Положение О внутришкольном повышении квалификации педагогов
Комитет образования и науки администрации
г.Новокузнецка Кемеровской области
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 77»
___________________________________________________________________________
Утверждаю:
Директор МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа №77»
____________________Г.А.ЗудинаПриказ №_____ от «__» _____201_г
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРИШКОЛЬНОМ ПОВЫШЕНИИ
КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ
Принято:
Педагогический совет
Протокол №__
от «___» __________ 201__г
г. Новокузнецк
2016
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ», законом Кемеровской области от 05 июля 2013 года N 86-ОЗ «Об образовании», Уставом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №77» (далее – Учреждение) и регулирует деятельность педагогов по теме самообразования.
1.2. Одна из основных форм внутришкольного повышения квалификации - деятельность педагогов над темами самообразования.
1.3. Работа педагогов над темами самообразования является обязательной.
1.4. Профессионализм является высшей ступенью выражения ценностного отношения педагога к своей деятельности. Он характеризуется уровнем компетентности, психологической и педагогической эрудированностью, пониманием требований, предъявляемых к нему государством и обществом, видением цели своей деятельности, знанием путей и средств ее достижения.
2. Цель и задачи
2.1. Цель работы над темами самообразования – систематическое и непрерывное повышение педагогами своего профессионального уровня.
2.2. Задачи:
2.2.1. совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;
2.2.2. овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей; 2.2.3. изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий, методов обучения.
3. Порядок работы над темой самообразования
3.1. Педагогу предоставляется право выбора темы самообразования.
3.2. Тема определяется педагогом самостоятельно, исходя из методической темы Учреждения и методического объединения, затруднений педагогов; специфики их индивидуальных интересов, необходимостью овладения новыми методиками работы.
3.3. При выборе темы необходимо учитывать ее актуальность и важность, теоретическое и практическое значение, степень освещенности данного вопроса в литературе.
3.4. Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от трех до пяти лет (в зависимости от обширности выбранной темы).
3.5. Каждый педагог самостоятельно разрабатывает план работы над темой.
3.6. В процессе работы над темой самообразования и по ее завершении педагог представляет наработанный материал. Формы представления могут быть различны: выступления на заседаниях методического объединения, педагогического совета, теоретического, методического и практического семинара, практикума, тренинга, проведение мастер-класса; открытого урока.
3.7. Заместитель директора по УВР ведет учет тем самообразования, курирует деятельность педагогов по их реализации, консультирует, оказывает необходимую методическую помощь.
3.8. Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме доклада, реферата, статьи в журнале, программы, дидактического материала, методического пособия, научно-методической разработки. Весь наработанный материал сдается в методический кабинет Учреждения и является доступным для использования другими педагогами.
3.9. Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован к распространению на различных уровнях.
4.Структура Плана самообразования
4.1. Титульный лист (Приложение 1).
4.2.Личная карточка учителя, содержащая основные сведения о профессиональной подготовке (Приложение 2).
4.3.План самообразования, содержащий тему, цель, задачи, перечень вопросов, предполагаемый результат, форму отчета по проделанной работе (Приложение 3).
4.4. План работы педагога по теме (Приложение 4).
5. Отчет по работе над темой самообразования
5.1.Отчет по работе над темой самообразования проводится ежегодно на заседании ШМО.
5.2.В отчете приводится анализ состояния работы по теме в текущем учебном году, предусмотренная или реализуемая система мер для решения проблемы в конкретных условиях, предполагаемый результат и форма его представления.
6. Контроль самообразования педагогов
6.1. В целях методического осуществления контроля самообразования педагогов в конце учебного года заместителю директора по УВР каждым ШМО предоставляется отчет по теме самообразования каждого педагога.
Приложение 1
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №77»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 77»
_____________Зудина Г.А. Рекомендован к работе
педагогическим советом
Протокол № ______ от «___»__________20__ г.
Обсужден на методическом объединении учителей_____________________
Протокол №___ от «___»___________20__ г.
План самообразования
учителя ____________________________________
(предмет)
________________________________________________________________
(ФИО)
на 2016-2019 годы
Новокузнецк, 2016
Приложение 2
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя:
Дата рождения:
Образование (когда и какое учебное заведение окончил):
__________________________________________________________________________________
Специальность по диплому: Квалификация по диплому: Общий стаж трудовой деятельности:
Педагогический стаж:
Квалификационная категория, дата присоения: Курсы повышения квалификации (год, учреждение ДПО, тема, количество часов):
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Приложение 3
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Проблема школы: «Совершенствование и расширение образовательных возможностей школы в удовлетворении потребностей учащихся, во всестороннем развитии их способностей для обеспечения соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям Концепции модернизации российского образования».
Тема самообразования: ______________________________________________________________________________________________________________________________
Цель: _______________________________________________________________________________________________________________________
Задачи:
_______________________________________________________________
Перечень вопросов по самообразованию:
_______________________________________________________________
Предполагаемый результат: _______________________________________________________________
Форма отчета по проделанной работе:
_______________________________________________________________
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Приложение 4
Этапы Содержание работы Сроки
I.Диагностиче-ский1. Анализ затруднений
2.Постановка проблемы
3.Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта I год работы над темой
II. Прогностиче-ский1.Определение цели и задач работы над темой.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов. I год работы над темой
III. Практический 1.Внедрение опыта работы, системы мер, направленных на решение проблемы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов
4.Корректировка работы. II год работы над темой
IV.Обобща-ющий1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
3.Представление материалов III год работы над темой
V.Внедрен-ческий1.Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы
2.Распространение опыта работы В ходе дальнейшей педагогической деятельности
Информационный лист
1. Разработано:
Должность ФИО Подпись Дата
Заместитель директора по УВР Шавлова Надежда Николаевна 2. Согласовано:
Должность ФИО Подпись Дата
Директор Зудина Галина Александровна 3. Введено в действие «11» января 2017г
(Основание: Протокол педагогического совета №__ от «___» января 2017г.
4. Список рассылки:
Контрольные экземпляры документа:
- Заместитель директора по УВР;
Учетные копии документа:
1. Заместитель директора по УВР
2. Руководители ШМО
Лист внесения изменений
Номер изменения Номер и дата
распорядительного
документа о внесении
изменений в положение Дата получения
документа
об изменениях Уполномоченный по качеству структурного подразделения/лицо, вносящее изменения в положение
ФИО Подпись