Презентация исследовательской работы Мультфильмы -плюс или минус


1962 Г. 2010 Г. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ - ВЫЯСНИТЬ ВЛИЯНИЕ ПРОСМОТРА МУЛЬТФИЛЬМОВ НА ДЕТЕЙ. Задачи исследования :1.Узнать в специальной литературе, как появился жанр-мультипликация.2.Изучить мнения ученых, докторов наук, психологов о воздействии мультфильмов на развитие ребенка.3.Выяснить безопасные условия просмотра мультфильмов.4. Провести анкетирование обучающихся, с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев.5. Проанализировать программу телепередач и программу Дома кино 6. Сделать выводы КАК ПОЯВИЛСЯ ЖАНР - МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ Анимация (animation) – производное от латинского "anima" – душа - следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно - "размножение"). Волшебный фонарь(laterna magica) XVII век XV век праксиноскоп Эмиля Рейно 30 августа 1877 год. 1936 ГОД. ОТКРЫТИЕ СТУДИИ «СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ» МНЕНИЯ УЧЁНЫХОДНОЗНАЧНО СКАЗАТЬ «МОЖНО ИЛИ НЕЛЬЗЯ СМОТРЕТЬ ДЕТЯМ МУЛЬТФИЛЬМЫ» НЕВОЗМОЖНО. ЕСТЬ МНОГО ПРЕКРАСНЫХ РАЗВИВАЮЩИХ И ВОСПИТЫВАЮЩИХ МУЛЬТФИЛЬМОВ И ФИЛЬМОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ, А ЕСТЬ И КАК РАЗ , НАОБОРОТ, ВРЕДЯЩИЕ. РАССМОТРИМ НА ПРИМЕРАХ. СОВЕТСКИЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ Советские мультфильмы не штамповались массово и присутствовали на экране в единичных количествах, от этого и качество их выигрывало. Никто не будет отрицать, что советские мультфильмы про Карлсона, Винни Пуха, Крокодила Гену и Чебурашку, Дядю Федора и подобные учат прекрасному и доброму. ПРИЗНАКИ «ПРАВИЛЬНЫХ» СОВЕТСКИХ МУЛЬТФИЛЬМОВ: Не содержат насилияВ основе лежат счастливые радостные события, а не войны и хаос.Человеческие образы передают дружелюбие, сострадание, естественность, уважение к старшим и матушке-природе.Имеют спокойный, положительный конец. Однако многие родители и дети сегодня считают эти мультфильмы слишком примитивными и устаревшими. Сегодня любят смотреть современные зарубежные мультфильмы и на их манер созданные русские. Поскольку мультипликационных фильмов в советские времена производилось мало, поэтому экраны заняли американские и японские мультфильмы. ЗАРУБЕЖНЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ Мир безнадежно лежит во зле. И только крупицы добра в виде какие-нибудь черепашки-ниндзя стараются со злом сразиться. Зло уничтожается физически, что абсолютно не привычно для нашего образа действия в сказках, где со злом боролись другими способами: его пытались перехитрить или уговорить. Присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство. ПРИМЕР «Том и Джерри».Кот Том гоняется за мышонком Джерри, выбирая методы уничтожения бедного мышонка. А мышонок пытается отомстить коту. И ребенок будет делать тоже самое. Раз родители дали смотреть этот веселый мультфильм, значит, здесь нет ничего плохого. Значит можно бить и шутить над теми, кто слабее. НУЖНО ЛИ ДЕТЯМ СМОТРЕТЬ ТАКИЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ? ПРИЗНАКИ «НЕПРАВИЛЬНЫХ» ЗАРУБЕЖНЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ: 1. Герои мультфильмов агрессивные и жестокие. Ребенок может стать жестоким, безжалостным.2. Вредные дети и хулиганы - главные герои и остаются безнаказанными.3. Сцены, где, главные герои падают с огромной высоты, а упав, дальше бегут, так же вредны и опасны для здоровья4. Уродливые и страшные герои. 5 Герои мультфильмов только развлекаются. Никакой полезной деятельности.6. Нередко встречается использование нецензурной лексики. В мультфильмах «Эй, Арнольд!», «Котопес» и «Винкс» и др. часто употребляются слова идиот, урод, придурок, бестолочь, болван, тупица, кретин, тупица, недоумок, безмозглый. В защиту можно сказать, что и среди американских мультфильмов есть прекрасные такие как – «Белоснежка», «Бэмби», «Король Лев», несут доброе начало. Отношения матери и ребенка в животном мире показаны очень трепетно и учат уважать и любить родителей. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПРОСМОТРА ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПЕРЕДАЧ ДЕТЬМИ .1.Телевизор смотреть нужно только в положении сидя. Лучше, если это будет удобный стульчик со спинкой или кресло.  2. В вечернее время – с дополнительным освещением в комнате, ни в коем случае не в темноте. 3. Расстояние до экрана телевизора не должно быть меньше трех метров. Размер экрана 21 дюйм и более. ИССЛЕДОВАНИЕ №1 «АНКЕТИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ» АНКЕТИРОВАНИЕ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ ТРЕТЬИХ КЛАССОВ. ВСЕ УЧАЩИЕСЯ (100%) ЛЮБЯТ СМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ. Любимые мультфильмы1. Российские – «Кот Леопольд», «Крокодил Гена», «Простоквашино», «Алиса в стране чудес», «Котёнок Гав», «Маша и медведь», «Фиксики», зарубежные – «Микки Маус», «Маша и медведь», «Холодное сердце».2. При выборе : добро побеждает зло – 41%, веселый и забавный – 29%, о дружбе – 18%, о помощи – лишь 11%.Нелюбимые мультфильмы1. 5% не имеют нелюбимых мультфильмов.2.Зарубежные мультфильмы –«Лило и Стич», «Губка Боб»3. Страшные мультфильмы - «Трансформеры», «Черепашки Ниндзя», «Каролина в стране кошмаров», «Винкс».65% заменят просмотр прогулкой или общением. ИССЛЕДОВАНИЕ № 2 АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ ТЕЛЕКАНАЛОВ. ТНТ, СТС – в основном зарубежные: Вудди и его друзья, Винкс, Охотники за привидениями. Российские мультфильмы на ТВЦ, 5 канал: Мойдодыр, Карлсон, Маша и три медведя. Канал Карусель российские –по выходным дням. ). ЦКС Дом кино- и зарубежные(Ледниковый период, Мадагаскар) и российские мультфильмы (Незнайка, Морозко, Иван Царевич и Серый Волк, Белка и Стрелка и другие ЗАКЛЮЧЕНИЕ С одной стороны, это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы формируют представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Таким образом, мультфильм – это «плюс». С другой стороны американские мультфильмы, в которых присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, т.е. элементы агрессивного поведения. Таким образом, мультфильм – это «минус». «КТО СКАЗАЛ МЯУ?» - КУКОЛЬНЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ О НЕВЕРОЯТНО ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОМ ЩЕНКЕ ПО СКАЗКЕ ВЛАДИМИРА СУТЕЕВА 1962 ГОДА. «ТРИ БОГАТЫРЯ И ШАМАХАНСКАЯ ЦАРИЦА» - МУЛЬТФИЛЬМ О СМЕЛЫХ И ОТВАЖНЫХ ТРЁХ ТОВАРИЩАХ ГОТОВЫХ КАЖДУЮ МИНУТУ К ПОДВИГАМ ВО СПАСЕНИЕ РУСИ-МАТУШКИ. ВЫВОД: Необходимо регулировать частоту просмотра детьми различных западных и отечественных мультфильмов соблюдая все «плюсы» и «минусы». Мультфильм, даже самый поучительный, не может заменить ребенку общение с родителями и сверстниками. Анкета1.Любишь ли ты смотреть мультфильмы? 2.Назови российские мультфильмы:3.Назови зарубежные мультфильмы:2.Какие мультфильмы ты предпочитаешь: зарубежные или российские?Чем они тебя привлекают?3.Назови любимый мультфильм. Что ты считаешь в нём главным? 4.Назови нелюбимый мультфильм. Что в нём тебе не нравится?5.Как часто ты смотришь мультфильм ?А).каждый день.Б)иногда.В)по выходным.6.Где ты смотришь мультфильм?А) по телевизору.Б) по компьютеру.В) по DVD. Г) в кинотеатре. 7.Назови любимых героев мультфильмов. Что интересного они совершают?8.Процитируй любимые фразы мультгероев.9.Чем бы ты мог заменить просмотр мультфильмов:А) Прогулкой Б) Общением с друзьями или взрослымиВ) Чтением книг Г) Игрой в компьютерные игры Д) Другое СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.Аромаштам М. «Дети смотрят мультфильмы» / Практика производства мультфильмов в детском саду, Москва, Чистые пруды, 2006г.2. Гришеева Н.П. «Социально-психологические аспекты влияния телевидения на дошкольника» / Начальная школа,Плюс до и после, №8, 2001г.3.Гундарева И. «О последствиях восприятия телевизионной информации» / Восп.школа, №9, 2005г.4.Д/ф «Растление», Цикл д/ф «Школа родителей: кто качает колыбель?» и «Виртульная агрессия».5. Avega.net.ua/avega/index.php/zhenushke-devitse/821-2011-03-25-11-02-21/html6.Subscribe.ru/group/onlajn-testyi-psihologiya-i-samopoznanie/8778557.Vlirt.ru/archives/34228.Vzabote12.ru/3-nashi-deti/4-obshehee-razvitie-rebenka/vliyanie-multfilmov-na-detey9.www.psiholo3000.ru