Технологическая карта урока по математике ЧИСЛА 1, 2, 3. ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=).«Прибавить», «вычесть», «получится».


Урок 12Тема: ЧИСЛА 1, 2, 3. ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=).«Прибавить», «вычесть», «получится».
Педагогическая цель: создать условия для формирования умения пользоваться знаками «+», «–», «=»; развития внимания, логического мышления; навыка чтения равенств разными способами; закрепления знаний об изученных числах.
Планируемые результаты (предметные): уметь понимать значение знаков «+», «–», «=»; читать полученные равенства.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; использовать в своей деятельности счётный материал.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.
Личностные: стремятся к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием об-щественной полезности своего труда и своей жизни в целом; стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
I.Повторение изученного материала.
1. Расположение чисел по порядку.
2. Работа с наборным полотном.
3. Задание по карточкам
II. Изучение нового материала.
1. Знакомство со знаками «плюс» (+), «минус» (–), равно (=).

2. Пропись изученных знаков.
Работа в тетради
III. Формирование умения правильно использовать знаки «+», «–».
1. Упражнение в умении правильно использовать знаки «+», «–». Чтение равенств.

2. Составление математического рассказа с использованием знаков арифметических действий «+», «–».
IV. Пропедевтика темы «Задача» (с. 29).
V. Работа с геометрическим материалом (с. 29).
VI. Итог урока.
На доске записаны числа: 2, 1, 3.
– Расположите числа по порядку.
– Как записали числа? Прочитайте.
– Записал ли кто-то из вас числа в другой последовательности? Прочитайте.
– Допишите недостающий вариант в ваших тетрадях.
–Поставьте на наборное полотно: 2 яблока; 3 гриба; 1 апельсин и т. д.
– Составьте короткий рассказ по рисункам (с. 28 учебника) или по наборному полотну.
– Сколько ёжиков было сначала?
Запись на доске: 1.
– Сколько ёжиков стало?
Запись на доске: 2.
– Ёжиков стало больше или меньше?
– Для того, чтобы показать, что ёжиков стало больше или их число увеличилось, в математике используют знак «плюс» (+).
Запись на доске: 1 + 1 2
– Чтобы показать, сколько предметов стало, в математике используют знак «равно» (=).Запись на доске: 1 + 1 = 2
– Эту запись можно прочитать так: «Один плюс один равно двум». (Чтение вслух).
– Составьте рассказ по следующему рисунку в учебнике.
– А можно иначе: «К одному прибавить один, получится два». (Чтение вслух.)
– Сколько зайчиков было? Сколько ушло? Сколько осталось? Больше или меньше стало зайчиков? Верна ли будет запись: 3 + 2? Почему?
– В математике для того, чтобы показать, что предметов стало меньше, их число уменьшилось, используют знак «минус» (–).Запись выполняется карточками из кассы цифр.
– Данную запись можно прочитать так: «Три минус два равно одному». (Чтение вслух.) Или по-другому: «Из трёх вычесть два, получится один». (Чтение вслух.)
– Для того чтобы вы смогли выполнять такие записи в тетради, вы должны научиться правильно и красиво писать знаки «+», «–», «=».
Учитель показывает учащимся, как правильно пишутся знаки «+», «–», «=». (Знак «равно» прописывают в рабочих тетрадях.)
– Такие записи называются равенствами, так как в них есть знак «=».
Запись на доске:
1 1 = 2
3 1 = 2
2 1 = 1 2 1 = 3
3 2 = 1
1 2 = 3
– Что заметили?
– Вставьте нужные знаки, докажите правильность сделанного вами выбора.
Например: 1 1 = 2. Было 1, стало 2. Число стало больше, значит, пропущен знак «+».
– Прочитайте равенства разными способами.
– Как можно по-другому прочитать это же равенство?
– Сделать число больше – значит увеличить его, поэтому данное равенство можно прочитать и так: «Один увеличить на один, получится два».
3 1 = 2. Было 3, стало 2. Число стало меньше, значит, пропущен знак «–».– Прочитайте.
– Как можно иначе прочитать данное равенство?
– Сделать число меньше – значит уменьшить его, и это равенство можно прочитать следующим образом: «Три уменьшить на один, получится два».
Аналогичная работа проводится с остальными равенствами.
Работа с учебником (с. 29).
– Рассмотрите рисунки в задании 1, составьте по ним краткий математический рассказ и запишите в тетради числовое выражение, соответствующее рисункам, и его решение.
– Составьте краткий (математический) рассказ по рисунку 2.
– А теперь измените ваш рассказ таким образом, чтобы нужно было спросить о том, сколько листиков осталось.
– Ответьте на поставленный вопрос.
– Запишите при помощи цифр и знаков ваш рассказ о листиках. (3 – 1 = 2.)
– Рассмотрите кораблик, изображенный на полях учебника. Что хотите сказать? Из каких геометрических фигур состоит кораблик?
– Начертите точно такой же кораблик в ваших тетрадях, а затем раскрасьте его.
Взаимопроверка.
Вопросы: Какие знания приобрели на сегодняшнем уроке? Что особенно запомнилось? Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Чем? Учащиеся выполняют задание в рабочей тетради.
Учащиеся выполняют задание Взаимопроверка.
Выполняют требования учителя
Один.
Два
Больше.
+
=
Было 3 зайчика. Потом 2 зайчика ушли. Остался один зайчик.
Три.
Два.
Один.
Меньше.
Нет
Зайчиков стало меньше.
Учащиеся исправляют и продолжают запись: 3 – 2 = 1.
Затем учащиеся «прописывают» их в воздухе, обводят по точечным контурам и пишут самостоятельно.
Пропущены знаки «+», «–»
Один плюс один равно двум.
К одному прибавить один, получится два.
Три минус один равно двум.
Из трёх вычесть один, получится два.
На ветке было три листика. Один листик упал на землю. Осталось два листика.
На ветке было три листика. Один листик упал на землю. Сколько листиков осталось? На ветке осталось два листика. Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя
Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.
Регулятивные: использовать в своей деятельности счётный материал.Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Личностные: стремятся к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием об-щественной полезности своего труда и своей жизни в целом; стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.
Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.
Личностные: стремятся к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием об-щественной полезности своего труда и своей жизни в целом; стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.