание металла». 2 Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта. 2 Учебная практика.
Виды работ:
1. Выполнения типовых слесарных операций, применяемых при подготовке металла к сварке (правка, гибка, разметка, рубка, резка механическая, опиливание металла);
2. Подготовка баллонов к работе, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки.
36 Раздел 2. Сборочные работы
под сварку
30 МДК.01.02.
Технологические приемы сборки изделий под сварку.
20 Тема 1.1.
Сборка изделий под сварку. Содержание: 2 2
1 Сборка как ответственная операция технологического процесса сварки любой металлоконструкции. Способы проведения сборки перед сваркой металлоконструкции. Практические занятия: 2
2 1 Сборочные плиты и стеллажи. 2 Сборочные кондукторы. Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).
Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите. 3 Тема 1.2.
Контроль сборки.
Содержание 2 2
1. Приемы и контроль точности сборки. Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).
1 Тема 1.3.
Сварные соединения и швы. Содержание: 2 2
1 Виды сварных швов и соединений. Классификация сварных швов. Применение сварных швов для различных видов металлоконструкций. Условные обозначения швов сварных соединений. Конструктивные элементы сварных соединений. Практическое занятие: 2 1 Чтение чертежей сварных швов металлоконструкций. Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).
Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите. 2 Тема 1.4.
Типы разделки кромок под сварку и правила наложения прихваток. Содержание: 2 2
1 Различные типы разделок кромок под сварку деталей металлоконструкций. Правила наложения прихваток при сборке деталей. Размеры прихваток при сборке средних и крупных металлоконструкций. Лабораторная работа: 2 1 Виды разделки кромок стыковых швов перед сборкой изделий. Практическое занятие: 2 1 Виды разделки кромок угловых швов перед сборкой изделий. Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).
Подготовка к лабораторной работе и практическому занятию с использованием методических рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите.
Подготовка реферата по теме:
1й вариант «Подготовка деталей и сборка под сварку»;
2й вариант «Механизация и автоматизация сварочного производства»;
3й вариант «Сварные соединения и швы»;
4й вариант «Типы разделки кромок под сварку»;
5й вариант «Техника безопасности при дуговой сварке». 6 Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта. 2 Учебная практика.
Виды работ:
1. Проверка точности сварки.
2. Выполнение сборки изделий под сварку.
18 Производственная практика.
Виды работ:
Сборка различных деталей с помощью универсальных и специальных приспособлений. 12 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
4.1. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ.
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета
«Специальных дисциплин»;
мастерских «Слесарная», «Сварочная»; полигона «Сварочный».
Оборудование учебного кабинета «Специальных дисциплин»:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических материалов, методических
рекомендаций и разработок;
- макеты (в разрезе) газовых баллонов, газовых редукторов, шлангов
(рукавов), вентилей, ацетиленовых генераторов, предохранительных
затворов и т.д.;
- типовые стенды, плакаты.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедийная установка;
- экран;
- комплект видеофильмов.
Оборудование мастерских.
Слесарной:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- набор слесарных и измерительных инструментов;
- приспособления для правки и рихтовки;
- средства индивидуальной и коллективной защиты;
- инструмент для ручной и механизированной обработки металла;
- набор плакатов;
- техническая документация на различные виды обработки металла;
- журнал инструктажа по безопасным условиям труда при выполнении
слесарных работ.
Сварочной:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- сборочно-сварочные приспособления;
- сварочные посты ручной дуговой сварки переменного тока;
- универсальные и специальные приспособления;
- технологическая документация;
- оборудование и оснастка для выполнения сборочно-сварочных работ;
- электроды для сварки;
- контрольно-измерительный инструмент и шаблоны;
- слесарный инструмент электросварщика;
- плакаты;
- журнал инструктажа по безопасным условиям труда при выполнении
электросварочных и газосварочных работ;
- средства коллективной и индивидуальной защиты.
Сварочный полигон.
4.2. информационное обеспечение ОБУЧЕНИЯ.
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Основные источники:
- Галушкина В.Н. Технология производства сварных конструкций: учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012;
- Лаврешин С.А. Производственное обучение газосварщиков: учеб. Пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия»,2011;
- Овчинников В.В. Технология ручной дуговой и плазменной сварки и резки металлов: учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2010;
- Покровский Б.С. Слесарное дело: учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
Дополнительные источники:
- Чернышов Г.Г. Сварочное дело. Сварка и резка металлов: учебное пособие – М: ОИЦ «Академия», 2010г;
- Чернышов Г.Г. Основы теории сварки и термической резки металла: учебное пособие – М: ОИЦ «Академия», 2010г;
- Юхин Н.А. Газосварщик: учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2010;
- Чебан В.А. Сварочные работы – Ростов н /Д: Феникс, 2010. – (начальное профессиональное образование);
- Виноградов В.С. Электрическая дуговая сварка: Учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2010;
- Носенко Н.Г. Сварщик. Электрогазосварщик. Итоговая аттестация – Ростов н /Д: Феникс, 2010 – (Начальное профессиональное образование);
- В.И. Маслов «Сварочные работы» Учебное пособие – М: ОИЦ «Академия», 2009г;
- Банников Е.А. Сварочные работы: современное оборудование и технология работ – М.: АСТ: Астрель, 2009. – (Самоучитель);
- Колганов Л.А. Сварочные работы. Сварка, резка, пайка, наплавка: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008;
- Покровский Б.С. Слесарно-сборочные работы: Учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2005;
- Покровский Б.С. Слесарное дело: Учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2004;
- Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб. пособие для проф. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999;
- Сварочное производство «Ежемесячный научно технический и производственный журнал», - М.: № 1-6, 2010-2013.
Интернет – ресурс:
- www.svarka-reska.ru- www.svarka.net
- www· prosvarky.ru
- websvarka.ru4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием освоения профессионального модуля является изучение дисциплин общеобразовательного цикла: «Основы инженерной графики»; «Основы автоматизации производства»; «Основы электротехники»; «Основы материаловедения»; «Допуски и технические измерения»; «Основы экономики»; «Безопасность жизнедеятельности», а также ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы и МДК «Подготовка металла к сварке» «Технологические приемы сборки изделий под сварку».
При работе над письменной экзаменационной работой обучающимся оказываются консультации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требование к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу «Подготовка металла к сварке», «Технологические приемы сборки изделий под сварку»: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общеобразовательных дисциплин: «Основы инженерной графики», «Основы автоматизации производства», «Основы электротехники», «Основы материаловедения», «Допуски и технические измерения», «Основы экономики», «Безопасность жизнедеятельности» «Подготовка металла к сварке» «Технологические приемы сборки изделий под сварку»;
Мастера: наличие 4-5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 1. Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке. -организация рабочего места;
-соблюдение требований безопасности труда;
-правильный подбор инструмента и оборудования;
- точность и обоснованность определения видов и способов выполнения слесарных операций. Текущий контроль в форме:
защиты отчётов по практическим занятиям и лабораторным работам, проверочных работ по учебной практике.
Зачеты по учебной и производственной практике.
Комплексный экзамен по модулю.
Защита выпускной письменной экзаменационной работы
ПК 2. Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки. -организация рабочего места;
-соблюдение требований безопасности труда;
- соблюдение последовательности приемов и технологических операций при подготовке газовых баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки. ПК 3. Выполнять сборку изделий под сварку. -организация рабочего места;
- соблюдение требований безопасности труда;
-точность и обоснованность определения видов и способов выполнения сборки изделий под сварку;
- соблюдение последовательности приемов и технологических процессов при сборке изделий под сварку. ПК 4. Проверять точность сборки. -организация рабочего места;
-соблюдение требований безопасности труда;
-правильность чтения чертежа;
- правильность выбора инструмента для определения точности сборки;
- правильность осуществления контроля
сборки изделий под сварку.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. -явно выраженный интерес к профессии;
-демонстрация интереса к будущей профессии в процессе теоретического и производственного обучения, производственной практики;-результативное участие в конкурсах профессионального мастерства. -наблюдение и оценка участия в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии, достижение высоких результатов, стабильность результатов, участие в профессиональных конкурсах, портфолио достижений.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. -рациональность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач и ситуаций;
-точность, правильность и полнота решений профессиональных задач. -наблюдение и оценка организации рабочего места в процессе выполнения практических работ на учебной и производственной практике.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. -обоснованный выбор форм контроля и качества выполнения своей работы;
-положительная динамика в организации деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции результатов собственной работы;
-оценка результатов работы.
-наблюдение и оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. -умение пользоваться основной и дополнительной литературой;
-оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;
-владение различными способами поиска информации;
-адекватность оценки полезности информации;
-используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития;
-самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач. -наблюдение и оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в области подготовительно-сварочных работ в процессе учебной и производственной практик, выполнения квалификационного экзамена, ПЭР.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами -взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения на принципах толерантного отношения;-эффективное, бесконфликтное взаимодействие в учебном коллективе и бригаде;-соблюдение этических норм общения при взаимодействии с учащимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики;-соблюдение принципов профессиональной этики. -наблюдение и оценка коммуникабельности.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) -своевременное получение приписного свидетельства;
-самостоятельный выбор учетно-военной специальности родственной полученной профессии;
-участие во внеурочной работе с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности, военных сборах;
-применение профессиональных знаний в ходе прохождения воинской службы. -сведения военкомата.