Технологическая карта урока английского языка по теме Путешествия (4 класс)

Авторы, разработчики:
Семенкина Анна Тимофеевна, учитель английского языка МОУ СОШ №40

Предмет
английский язык

Класс
4 класс («Милли 4», Азарова С.И. и др.)

Тип урока
Урок актуализации учебного материала как основы новой темы и закрепления вновь полученных знаний;

Технология
Проектная деятельность (1 этап)

Тема
Формирование универсальных учебных действий на лексическом материале по теме «Путешествия»

Цель
Достижение учащимися предметных и метапредметных результатов.

Предметные результаты:
употреблять изученную лексику в устной и письменной речи, практически использовать грамматические умения (вопросительные, отрицательные и утвердительные предложения в прошедшем времени), совершенствовать фонетические навыки, вести диалог о себе и друзьях.

Метапредметные результаты:
Личностные УУД: осознавать возможность использования имеющихся знаний в новой языковой ситуации, проявлять интерес к новому содержанию, оценивать уровень собственной языковой компетенции и необходимость ее повышения, проявлять умение выступать и презентовать свою работу, оценивать собственный вклад в работу группы.
Регулятивные УУД: определять цели и задачи урока, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, планировать собственную деятельность, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
Познавательные УУД: работать с текстом, использовать навыки просмотрового и поискового чтения, тренировать навык аудирования с целью получения информации, анализировать и отбирать необходимую информацию, лексику и др. материал, использовать при ответе схемы-опоры, образец
Коммуникативные УУД: работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, слушать товарища и обосновывать свое мнение, выражать свои мысли и идеи.


Технологическая карта урока


Этапы
урока

Формируемые умения

Деятельность учителя
Деятельность обучающихся


Вводный
этап.
Вызов.

Предметные результаты:
- анализировать имеющиеся знания по теме (лексика)

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:
- определять цели и задачи
урока
- участвовать в коллективном
обсуждении проблемы,
интересоваться чужим
мнением, высказывать свое
Познавательные УУД:
- работать со знакомым текстом, тренировать навыки поискового чтения
Личностные УУД:
- осознавать возможность использования имеющихся знаний и умений,
- проявлять интерес к новому
содержанию

1. Приветствует учащихся.
2. Предлагает прослушать аудиозапись и определить, какой звук чаще всего повторяется.
Предлагает информацию, поясняющую значение слова travelogue, предлагает несколько сайтов для заинтересовавшихся.

3. Вызывает учащихся на обсуждение и участие в диалоге по теме «Путешествия».
Мотивирует к использованию в качестве основы диалога письмо девочки, рассказывающей о ее путешествии.
Диагностирует сформированность лексических знаний.


4. Предлагает рассмотреть рисунок и текст (заголовок) на странице учебника, наглядный материал, размещенный на доске и сформулировать тему урока (My travelogue).
5. Мотивирует к постановке цели урока – подготовка к проекту по теме.
Предлагает учащимся составить план работы над проектом в мини-группах.
1. Проверяют свою готовность к уроку.
Настраиваются на учебную деятельность.
2.Поочередно высказывают свое мнение,
повторяют отдельные звуки.




3.Учащиеся вспоминают, что им уже
известно по данной теме, поочередно высказываются, отвечают на задаваемые вопросы о путушествиях.
Используют в качестве опоры фрагменты текстов и речевые обороты, изученные на предыдущем уроке.
Оценивают имеющиеся знания и необходимость их совершенствования.
4. Высказывают предположения о содержании рисунка и текста, практикуют просмотровое чтение.


5. Формулируют цель урока – составление своих путевых заметок.


Основной
этап.
Осмыслени
е.

Предметные результаты:
- закрепить лексический материал по теме
- использовать грамматические структуры
- использовать навыки устной речи (диалог, монолог)
- формировать навыки аудирования и чтения

Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- участвовать в коллективном
обсуждении проблемы,
интересоваться чужим
мнением, высказывать свое
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
- планировать свою деятельность
Познавательные УУД:
- анализировать и отбирать необходимый лексический материал
- составлять схемы-опоры для устных и письменных высказываний
- практиковать навыки поискового чтения и чтения с полным пониманием
- практиковать навыки аудирования с извлечением информации
- познакомиться с особенностями текстов личного характера (письмо)
Коммуникативные УУД:
- работать в паре, мини-группе, обсуждать ход работы, распределять задания
-слушать товарища и
обосновывать свое мнение
- выражать свои мысли и идеи
- задавать вопросы и отвечать
1. Предлагает учащимся более детально обсудить письмо девочки.
Организует диалог с использованием информации, предложенной в учебнике. Мотивирует к поиску и выявлению необходимой информации.
2. Предлагает учащимся ответить на поставленный вопрос, используя новые лексические единицы.
3. Предлагает учащимся прослушать текст и определить скрытую информацию.

4. Предлагает учащимся прослушать песню и определить о чем она. Предлагает прочитать текст песни и расставить пропущенные слова. Организует повторное прослушивание для самоконтроля. Проверяет выполнение упражнения.


5. Предлагает ознакомиться с таблицей-опорой и прослушать диалог о путешествиях, выбрать правильные ответы в таблице. Организует диалог по теме аудиотекста.
1. Изучают текст письма, отвечают на поставленные вопросы, читают новые слова, осознают необходимость выяснить правила их произношения.


2. Высказывают информацию о видах транспорта во время путешествий.
3. слушают рассказ учителя о путешествии и произносят информацию, прозвучавшую шопотом.

4. Слушают песню, определяют тему текста. Читают текст песни и заполняют пропуски необходимыми словами. Повторно прослушивают песню, проверяют правильность расстановки слов в тексте, при необходимости корректируют. Читают текст по строчке с целью формирования навыков чтения.
5. Анализируют таблицу-опору в учебнике, заполняют графы в процессе аудирования.
Ведут диалог с учителем, пользуясь вопросами в учебнике, формулируют собственные вопросы.





Заключите
льный
этап.
Рефлексия.

Предметные результаты:
- использовать навыки устной речи (диалог, монолог), в т.ч. навыки аудирования

Метапредметные результаты:
Личностные УУД:
- оценивать уровень собственной языковой компетенции
- оценивать собственный вклад в работу группы
- проявлять интерес к дальнейшему изучению предмета
Регулятивные УУД:
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
- осознавать и применять критерии оценки работы
Коммуникативные УУД:
- проявлять умение выступать и презентовать свою работу
-слушать товарища и
обосновывать свое мнение
- задавать вопросы, отвечать, участвовать в диалоге по теме

1. Предлагает разбиться на группы, объясняет условия упражнения-игры, контролирует соблюдение правил, помогает при возникновении трудностей.

2. Предлагает проанализировать выступления, оценить представленные работы по предложенным критериям: лингвистическая правильность, интересное и оригинальное содержание, выразительность и яркость выступления.

3. Предлагает учащимся подумать, о чем еще можно было бы рассказать в рамках будущего проекта, как оформить путевые заметки. Предлагает сформулировать домашнее задание.





4. Анализирует проявленные детьми предметные и метапредметные компетенции, планирует ход работы по их дальнейшему формированию.

1. Распределяются в группы по 5 человек, выполняют задание, представляют результат классу. Слушают других детей, задают вопросы, отвечают самостоятельно и с помощью партнера.
2. Оценивают собственный вклад в работу группы, комментируют работу партнеров, оценивают свои и чужие работы по предложенным критериям.



3.Высказывают предложения о возможностях беседы по теме, предлагают направления поиска дополнительной информации. Формулируют домашнее задание: закрепить новых лексических единиц, закрепить грамматических конструкций (вопросительные предложения по теме), расширить тематический диапазон по теме и т.п.

4. Анализируют свою работу на уроке.





MY TRAVELOGUE

Where did you go?



When did you go?



How did you travel?



What did you do?





MY TRAVELOGUE


North-север
South-юг
East-восток
West-запад
Treasure Island- остров сокровищ

15