Конспект по теме «Знаки «+» (плюс), «–» (минус), «=» (равно).
Тема урока: «Знаки «+» (плюс), «–» (минус), «=» (равно).
Класс: 1 «В»
Цель: Создать условия для ознакомления детей со знаками «+», «-» , «=»,развивать умения записывать и читать выражения с данными знаками.
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов обучения учащиеся научаться:
Личностные
1.Называть и обозначать операции сложения и вычитания.
2. Называть последовательно числа от 1 до 10 и обратно.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения учащиеся будут иметь возможность:
Регулятивные
1.Использовать приобретенные знания для выполнения заданий.
2. Выполнять учебное задание в соответствии с целью, самооценка деятельности на уроке.
3.Оказывать сотрудничество, необходимую взаимопомощь.
Направленные на достижение личностных результатов учащиеся научатся:
Познавательные
Позитивное отношение к решению проблемы, накопление опыта решения задач.
Проводить сравнение.
Строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: Учебник, рабочая тетрадь, картинки для рефлекии.
Материалы для учителя: Учебник, рабочая тетрадь, презентация.
Ход урока.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные действия
Коррекционно- развивающая работа
1.Организационный момент.
Приветствует детей.
-Здравствуйте! Меня зовут Ирина Сергеевна и сегодня урок математике проведу у вас я.
Вот опять звенит звонок,Приглашает на урок.Будем дружно мы считать,И делить, и умножать.
- Проверьте свою готовность и сядьте ровно.
-Приветствуют учителя.
-Проверяют свою готовность.
Личностные: Интерес к учебному материалу.
2.Актуализация пробного действия.
Организует работу над задачами.
-Ребята, я сегодня к вам пришла на урок не одна, а с белкой. Она хочет посмотреть, как вы работаете на уроке.
-Посмотрите на слайд и решите задачу.
1. Во дворе играли 6 котят, через время 1 котенок убежал. Сколько котят стало?
2. Сколько на рисунке кошек? Сколько собак? Сколько всего животных?
-Слушают внимательно учителя.
Устно решают задачу.
3-1=2 (к).
5+1=6(ж).
Личностные:
Положительное отношение к изученному материалу.
Регулятивные:
Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Коммуникативные:
Понимать задаваемые вопросы.
3. Усвоение новых знаний.
Организует работу с учебником по рассмотрению схемы и ее объяснению.
Открываем учебники на стр. 29. К нас сегодня белка, привела своих белочек.
-Посмотрите на 1 рисунок и скажите, сколько было белочек?
-Переходим ко 2-му рисунку, что изменилось?
-И на 3-ем рисунке вы увидите , сколько стало белочек?
-А как вы узнали, что всего стало 3 белочки?
-А как по- другому можно прочитать?
Давайте рассмотрим следующий рисунок.
-Что на нем изображено?
-Что вы можете о рисунке сказать?
-Посмотрите на 1 рисунок слева.
- Сколько листиков на веточке?
-Что произошло с листиками на 2 рисунке?
-Ребята, а как вы думаете, почему он отпал?
-Сколько осталось на 3 рисунке листиков?
-А как вы узнали?
-А как по- другому прочитать?
-А как вы думаете, почему один кружочек на схеме зачеркнут?
-Открывают учебники, слушают учителя и отвечают на вопросы.
-Было 2 белочки.
-К ним прибежала еще одна белочка.
- Всего стало 3 белочки.
2+1=3 (б).
К двум прибавить 1, получим 3.
- Смотрят рисунок.
-На нем изображена веточка с листиками.
-То что на рисунке 2 зеленых листика и один оранжевый.
- На рисунке изображено 3 листика.
-На 2 рисунке, отпал 1 листик.
-Он отпал, потому что наступила осень.
- На 3 рисунке, осталось 2 листика.
3-1=2 (л).
От трех, вычесть 1.
-Потому что на веточке всего было 3 листика, один отпал. Поэтому один кружок зачеркнут.
Личностные:
Положительное отношение к изучаемому материалу.
Регулятивные:
Понимать выделенные учителем ориентиры действия.
Коммуникативные:Воспринимать различные точки зрения.
4. Физминутка
Показывает детям движения.
Повторяют движения за учителем.
Упражнение на развитие координации движений.
5.Закрепление знаний.
У.с. 29.
Дополни записи числами и прочитай их.
2+=3
-1=1
- Открываем рабочую тетрадь, на странице10.
1. Нарисуй столько морковок, или яблок, или грибочков, сколько указано цифрами.
- Ниже мы пропишем «+» и
«-».
Показывает, и рассказывает как правильно писать.
Концы «-» не должны касаться линии тетради.
«+» с начало проводим вертикальную линию, концы вертикальной линии не касаются линии тетради. Проводим вертикальную линию, вертикальная линия не касаются линии тетради сверху и снизу.
2+1=3- к двум прибавить 1,равно 3.
2-1=1- из двух вычесть 1, равно 1.
Слушают учителя, открывают рабочую тетрадь и выполняют задание.
Личностные: положительное отношение к изучаемому материалу.
Регулятивные: оценивать совместно с учителем результат своих действий.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства
Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.
6.Закрепление полученных знаний
Ребята, белочка к вам пришла с заданием и просит вас его выполнить.
Проводит игру на интернативной доске.
Играют в игру.
Коммуникативные: воспроизводить различные точки зрения.
Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия, познавательных процессов: организация внимания, аналитического мышления, памяти.
7. итог урока, рефлексия.
-Что мы делали на уроке?
-Какие математические знаки прописывали?
-Кто приходил к нам в гости?
Ребята оцените свою работу на уроке: У вас на партах лежат белочки, а на доске повешены смайлики, улыбающиеся и грустный. Улыбающийся смайлик обозначат, что вам понравился урок, грустный смайлик, не понравился. Теперь по одному выходите, и вешайте белочку под смайликами.
Отвечают на вопросы учителя.
Оценивают свою работу.
Личностные:
Положительное отношение к изучаемому материалу.
Регулятивные:
Оценивать совместно с учителем результат своих действий.
Коммуникативные:
Использовать простые речевые средства.
государственное бюджетное образовательное учреждение
профессионального образования Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока математики,
проведенного 24.09.2015 г. В 1 «В» классе
ГКОУ РО школа- интернат 5 вида г. Зернограда
студенткой ГБОУ ПО РО «ЗернПК»
Овсепян Ирины Сергеевны
Учитель: Половинка О.К.
Методист: Бездуганова С.Б.
_____________________
(подпись)
Зерноград
2015
Методический самоанализ урока
1. 1 «В» класс. Тема: «Знаки «+» (плюс), «–» (минус), «=» (равно)». Программа « Школа России».
2. Класс подготовленный, у некоторых детей не сформирована мотивация к учебе, дисциплина на среднем уровне.
3. Урок с предыдущим связан, тип урока «Усвоение пройденного материала»
4. Продолжить знакомство со знаками «+», «- », «=».
5. Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов обучения учащиеся научаться:
Личностные
1.Называть и обозначать операции сложения и вычитания.
2. Называть последовательно числа от 1 до 10 и обратно.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения учащиеся будут иметь возможность:
Регулятивные
1.Использовать приобретенные знания для выполнения заданий.
2. Выполнять учебное задание в соответствии с целью, самооценка деятельности на уроке.
3.Оказывать сотрудничество, необходимую взаимопомощь.
Направленные на достижение личностных результатов учащиеся научатся:
Познавательные
Позитивное отношение к решению проблемы, накопление опыта решения задач.
Проводить сравнение.
Строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.
На уроке математики использовались следующие УУД:
Личностные:
- Интерес к учебному материалу.
- Положительное отношение к изученному материалу.
Регулятивные:
- Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
- Понимать выделенные учителем ориентиры действия.
- Оценивать совместно с учителем результат своих действий.
Коммуникативные:
- Понимать задаваемые вопросы.
- Воспринимать различные точки зрения.
-Использовать простые речевые средства.
6. На всех этапах урока дети были активно включены в деятельность . Активно принимали участие в обсуждениях и были очень завлечены практической работой.
7. Отражение в содержании урока работы, направленной на формирование УУД:
- личностные УУД формировались на таких этапах как: Организационный момент, усвоение новых знаний, закрепление знаний, итог урока и рефлексия.
- регулятивные УУД были сформированы на таких этапах как: Актуализация пробного действия, усвоение новых знаний, закрепление знаний, итог урока и рефлексия.
- Коммуникативные УУД формировались на таких этапах уроках как: Актуализация пробного действия, усвоение новых знаний, закрепление полученных знаний, итог урока и рефлексия.
8. На моем уроке цель была достигнута в полной мере, учащиеся повторили материал. Детям было все ясно, понятно и доступно.
15