Конспект урока математики 1 класс УМК Перспектива. Тема: Знаки + (плюс),- (минус),= (равно).
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ1 КЛАСС УМК ПЕРСПЕКТИВА: ТЕМА: ЗНАКИ + ( ПЛЮС), - (МИНУС), = (РАВНО). Автор: Стельмах Наталья Николаевна Цели: 1)Познакомить учеников с математическими знаками (+,-,=),узнать их место в математике. Познакомить с новым термином-выражение, научить правильно его читать. 2)Закрепить ведение количественного и порядкового счета предметов, развивать логическое мышление. Оборудование: Корзинка, три яблока, веера цифр, электронное приложение к учебнику Г.В. Дорофеева Математика 1 класс 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Мы начинаем новый день. Прогоняй скорее лень! Почаще улыбайся. Прилежным быть старайся!
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. 1) Счет прямой и обратный от 1 до 10, от 6 до 10, от 7 до 3.Какое число находится между 2 и 4,стоит перед число7, 5,2, следует за числом 3,8.
2) Задание на логику. - В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине? - У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? -По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур? -Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?
3.ФИЗМИНУТКА: Мы считали и устали,Дружно все мы тихо встали.Ручками похлопали: раз, два, три.Ножками потопали: раз, два, три.Сели, встали, встали, сели.И друг друга не задели.Мы немножко отдохнем,И опять считать начнем.
4. МОТИВАЦИОННО- ЦЕЛЕВОЙ ЭТАП. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.
-Я положу в корзинку 2 яблока. Какой цифрой мы их обозначим? (Ученики работают на местах с веерами цифр, а учитель пишет на доске цифру 2). Добавлю еще одно яблоко. Какой цифрой мы его обозначим?(1). Ребята, яблок стало больше или меньше? Сколько яблок получилось? -Какими словом можно заменить слово добавить? ( Сложить). А кто знает каким математическим знаком можно заменить слова добавить, сложить? (знаком +) - Правильно, чтобы записать это выражение в математике используются цифры и математический знак «+».( Учитель на доске записывает 2+1.Просмотр электронного приложения к учебнику). - Ребята, послушайте стихотворение о знаке плюс:
Я – плюс, И этим я горжусь. Я для сложения гожусь. Я – добрый знак соединения. И в том мое предназначение.
Посмотрите на этот знак. Как его имя в математике? (плюс). Какую работу он выполняет? (Он прибавляет, всего становится больше.)
Сколько у нас теперь яблок в корзинке? (3.Учитель пишет на доске цифру 3) А если я от трех наших яблок уберу одно, сколько их станет: больше или меньше? ( Меньше) Сколько яблок осталось? (2. Учитель пишет на доске).- Как вы думаете слово уберу, убрать, можно заменить знаком?( знаком -) -Правильно. Этот математический знак называется – минус.(Учитель на доске записывает 3-1.Просмотр электронного приложения к учебнику). -Послушайте стихотворение о знаке минус.
Я – минус. Тоже добрый знак. Ведь не со зла я отнимаю. Я свою роль лишь выполняю. - Какое имя у математического знака, который все убавляет, и всего становится меньше? 5.ФИЗМИНУТКА. Ветер дует нам в лицо,Закачалось деревцо.Ветер тише, тише, тише Деревцо все выше, выше.
6.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА. - Посмотрите на записи, которые у нас получились. Кто сможет их прочитать? (Ученики читают записанные на доске выражения) -Вы произносите слово получится, а как это записать, может кто-нибудь знает? (Ответы детей) -Все верно. Чтобы записать слово получится используют математический знак равно (=) и такие записи ( показ на доску) называют выражения ( Просмотр электронного приложения). - Давайте вместе прочитаем выражения у нас на доске, используя новые термины. (Хоровое чтение) –Так какие же знаки мы будем использовать для записи выражений?(+,-,=)? А какую работу выполняют знаки + и -?( Ответы учеников)
Работа по учебнику стр.54-55
7.ФИЗМИНУТКА. Можешь пальцы посчитать? Один, два, три, четыре, пять. На другой руке опять: Один, два, три, четыре, пять. Десять пальцев, пара рук Вот твое богатство, друг. 8.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА. Работа в тетради стр. 42(задание1-2), стр.43 (задание4-5).
9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.
-Что нового вы узнали на уроке? - С какими новыми математическими знаками познакомились? - Для чего нужен знак «-»,а знак «+»? - Какие умения вы приобрели? – Кто на уроке был самым активным? - Оцените свою работу на уроке? -Хорошо ребята, всем спасибо за урок!
15