Тематическое планирование для 4 классов по УМК Le francais en perspective Е.Береговская
урока
Тема урока
Основное содержание обучения
Планируемые результаты
Дата проведения урока
лексика
грамматика
Предметные
Личностные
Метапредметные
план
факт
Название раздела Unitй 1. L`йcole nous ouvre ses portes.
1.
1.1
Введение новой лексики по теме «Школа открывает свои двери».
en classe, en йcole
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового и межкультурного общения (приветствуют собеседника и отвечают на приветствие, прощаются, узнают, как дела, знакомятся).
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового и межкультурного общения (приветствуют собеседника и отвечают на приветствие, прощаются, узнают, как дела, знакомятся).
Формирование умения слушать и вступать в диалог, целеполагания как постановки учебной задачи
2.
1.2
Организация усвоения новой лексики.
Различают на слух и адекватно произносят все звуки французского языка.
Формирование потребности в дружбе с одноклассниками, желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами
Формирование умения слушать и вступать в диалог
3.
1.3
Обучение грамматике: Prйsent, Passй Composй.
Prйsent, Passй Composй (I группа глаголов)
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Воспроизводят графически и каллиграфически корректно французские слова и словосочетания (прописным шрифтом).
Осознание возможности самореализации средствами французского языка
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника
4.
1.4
Обучение говорению
Числительные(10-100).
Prйsent, Passй Composй (III группа глаголов)
Используют в речи и на письме простейшие устойчивые словосочетания, оценочные ЛЕ и речевые клише, изученный грамматический материал, в соответствии с коммуникативной задачей
Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе
Формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами; умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками
5.
1.5
Обучение диалогической речи. Вводный контроль.
Задают вопросы собеседнику, отвечают на вопросы собеседника. Диалог – расспрос.
Осознание возможности самореализации средствами французского языка
Формирование мотивации к изучению иностранного языка
6.
1.6
Обучение чтению.
Rйvision p.29-30
Читают вслух рассказ, построенный на изученном языковом материале
“En classe” p.20
Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника
7.
1.7
Контроль лексико-
грамматического материала.
Осознание возможности самореализации средствами французского языка
Формирование мотивации к изучению иностранного языка
№
урока
Тема урока
Основное содержание обучения
Планируемые результаты
Дата проведения урока
лексика
грамматика
Предметные
Личностные
Метапредметные
план
факт
Название раздела Unitй 2.La famille Dumoulin.
8.
2.1
Введение новой
лексики по теме «Семья Дюмулен».
la famille, les vкtements,vieux,vieille
mettre au Prйsent
Узнают в письменном и устном тексте, воспроизводят и употребляют в речи данные ЛЕ
Осуществление регулятивных действий самоконтроля
Овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК
9.
2.2
Активизация новой лексики по теме.
prendre au Prйsent
Используют в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочные ЛЕ и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей
Этические чувства, доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника
10.
2.3
Обучение монологической речи по теме.
Рассказывают о своих членах семьи, характеризуют их, называют их качества
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе
Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника
11.
2.4
Обучение грамматике: Prйsent, Passй Composй
Prйsent, Passй Composй
Узнавать в тексте и на слух известные глаголы изъявительного наклонения в le Prйsent, le Passй Composй
Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи
12.
2.5
Обучение чтению.
личные местоимения (ils,elles).
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения “Jacques Dumoulin et sa famille” p.40
Представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе
Формирование умения слушать и вступать в диалог, целеполагания как постановки учебной задачи
13.
2.6
Повторение изученного материала.
Используют в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочные ЛЕ, речевые клише, изученные грамматические правила, в соответствии с коммуникативной задачей
Осознание возможности самореализации средствами французского языка
Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом
14.
2.7
Контроль лексико – грамматического материала по теме «Семья Дюмулен».
Rйvision p.49-51
Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно - методического комплекта
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника
№
урока
Тема урока
Основное содержание обучения
Планируемые результаты
Дата проведения урока
лексика
грамматика
Предметные
Личностные
Метапредметные
план
факт
Название раздела Unitй 3. Chez nous.
15.
3.1
Введение новой лексики по теме «В моем доме».
dans la maison
Узнают в письменном и устном тексте, воспроизводят и употребляют в речи данные ЛЕ
Осуществление регулятивных действий самоконтроля
Формирование умения слушать и вступать в диалог, целеполагания как постановки учебной задачи
16.
3.2
Организация усвоения новой лексики.
la chambre de Jeannette
Используют в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочные ЛЕ и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей
Осознание возможности самореализации средствами французского языка
Формирование умения слушать и вступать в диалог, целеполагания как постановки учебной задачи
17.
3.3
Обучение чтению.
le plan du rez-de-chaussйe
Прогнозируют содержание текста на основе заголовка “Dans la maison des Forestier” p. 57
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи
18.
3.4
Обучение аудированию.
Воспринимают на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чём идёт речь, где это происходит)
Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми
Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника
19.
3.5
Обучение грамматике: Impйratif.
Грамматика: Impйratif.
Выражают побуждение при помощи наклонения Impйratif.
Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно - методического комплекта
Формирование умения слушать и вступать в диалог, целеполагания как постановки учебной задачи
20.
3.6
Обучение грамматике: vouloir et pouvoir au Prйsent
Грамматика:vouloir et pouvoir au Prйsent
Выражают субъективное отношение при помощи модальных глаголов vouloir, pouvoir
Осуществление регулятивных действий самоконтроля
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи
21.
3.7
Контроль лексико-грамматического материала.
Rйvision p. 72
Осознание возможности самореализации средствами французского языка
Формирование умения слушать и вступать в диалог, целеполагания как постановки учебной задачи
№
урока
Тема урока
Основное содержание обучения
Планируемые результаты
Дата проведения урока
лексика
грамматика
Предметные
Личностные
Метапредметные
план
факт
Название раздела Unitй 4. A table.
22.
4.1
Введение новой лексики по теме «За столом».
le petit dйjeuner, le dйjeuner, le diner
Узнают в письменном и устном тексте, воспроизводят и употребляют в речи данные ЛЕ
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи
23.
4.2
Активизация новой лексики по теме.
Используют в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочные ЛЕ и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей
Осуществление регулятивных действий самоконтроля
Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом
24.
4.3
Обучение чтению.
Выразительно читают текст, содержащий изученные ЛЕ по теме
“Maman met la table” p.78
Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми
Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника
25.
4.4
Обучение грамматике: личное местоимение ON.
Грамматика: личное местоимение ON.
Оперируют в речи личным местоимением в функции подлежащего
Осознание возможности самореализации средствами французского языка
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника
26.
4.5
Обучение аудированию.
Грамматика: voir au Prйsent
Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали
Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно - методического комплекта
Формирование мотивации к изучению иностранного языка
27.
4.6
Обучение говорению по теме.
Грамматика: faire au Prйsent
Распознают и дифференцируют по определенным признакам слова во французском языке (имена собственные и нарицательные, слова, обозначающие предметы и действия) в рамках учебной тематики
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе
Формирование умения слушать и вступать в диалог, целеполагания как постановки учебной задачи
28.
4.7
Контроль лексико-грамматического материала.
Rйvision p. 90-91
Осуществление регулятивных действий самоконтроля
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи
№
урока
Тема урока
Основное содержание обучения
Планируемые результаты
Дата проведения урока
лексика
грамматика
Предметные
Личностные
Метапредметные
план
факт
Название раздела Unitй 5. Du matin jusqu`au soir.
29.
5.1
Введение новой лексики по теме «С утра до вечера».
la journйe de Pierre, au tйlйphone
Узнают в письменном и устном тексте, воспроизводят и употребляют в речи данные ЛЕ
Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно - методического комплекта
Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно - методического комплекта
30.
5.2
Активизация новой лексики по теме. Время.
la montre
Используют в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочные ЛЕ и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе
Формирование умения слушать и вступать в диалог, целеполагания как постановки учебной задачи
31.
5.3
Обучение чтению.
Зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические явления и полностью понимают содержание
“La journйe de Pierre”p.96-97
Осознание возможности самореализации средствами французского языка
Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно - методического комплекта
32.
5.4
Обучение диалогической речи.
Начинают, поддерживают и завершают разговор. Задают вопросы собеседнику в рамках школьной тематики, отвечают на вопросы собеседника
Осуществление регулятивных действий самоконтроля
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи
33.
5.5
Обучение грамматике: возвратные глаголы в Prйsent, Passй Composй.
возвратные глаголы в Prйsent, Passй Composй
Используют в речи и на письме возвратные глаголы в Prйsent, Passй Composй
Осознание возможности самореализации средствами французского языка
Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно - методического комплекта
34.
5.6
Обучение говорению по теме.
Используют слова адекватно ситуации общения
Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно - методического комплекта
Формирование умения моделировать ситуации поведения в классе
35.
5.7
Контроль лексико- грамматического материала.
Rйvision p. 106-109
Осознание возможности самореализации средствами французского языка
Формирование умения слушать и вступать в диалог, целеполагания как постановки учебной задачи
№
урока
Тема урока
Основное содержание обучения
Планируемые результаты
Дата проведения урока
·лексика
грамматика
Предметные
Личностные
Метапредметные
план
факт
Название раздела Unitй 6. Bon anniversaire, Georges!
36.
6.1
Введение новой лексики «С днем рожденья, Жорж!»
Georges a 10 ans. Comment йcrire un D?
Узнают в письменном и устном тексте, воспроизводят и употребляют в речи данные ЛЕ
Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно - методического комплекта
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи
37.
6.2
Активизация лексики по теме.
Дни недели.
Les jours de la semaine
Используют в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочные ЛЕ и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей
Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми
Осознание возможности самореализации средствами французского языка
38.
6.3
Обучение диалогической речи.
Просят о чем-либо и реагируют на просьбу собеседника
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе
Формирование желания общаться с другими ребятам, умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками
39.
6.4
Обучение аудировнию.
Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали
Осознание возможности самореализации средствами французского языка
Формирование умения преодолевать импульсивность и непроизвольность
40.
6.5
Обучение чтению.
Зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические явления и полностью понимают содержание
“Georges a 10 ans”p.7
Осуществление регулятивных действий самоконтроля
Формирование умения слушать и вступать в диалог, целеполагания как постановки учебной задачи
41.
6.6
Обучение грамматике: L`article partitif.
Грамматика: L`article partitif.
Различают существительные с частичным артиклем, употребляют существительные с корректными формами артикля в знакомых ситуациях общения
Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно - методического комплекта
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи
42.
6.7
Контроль лексико-грамматическогоматериала.
Rйvision p.19-22
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе
Формирование умения преодолевать импульсивность и непроизвольность
№
урока
Тема урока
Основное содержание обучения
Планируемые результаты
Дата проведения урока
лексика
грамматика
Предметные
Личностные
Метапредметные
план
факт
Название раздела Unitй 7. C`est beau, l`hiver!
43.
7.1
Введение новой лексики по теме «Зима- как прекрасно!»
2 bons amis
Записывают новые ЛЕ в словарь. Узнают в письменном и устном тексте, воспроизводят и употребляют в речи данные ЛЕ
Осуществление регулятивных действий самоконтроля
Развитие готовности осуществлять обработку и использование информации
44.
7.2
Активизация лексики по теме.
Martine et ses amis а la montagne
Используют в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочные ЛЕ и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей
Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми
Формирование умения слушать и вступать в диалог, целеполагания как постановки учебной задачи
45.
7.3
Обучение письму. Письмо Деду Морозу, поздравительная открытка.
Le Pиre Noлl rйpond aux enfants
Владеют основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов
Пишут по образцу поздравительную открытку с Новым годом, письмо Деду Морозу, правильно оформляют конверт
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи
46.
7.4
Обучение чтению.
Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали
“Deux bons amis”p.27
Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно - методического комплекта
Развитие готовности осуществлять обработку и использование информации
47.
7.5
Обучение грамматике: Le fйminin des adjectifs.
Le fйminin des adjectifs.
Соотносят и согласовывают прилагательные по роду и числу
Осознание возможности самореализации средствами французского языка
Формирование умения преодолевать импульсивность и непроизвольность
48.
7.6
Обучение устной речи.
Пересказывают услышанный текст (с опорой)
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе
Развитие готовности осуществлять обработку и использование информации
49.
7.7
Обучение диалогической речи.
Начинают, поддерживают и завершают разговор. Задают вопросы собеседнику в рамках школьной тематики, отвечают на вопросы собеседника
Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми
Формирование умения слушать и вступать в диалог, целеполагания как постановки учебной задачи
50.
7.8
Обучение чтению.
Соблюдают правильное ударение в словах, интонацию в целом
“Martine et ses amis а la montagne” p.31-32
Формирование ценностного отношения к стране изучаемого языка
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и неречевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи
№
урока
Тема урока
Основное содержание обучения
Планируемые результаты
Дата проведения урока
лексика
грамматика
Предметные
Личностные
Метапредметные
план
факт
Название раздела Unitй 7. C`est beau, l`hiver!
51.
7.9
Обучение грамматике:Passй Composй des verbes irrйguliers.
Passй Composй des verbes irrйguliers.
Соотносят спрягаемые грамматические формы с соответствующими неопределёнными формами
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка
52.
7.10
Активизация лексико-грамматического материала.
Используют в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочные ЛЕ, речевые клише, изученные грамматические правила, в соответствии с коммуникативной задачей
Этические чувства, доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей
Расширение общего лингвистического кругозора школьника
53.
7.11
Контроль лексико-грамматического материала.
Rйvision p.39-40
Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми
Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника
№
урока
Тема урока
Основное содержание обучения
Планируемые результаты
Дата проведения урока
лексика
грамматика
Предметные
Личностные
Метапредметные
план
факт
Название раздела Unitй 8. Les animaux dans notre vie.
54.
8.1
Введение новой лексики по теме «Животные в нашей жизни».
Nos amis les bкtes
Узнают в письменном и устном тексте, воспроизводят и употребляют в речи данные ЛЕ
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе
Расширение общего лингвистического кругозора школьника
55.
8.2
Обучение грамматике: Degrйs des comparaison des adjectifs.
Degrйs des comparaison des adjectifs.
Используют в речи и на письме степень сравнения прилагательных
Формирование ценностного отношения к стране изучаемого языка
Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно - методического комплекта
56.
8.3
Обучение грамматике: Futur simple.
Futur simple.
Употребляют наиболее распространённые глаголы, обслуживающие ситуации общения начальной школы, в Futur simple
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе
Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника
№
урока
Тема урока
Основное содержание обучения
Планируемые результаты
Дата проведения урока
лексика
грамматика
Предметные
Личностные
Метапредметные
план
факт
Название раздела Unitй 9. Je fais des courses.
57.
9.1.
Введение новой лексики по теме «Я иду за покупками».
Le supermarchй
Узнают в письменном и устном тексте, воспроизводят и употребляют в речи данные ЛЕ
Осознание возможности самореализации средствами французского языка
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи
58.
9.2.
Обучение грамматике: Adjectifs numйraux ordinaux.
Adjectifs numйraux ordinaux.
Употребляют в речи и на письме
порядковые числительные
Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно - методического комплекта
Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника
59.
9.3.
Обучение грамматике: Adjectifs dйmonstratifs.
Adjectifs dйmonstratifs.
Употребляют в речи и на письме указательные прилагательные
Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи
60.
9.4.
Контроль лексико-грамматического материала.
Rйvision p.79-80
Используют в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочные ЛЕ, речевые клише, изученные грамматические правила, в соответствии с коммуникативной задачей
Формирование ценностного отношения к сверстникам
Развитие познавательного интереса к изучению иностранного языка
№
урока
Тема урока
Основное содержание обучения
Планируемые результаты
Дата проведения урока
лексика
грамматика
Предметные
Личностные
Метапредметные
план
факт
Название раздела Unitй 10. Une grande ville.
61.
10.1
Введение новой лексики по теме «Большой город».
A Paris. En ville, sans ma voiture!
Узнают в письменном и устном тексте, воспроизводят и употребляют в речи данные ЛЕ
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе
Расширение общего лингвистического кругозора школьника
62.
10.2
Обучение грамматике: Futur immйdiat.
Je suis а Lyon. Une tradition amusante
Futur immйdiat.
Употребляют наиболее распространённые глаголы, обслуживающие ситуации общения начальной школы, в Futur simple
Осознание иностранного языка как основного средства общения между людьми
Формирование желания общаться со взрослыми и сверстниками
№
урока
Тема урока
Основное содержание обучения
Планируемые результаты
Дата проведения урока
лексика
грамматика
Предметные
Личностные
Метапредметные
план
факт
Название раздела Unitй 11. Les grandes vacances.
63.
11.1.
Введение новой лексики по теме «Каникулы».
Vive les vacances!
Узнают в письменном и устном тексте, воспроизводят и употребляют в речи данные ЛЕ
Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе
Формирование умения преодолевать импульсивность и непроизвольность
64.
11.2.
Обучение чтению.
Nous sommes dans un camping
Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали
“Vive les vacances!” p. 112-113
Развитие готовности к сотрудничеству, формирование желания увидеть мир, посетить музеи и выставки
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи
65.
11.3.
Обучение монологической речи.
Pour nager comme un poisson
Составляют собственный текст по аналогии
Воспитание уважения к культуре народов
Формирование умения слушать и вступать в диалог
66.
11.4.
Закрепление лексико-грамматического материала.
Rйvision p. 121-122
Используют в речи и на письме простейшие устойчивые словосочетания, изученные ЛЕ, грамматические правила, речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей
Овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи
67.
11.5.
Итоговый контроль.
68.
11.6.
Резервный урок.
15