Коучинг по теме: «Повышение эффективности подготовки к ЕНТ через стратегии развития критического мышления».


Коучинг по теме: «Повышение эффективности подготовки к ЕНТ через стратегии развития критического мышления».
Автор коучинга: Каламов Жорабек Аманжолович учитель истории и географии ГУ «Абайская СОШ» Иртышского раойна, предший 3 уровень Программы курсов повышения квалификации педагогических работников.
Коучинг с учителями готовящих учащихся 11-х классов к ЕНТ прошел 26.02.2015 г., в с. Иртышск на базе школы №4.
Коучинг по теме: «Повышение эффективности подготовки к ЕНТ через стратегии развития критического мышления».
Цель коучинга: Сформировать знания и навыки критического мышления, применять их при подготовке учащихся к ЕНТ Для повышения активизации мыслительной деятельности 
Учитель должен входить в группу с хорошим бодрым настроем.
Начинайте урок энергично (Психологический настрой на урок):
1. Я рад видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю»!
2. Прием – «зарисовка», выход на проблему (использование рисунка из популярного мультфильма «Маша и Медведь»). Участники коучинга деляться на три группы (прием ПАЗЛ). Далее каждый участник внутри группы получает свой порядковый номер. После чего участникам под номером №1 предлагается подойти к монитору ноутбука и просмотреть рисунок после чего, занести на валман увиденное, далее выходят №2,3,4,5 и т.д. В итоге у каждой группы должен получиться законченный рисунок. Идет подсчет правильно зарисованных элементов рисунка, за каждый элемент дается 1 балл.
Проблема учащиеся плохо усваивают материал, уровень памяти различен.
- как же помочь ребенку усвоить и запомнить материал?
«Я услышал и забыл, увидел и запомнил, сделал сам и понял» (Чарльз Бэббидж).3 .Просмотр презентации «Развитие критического мышления»
Выход на новую тему урока: просмотр видеоролика «Образование казахского ханства»
4. Деление на 3 группы - изучить самостоятельно в группе-1 стратегия «Кластер», 2-стратегия «Фишбоун», 3-стратегия «Концептуальная карта» обсудить в группе и составить с использованием приемов критического мышления ОК по теме: «Образование Казахского ханства». 5.Защита проектов 6. Подведение итогов занятия-задание написать синквейн на коучинг, составить вопросы с использованием «Ромашки Блума», «Таксономии Блума». 
При наличии времени возможно…рефлексия по ИАД7. Рефлексия – «обращение назад»; осмысление собственных действий (самонаблюдение, размышление).
(Яблоня, яблоки, листья, цветы.)
- Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.
Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.
Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.
Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.
А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.
Рефлексия «Все в твоих руках».
На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.
- Большой – для меня было важным и интересным…- Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.
- Средний – мне было трудно (мне не понравилось).
- Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.
- Мизинец – для меня было недостаточно…
В конце урока вопрос учащимся:
- За что бы вы себя могли похвалить?
Вывод: использование таких заданий позволяет детям чётче формулировать свои мысли, лучше запоминать изученное.
Предварительные результаты применения стратегии критического мышления учителем, хотя и незначительные, показывают, что активное использование стратегии развития критического мышления на уроках истории развивает мыслительную деятельность учащихся, формирует умение аргументировано высказываться, составлять довольно сложные вопросы, делать логические умозаключения, мыслить нетрадиционно, доказывать и пересматривать свою точку зрения.
Стратегии модуля способствуют: • лучшему запоминанию изученного материала; • активизируют деятельность учащихся на уроке; • формулирование вопросов развивает познавательную деятельность.
    В конце ещё раз хочется отметить, что важно не в готовом виде давать знания, а добывать их совместно. Работа, проводимая в рамках развития критического мышления, научит детей применять полученные знания вне школы, социуме.   Я учусь вместе с детьми, учусь у детей, и, возможно, порой это живое взаимодействие интереснее и дороже стройности университетских лекций.
Высказывания участников коучинга: «Очень много полезного для моей работы», «Буду проводить уроки с применением приемов КМ», «Спасиба,все было доступно и понятно и очень интересно».
Советы учителям
Повторять по утрам много раз, до полного усвоения пройденного материала !!!!!!
Я бесконечно доброе
Феноменально умное
Чертовски привлекательное
Божественно красивое
Необычайно работоспособное
Беспредельно ответственное
Исключительно порядочное
Кристально честное
Беспрецедентно талантливое
Экстра ординарное,
Гиперсексуальное
Не-по-годам развитое
Сказочно щедрое
Бесподобно бесподобное
Невероятно перспективное
Беззаветно любящее
Легендарно сильное
Непостижимо оптимистичное
Идеально сложенное
Крайне интеллигентное
Супер активное
Неописуемо чувственное
Архи надежное
Бесспорно положительное
Фантастически скромное
Человечище !!!!!!!