Конспект занятия факультативного курса Развитие познавательных способностей (2 класс)
Факультативный курс «Развитие познавательных способностей»
Тема занятия: Развитие логического мышления.
Цель: решить проблемы активизации познавательной деятельности учащихся, интенсификации учебного процесса и воспитания у детей самостоятельности и активности как черт личности, формирование стремления и привычки к трудовому усилию, настойчивости в преодолении трудностей.
Задачи: развитие логики мышления, которая позволила бы детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказывания, логически связанные между собой; делать вывод, обосновывая свои суждения, и, в конечном счёте, самостоятельно приобретать знания.
Личностные результаты: самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы), выполнять самооценку.
Метапредметные результаты: регулятивные УУД – определять цель деятельности с помощью учителя, учиться планировать учебную деятельность, высказывать свою версию, предлагать способ ее проверки; познавательные УУД – перерабатывать полученную информацию (наблюдать и делать самостоятельные выводы, сравнивать, находить закономерности); коммуникативные УУД – донести свою позицию до других (оформлять свою мысль в устной речи), слушать и понимать речь других, участвовать в беседе на занятии.Предметные результаты: сложение и вычитание чисел, нахождение закономерности в числовом и ином ряду; умение делить слова на слоги и составлять новые слова, повторить словарные слова, орфограммы: безударная гласная в корне слова, парные звонкие и глухие согласные на конце слов.
Этапы Содержание Примечание
Организационный момент Заниматься чем мы будем?
С вами мы сейчас рассудим.
Что сменяет наше лето?
Осень… в золото одета.
А кто осень замещает?
Зима… с морозом прилетает.
Ну а в марте что? Весна…
Вас порадует она.
И никто на белом свете
Не изменит тот черёд.
Потому и время года
В своё время к нам придёт.
Объясняет эту верность
Слово нужное – закономерность.
Обладает она силой, ей служить всегда готов-
Ряд картинок, группа слов,
Счётных палочек отряд
С нею станет дружно в ряд.
Знайте дети, что она каждый раз хитра, умна.
И какой-то трудный ход
Вам в заданье подберёт.
Вы ребята, не робейте,
И закономерность классом одолейте!
Разминка «Доскажи словечко» А вы будете записывать слова, стараясь не выкрикивать с места.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат ... пению
Паучок ... терпению
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас ... труду.
Учит снег нас ... чистоте.
Учит солнце ... доброте.
И при всей огромности
Обучает ... скромности.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь большой лесной народ,
Учит крепкой ... дружбе.
Самопроверка (слова на доске), самооценка. Как вы понимаете эти слова? На доске слова (закрыты):
Терпению
Труду
Доброте
Скромности
Дружбе
Логические цепочки Найти закономерности и продолжить в тетрадях ряды чисел.
Продолжить дальше (устно):
Сентябрь, октябрь, ноябрь, … .А, Б, В, …, …, … .10, 20, 30, …, …, … .
Большой, указательный, …, …,…
Четверг, пятница, … , … . На доске:
2,4,6,…,…,… .
1,6,11,…,…,… .
5,10,15,…,…,… .
23,20,17,…,…,… .
1,3,2,4,…,…,…,… .
2,4,8,16,…,… .
Основная часть Работа в парах. Буквы перепутались. Из них составьте слово и напишите на карточке.
Каждая пара читает своё слово вслух. В какие 2 группы можно объединить эти слова (животные и фрукты). Объединяемся в 2 команды.
Работа в группах. У каждого участника группы карточка. Нужно вставить пропущенную букву, найти ее на столе, принести в команду. Как только соберутся все буквы – собрать слово (наклеить на полоску бумаги) и вывесить на доску. Должны получиться два слова – МОЛОДЦЫ и ИНТЕРЕС.
Как вы думаете, как эти два слова связаны с нашим сегодняшним занятием? Берза – зебра
Шока – кошка
Аблек – белка
Омнил – лимон
Шугра – груша
Лиавс – слива
Зима, кино, матрос, дерево, подарок, весна, костёр.
Мороз, окно, халва, город, народ, конец, мышь.
Итог Какие задания были самыми интересными? Трудными?
Домашнее задание: нарисовать по клеточкам кошку в свою тетрадь, а на карточке придумать свою фигуру для задания на следующее занятие для одноклассников. БЕРЗА
ШОККА
АБЛЕК
ОМНИЛ
ШУГРА
ЛИАВС
З…МА …ОРОЗ
КИН… …КНО
МА…РОС ХА…ВА ДЕР…ВО ГОР…Д
ПОДА…ОК НАРО…
В…СНА КОНЕ…
КО…ТЁР М…ШЬ