Презентация Отличия традиционного урока от урока в рамках ФГОС


Отличия традиционного урока от уроков в рамках ФГОСПодготовила: учитель географииПосельская Наталья ЮрьевнаМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Чумикан Тугуро-Чумиканского района Хабаровского края Как же построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения?1.Тип взаимодействия « Учитель - Ученик », от командного стиля к СОТРУДНИЧЕСТВУ.2.Позицию ученика : от прилежного исполнения к активному ТВОРЧЕСТВУ.3.Мышление учащихся - РЕФЛЕКСИВНОЕ, то есть, нацеленное на РЕЗУЛЬТАТ4.Характер складывающихся на уроке отношений.Главное в том, что учитель должен не только давать знания, но и создавать оптимальные условия для развития личности учащихся через его учебно-познавательную деятельность. ОтличияУрок функциональный (традиционная технология)1.Целеполагание.(Цель ставит учитель) Урок преследует цель - вооружить твёрдыми знаниями, умениями и навыками, в ходе которых развитие личности является следствием этого процесса и понимается, чаще всего, как развитие психических процессов : внимания, мышления, памяти. Дети работают во время опроса, потом «отдыхают», дома зубрят, либо ничего не делают. 1.Целеполагание. (Цель определяют дети) Цель- развитие ребёнка. Создание таких условий, чтобы на каждом уроке сформировалась учебная деятельность, превращающая ребёнка в субъекта, заинтересованного в учении, саморазвитии. Любая грань знаний - результат его собственной деятельности. Ребёнок работает весь урок. На уроке постоянный диалог: учитель - ученик! Урок развивающий ОтличияУрок функциональный (традиционная технология)2. Деятельность учителя. Показывает, объясняет, раскрывает, диктует, требует, доказывает, упражняет, проверяет, оценивает. Она направлена на вооружение ЗУН(ами) уч-ся. Центральная фигура - Учитель. Развитие ребёнка - абстрактное, попутное! 2.Деятельность учителя. Организатор учебной деятельности, в которой ученик, опираясь на совместные наработки, ведёт самостоятельный поиск. Учитель объясняет, показывает, напоминает, намекает, подводит к проблеме, иногда сознательно ошибается, советует, совещается, предотвращает. Центральная фигура - Ученик ! Учитель же, специально создаёт ситуацию успеха, сопереживает, поощряет, вселяет уверенность, систематизирует, заинтересовывает, формирует мотивы учения: побуждает, воодушевляет и закрепляет авторитет ученика. Урок развивающий ОтличияУрок функциональный (традиционная технология)3. Деятельность ученика. Ученик - объект обучения, на которого направлено воздействие учителя. Работает один учитель - дети нередко занимаются посторонними делами. Знания, умения и навыки они получают за счёт психических возможностей (памяти, внимания…), а чаще нажима учителя, зубрёжки, скандала в семье. Такие знания быстро улетучиваются. 3. Деятельность ученика. Ученик является субъектом деятельности учителя. Это - учащийся ребёнок! Деятельность идёт не от учителя, а от ребёнка. Используется методы проблемно-поисковые и проектного обучения, развивающего характера. Урок развивающий ОтличияУрок функциональный (традиционная технология). 4. Учитель - ученик. Субъектно - объектные отношения. Учитель требует, заставляет, грозит контрольными и экзаменами. Ученик приспосабливается к каждому учителю, лавирует, отлынивает, иногда даже учит. Ученик - лицо второстепенное. 4. Учитель - ученик. Субъектно - субъектные отношения. Работая со всем классом, учитель фактически организует работу каждого, создавая условия для развития личностных возможностей ребёнка, включая формирование его рефлексивного мышления и собственного мнения. Урок развивающий Структура урока усвоения новых знаний:1) Организационный этап.2) определение цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.3) Актуализация знаний.4) Первичное усвоение новых знаний.5) Первичная проверка понимания6) Первичное закрепление.7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению8) Рефлексия (подведение итогов занятия)