Сценарий отчётного концерта танцевального коллектива «Вместе — мы сила»
Сценарий отчётного концерта танцевального коллектива
«Вместе - мы сила»
Авторы сценария:
Ульянова Валентина Александровна, педагог дополнительного образования МУДО «Дом детского творчества» пгт.Усогорск.
Описание материала. Предлагаемая методическая разработка - сценарий отчётного мероприятия в танцевальном коллективе «Импульс», которое проводится в конце учебного года. Сценарий может быть использован для проведения праздников, мероприятий в творческом детском коллективе, объединяющем обучающихся разного возраста. Для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов учреждений дополнительного образования.
Цель мероприятия: выявить уровень освоения образовательной программы обучающимися всех возрастных групп танцевального коллектива, представить достижения обучающихся за учебный год.Задачи:
закрепить полученные обучающимися в течение учебного года знания и умения по программе, изученный репертуар посредством концертной деятельности;
развивать творческие способности, организаторские навыки обучающихся в организации и проведении мероприятий;
продемонстрировать умение обучающихся держаться на сцене;
содействовать воспитанию культуры общения в кругу товарищей, педагогов, родителей.
Возраст обучающихся: 5 - 18 лет, обучающиеся всех групп коллектива.
Организационно-педагогическое обеспечение мероприятия:
Оборудование:
- тематическое оформление зрительного зала и сцены;
- афиша отчётного концерта, программы отчётного концерта для гостей и родителей;
- костюмы к танцевальным постановкам;
- наградной материал (дипломы с конкурсных мероприятий, грамоты родителям, подарки-сувениры)
- звуковоспроизводящая аппаратура;
- световое оформление;
- аудиозаписи;
- радиомикрофоны.
Место проведения: ММУК «Центр культуры и досуга», пгт.УсогорскХод отчётного концерта.
Открываются кулисы, на сцене стоит педагог, вокруг него дети. Педагог отдает последние указания перед началом концерта, не обращая внимания на то, что занавес открылся. Вдруг они замечают, что концерт уже начался и убегают за кулисы. Выключается свет (открывает концерт фаер – шоу в исполнении старшего и среднего состава «Импульс»)
Выходят ведущие
Вед 1: Всем-всем добрый день! Здравствуйте, уважаемые гости, мамы, папы, бабушки и дедушки! Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения!
Вед 2: Мы рады приветствовать вас в нашем зале на творческом отчёте танцевального коллектива «Импульс» Дома детского творчества посёлка Усогорск.
Вед 1: Приготовьтесь с самыми теплыми и трепетными чувствами лицезреть наш концерт! Запаситесь положительными эмоциями и не экономьте сил на аплодисменты!!!
Вед 2: Прекрасен танец! Это волшебство!
К себе влечет стремительно и цепко
Движенья, ритма, музыки родство
Переплетались с яркою подсветкой
Вед 1: Здесь красота рождает красоту.
Какую? Ту, в которой нет покоя.
И сердце вновь стремится в высоту,
Подвластно танцу, музыке и строю.
Вед 2: Наш сегодняшний концерт – это не просто творческий отчёт. Ребята занимались весь учебный год, старались, преодолевали трудности, лень. Не все получалось с первого, а то и с пятого раза. Но все же, всем было интересно. Вместе со своим руководителем они постигали тайны танцевального искусства. И теперь идти с этими знаниями по жизни – их судьба.
Вед 1: И сейчас вашему вниманию мы представляем самых маленьких танцоров. Только в этом году они начали постигать основы танцевального искусства, но уже многому научились.
Вед 2: Встречайте, «Вытворяшки» и Карина Занина! «Лимонадный дождик»!
«Лимонадный дождик» - «Вытворяшки» (дет.сад)
Вед 1: Дорогие друзья, вы не представляете, что сегодня творилось за кулисами перед концертом! Родители наших участников бегали, суетились, вытирали своим детям носы, красили их, одевали…
Вед 2: Они всегда перед концертом переживают и волнуются больше, чем дети. И почему взрослые иногда ведут себя, как дети…
Вед 1: А интересно, взрослые помнят свою сказочную страну детства? Ведь это счастливая, невозвратимая пора. И как всё-таки каждому из нас хочется хоть на мгновение оказаться там: покопаться в песочнице и в знак большой дружбы стукнуть Аньку лопаткой по голове…
Вед 2: Или устроить потасовку с Сережкой из-за трехколесного велосипеда…Или взмыть под облака на качелях.
Вед 1: А, может быть, оказаться на время в детском саду…
Вед 2: Об этом нам напомнят воспитанники младшего состава танцевального коллектива «Импульс». Они исполнят для вас танец «В детском саду».
«В детском саду» - «Импульс» (1 г.о.)
(После танца из-за кулис раздаётся грохот)
Вед 1: Что там случилось?
Вед 2: Неужели кто-то упал?
На сцену выходят «дурные привычки» танцоров, тянут за собой сундук.
Вед 1: (возмущенно) Вот это да!!! Смотри! У них наш волшебный праздничный сундук!
Вед 2: Что делать будем? Ведь там спрятаны… (чешет затылок)
Вед 1: (шепотом) Тише ты!!! Они наверняка не знают, что там!
(громко) Дамы, вы кто такие?
Вед 2: И откуда у вас наш сундук?
Привычки: (хором) Мы – дурные привычки танцоров!
Шлёп-нога: Я – Шлёп-нога, а мои ноги
Всё время заплетаются!
Я радуюсь, когда у вас
Ничё не получается!
Мимотакта: Я – Мимотакта, у меня
Со слухом непорядки.
Собью всех с ритма! Ха-ха-ха!
И у меня всё гладко!
Криворучка: Криворучка я, друзья!
Это очень клёво!
Без меня прожить нельзя!
Я люблю танцоров!
Косолапка: И со мною вы, друзья,
Никогда не справитесь.
Косолапка я, а вы
Все мне очень нравитесь!
Кривоспинка: Обожаю тех детей,
Кто всегда горбатится.
Кривоспинка я, и вам
От меня не спрятаться!
Вед 1: Что же вам надо на нашем празднике? Вас никто не приглашал!
Шлёп-нога: А мы привыкли ходить без приглашения! Без нас ни один танцор не обошёлся!
Вед 2: А вот это неправда! У наших ребят нет таких привычек!
Мимотакта: Как же!!! Мы ко всем в гости заглядываем!
Вед 1: Отдайте нам волшебный сундук! Вам его всё равно не открыть! Ко всем замкам ключей не подобрать – секрет знаем только мы!
Криворучка: Зато ключики-то у нас! (Привычки показывают ключи)
Косолапка: А мы – непобедимы!
Вед 2: Ну, это мы ещё посмотрим!
Кривоспинка: Вы хотите сказать, что все ваши ребята танцуют с прямыми спинами? Ой, ха-ха! Ой, хо-хо!
Вед 1: Сейчас мы вам это продемонстрируем! Ведь некоторые из выпускников «Импульса» избрали танцы своей основной деятельностью, продолжили обучение или стали танцевать в профессиональных коллективах. А там не может быть кривой спины!
Вед 2: (видеопрезентация) Елена Букина студентка КГПИ, её дополнительная специальность – хореография – Народный танец. Кристина Турьева студентка 4 курса Педагогического колледжа, её дополнительная специальность – педагог-хореограф. Михаил Обрезков учится в КГПИ и уже преподаёт хореографию.
Вед 1: И сегодня Михаил Обрезков приехал к нам. Он с удовольствием составит компанию старшему составу танцевального коллектива «Импульс». Встречайте!
«Сон» - «Импульс» старший состав и Михаил Обрезков
(После номера Привычки снова на сцене. С Кривоспинкой происходят чудеса – у неё выпрямляется спина)Кривоспинка: Ой, как больно! Что с моей спинкой?! Она выпрямляется!!! Ой-ёй-ёй!!! Не хочу! Я, кажется, исчезаю…
(Кривоспинка роняет ключ и исчезает. Привычки в растерянности)Вед 2: (Обращается к Привычкам) Кто-нибудь из вас хочет бороться с нами дальше?
Шлёп-нога: Подумаешь, спины выпрямили! С запутанными ногами вам никогда не справиться! Я – очень сильная привычка!
Вед 1: Мы не будем с вами спорить, а просто покажем и докажем на деле. На сцене средняя группа танцевального состава «Импульс»!
«Хип-хоп» - «Импульс» (5 г.о.)
(После танца у Шлёп-ноги расправляются ноги, она пытается из снова запутать, но у неё ничего не получается. Она плачет)Шлёп-нога: Почему вы меня не слушаетесь?! А ну-ка быстро запутывайтесь! Я не могу ходить!!! Мне плохо!!! Силы покидают меня!
(Шлёп-нога тоже роняет ключ и исчезает.)
Криворучка: Да что же это такое происходит?! Пора идти в наступление! Теперь я иду в бой – наколдую-ка я им кривые руки!
Вед 2: Ничего у вас, мадам, не получится! Потому что у солистки танцевального коллектива «Импульс» Анны Хохриной не может быть кривых рук!
Вед 1: Да, по-настоящему танцевать умеют лишь немногие... Для этого мало иметь гибкие руки, тонкую подвижную талию и сильные ноги, мало уметь чувствовать ритм... Нужно воплощать сам дух танца...
Вед 2: Она пришла в коллектив в 7 классе и, благодаря своему упорству и трудолюбию многому научилась.
Вед 1: А особенно ей нравятся восточные танцы, которые теперь Аня сочиняет сама. Так что кривыми руками её не запугаешь!
Криворучка: Это мы ещё посмотрим!
Вед 2: Конечно, посмотрим! Потому что прямо сейчас она появится на сцене. Встречайте!
«Восточный танец» - А. Хохрина(С Криворучкой происходят те же изменения, что и с предыдущими Привычками. Её руки выпрямляются, и она уже не может держать ключ)Криворучка: У меня выпал ключ!!! Я не могу больше его держать!!! Что же делать?! Зачем мне такие прямые руки? Надо срочно искать криворуких детей и поселиться с ними рядом! Пока не поздно!!! Надо спешить!!!
(Криворучка убегает что есть мочи. Привычки в панике.)Косолапка: Мимотакта, бежим отсюда! Пока нас тоже не раскусили!
Мимотакта: Ты что испугалась? Думаешь, у них косолапых детей нет?
Косолапка: Что-то теперь я уже и сомневаться начала…
Вед 1: И правильно делаешь, что сомневаешься. Даже самые маленькие участники коллектива «Вытворяшки» ведут ежедневную борьбу с косолапыми ногами.
Вед 2: А что у них из этого получается, мы сейчас увидим!
«Гномики» - «Вытворяшки»
(Ноги Косолапки сами собой встали в 1-ую позицию.)
Косолапка: Как же я теперь на глаза-то покажусь? С такими-то ногами?! А, может, мне теперь в балет? А?
Вед 1: Попробуй! Только ключик наш верни!
(Косолапка отдаёт ключ ведущим и прощается с Мимотактой)
Косолапка: Прощай, подруга Мимотакта! Я ухожу в балет! (Уходит)
Мимотатка: (В бешенстве) Совсем с ума сошла! Ну, ничего! Я и одна справлюсь! Я – самая страшная привычка танцора! Только я могу по-настоящему испортить танец!
Вед 2: Одной тебе уже не справиться с таким дружным коллективом, ведь «Вместе – мы сила». Уж если вы впятером не смогли, то в одиночку – тем более. А всё потому, что ребята этого коллектива не стоят на месте.
Вед 1: Творческий путь танцевального коллектива «Импульс» - это непрерывный поиск и эксперимент. Не изменяя своим сценическим принципам, коллектив все время стремится расширить границы репертуара, обращаясь в своих постановках к новым формам, новым жанрам.
Вед 2: Танцевальный коллектив «Импульс» всегда идет к новым вершинам исполнительского мастерства. Но никогда не наступит такой момент, когда его участники и руководитель скажут: «Мы всё сделали, что могли, достигли всего, к чему стремились». Вечный творческий поиск, вечное стремление вперед – таков девиз самодеятельных танцоров творческого объединения «Импульс».
Вед 1: А вот и они сами! Встречайте!
«Мы – «Импульс» - «Импульс» (все группы коллектива)
(Мимотакта начинает танцевать в такт)
Мимотакта: Тра-та-та, тра-та-та! Попадаю в такт всегда! Я хочу танцевать в этом коллективе! Заберите у меня ключ, накажите меня, как хотите! Только не прогоняйте! Ну, возьмите меня!
Вед 1: Думаю, тебе не откажут! А пока иди – приводи себя в танцевальный вид.
(Мимотакта счастливая убегает.)
Вед 2: Пора открыть наш волшебный сундук!
(Ведущие открывают сундук, достают оттуда блестящую коробку.)
Вед 1: А вот и то самое сокровенное, что таилось в нём – это признание!
Вед 2: Не торопи события. Давай по-порядку.
Вед 1: Дорогие друзья! На протяжении всего учебного года все обучающиеся творческого объединения «Импульс» готовились к этому главному мероприятию! Репетировали, тренировались и делали это только для того, чтобы сегодня, здесь показать всё то лучшее, что наработали за последних 3 года обучения!
Вед 2: И есть среди них ребята, которые особенно активно участвовали в жизни творческого объединения!!!
Вед 1: И сегодня их поздравляет директор Дома Детского Товорчества………
Звучат фанфары
(Вручение грамот за активное участие)
Вед 2: И в качестве подарка примите весёлую песенку «Капитошка» от вокальной группы «Большой секрет» Центра культуры и досуга, руководитель Василькова Анастасия Юрьевна. А вместе с ними на сцене – «Импульс»
«Капитошка» - «Большой секрет», «Импульс»
Вед 1: Хочется отметить, что в жизни танцевального коллектива «Импульс» активно участвуют не только обучающиеся, но и их родители.
Вед 2: Они помогают в пошиве костюмов, в приобретении реквизита, выручают на концертах. И их тоже хочется отметить. И вновь слово директору……
(Вручение грамот родителям за активную позицию)
Вед 1: А в подарок вам, дорогие родители, мы дарим «Хорошее настроение»!
Вед 2: Встречайте, на сцене «Импульс» и вокальная группа Центра культуры и досуга, руководитель Василькова Анастасия Юрьевна
«Хорошее настроение» - вокальная группа и «Импульс»
Вед 1: Жизнь похожа на мелодию. И как мелодия из нот, так и жизнь складывается из родных, друзей, мечтаний, стремлений, увлечений, добрых, стоящих поступков. И пусть не все всегда что-то получается с первого раза, но если твердо верить, очень-очень хотеть и сильно-сильно стараться, то все у Вас обязательно получится. Помните все в ваших руках.
Вед 2: А что теперь? Идем вперед!
Прекрасных танцев ждет черед:
Веселых, озорных и сложных,
Смешных, проказливых, серьезных,
Слегка привольных и развязных,
И самых разнообразных.
Вед 1: Прекрасен труд ваш! Вы всегда нужны!
В часы торжеств и в трудные минуты,
На всех концертах области, Руси
Без вас никак!
Виват! Виват! Салют вам!
«Дай мне руку» - финал, поёт «ИМПУЛЬС»
Вед 2: Наш концерт подошёл к концу.
Вед 1: Всем спасибо за внимание!
Вед 2: До новых встреч!
Вед 1: И до свидания!