Календарно — тематическое планирование по математике 1 класс ОС Школа 2100 с УУД


VII Календарно-тематическое планирование

п/пЧто пройдено на уроке Дата Основные виды деятельности
Общие понятия.
Признаки предметов.6 ч. - Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- Слушать и понимать речь других;
Свойства (признаки) предметов. Цвет. Знакомство с радугой. Свойства (признаки) предметов. Форма. Геометрические формы в окружающем мире. Свойства (признаки) предметов. Размер. Выделение предметов из группы по заданным свойствам. Сравнение предметов. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами. Отношения.4 ч. Порядок. Сравнение групп предметов. Отношения «равно», «не равно». Отношения «больше», «меньше». Прямая и кривая линия. Луч. Числа и операции над ними.48 ч. - проявлять интерес к изучаемому материалу по математике;
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
развитие этических чувств, навыков сотрудничества;
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
- понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;
- учиться работать по предложенному плану;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- учиться ориентироваться в учебнике, тетрадях; сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры
- развитие устной математической речи;
слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе
Число один. Цифра 1. Один и много.
Счёт предметов. Замкнутые и незамкнутые кривые. Число два. Цифра 2. Знаки «>», «<», «=».Равенства и неравенства. Отрезок. Число три. Цифра 3. Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник. Сложение. Вычитание. Выражение. Значение выражения. Равенство. Целое и части. Сложение и вычитание отрезков. Число четыре. Цифра 4. Мерка. Единичный отрезок. Числовой отрезок. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Угол. Прямой угол. Прямоугольник. Число пять. Цифра 5. Числа 1 – 5. Состав чисел. Последовательность чисел Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом),.Числа 1 – 5. Пятиугольник. Числа 1 – 5. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числа 1 – 5. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число шесть. Цифра 6. Числа 1 – 6. Состав чисел. Числа 1 – 6. Шестиугольник. Числа 1 – 6. Состав чисел. Число семь. Цифра 7. Числа 1 – 7. Многоугольники. Слагаемое, сумма. Переместительное свойство сложения. Соотношение целого и частей. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Числа 1 – 7. Число восемь. Цифра 8. Числа 1 – 8. Число девять. Цифра 9. Числа 1 – 9. Состав чисел. Число ноль. Цифра 0. Числа 0 – 9. Число 10. Таблица сложения. Решение примеров с использованием таблицы сложения. Числа и цифры. Римские цифры. Числа 0 – 10. Отработка счета в прямом и обратном порядке Обучающая тестовая работа № 1 «Числа 0 – 10. Сложение и вычитание». Работа над ошибками. Закрепление. Текстовые задачи. 14 ч. - проявлять любознательность, интереса к изучаемому материалу;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач;
развитие этических чувств;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать свое предположение на основе работы с задачей;
учиться работать по предложенному учителем плану;
- Решать изученные виды задач;
- Преобразовывать задачи на основе простейших математических моделей;
- Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей;
- Формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению
Задача, ее структура. Простые текстовые задачи, раскрывающие смысл сложения и вычитания. Планирование хода решения задачи. Обратные задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи на разностное сравнение. Простые текстовые задачи, при решении которых используется понятие «увеличить на …». Задачи, содержащие отношения «больше на.», Простые текстовые задачи, при решении которых используется понятие «уменьшить на …». Задачи, содержащие отношения « меньше на.», Представление текста задачи (схема, ).Решение задач арифметическим способом.
Обучающая тестовая работа № 2 «Решение задач арифметическим способом.».Работа над ошибками. Закрепление по решению задач арифметическим способом.
. Уравнение. 4 ч. - проявлять интереса к изучаемому материалу;
формирование уважительного отношения к чужому мнению;
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;
- уметь ставить учебную задачу на основе жизненного опыта
- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
применять полученные знания о величинах при решении задач, вычерчивании отрезков, преобразовании величин;
- формулировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению
Знакомство с уравнением. Уравнение. Проверка решения уравнения. Решение уравнений. Уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Величины. Длина. Сантиметр. Величина. Длина. Измерение длины отрезка Длина. Дециметр. Длина. Решение задач арифметическим способом. Обобщение по величинам длины. Величины. Масса. Килограмм. Сравнение, сложение и вычитание величин. Величины. Объем. Литр. Сложение и вычитание величин. Величины. Решение задач арифметическим способом. Решение задач арифметическим способом. Обучающая тестовая работа № 3 «Величины. Решение задач арифметическим способом.»Работа над ошибками. Закрепление. Числа от 10 до 20. - проявлять интереса к изучаемому материалу, настойчивости и достижения цели;
соблюдать при сотрудничестве самые простые общие правила для всех людей;
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность на уроке;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться работать по предложенному учителем плану;
- применять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 при решении задач и выражений;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- выражать в математической речи свои мысли и действия;
- формулировать свое мнение и позицию
Десяток. Образование и название чисел от 10 до 20 Числа от 10 до 20. Чтение и запись чисел. Числа от 10 до 20. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Числа от 10 до 20. Сравнение чисел. Сложение в пределах 20 без перехода через десяток Табличные случаи сложения. Сложение в пределах 20 с переходом через десяток Сложение в пределах 20 без перехода через десяток и с переходом через десяток Табличные случаи вычитания без перехода через десяток. Табличные случаи вычитания с переходом через десяток. Табличные случаи сложения и вычитания. Связь между сложением и вычитанием. Решение задач арифметическим способом в пределах 20 Решение примеров в два действия Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. Нахождение неизвестных слагаемых Нахождение неизвестного вычитаемого и уменьшаемого. Обучающая тестовая работа № 4 «Сложение и вычитание». Работа над ошибками. Закрепление. Итоговое повторение.18 ч. - проявление интереса к повторению изученного материала;
развитие этических чувств;
в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
- проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
- ориентироваться в своей системе знаний;
- формулировать свое мнение и
позицию, договариваться и приходить к общему решению
Признаки предметов. Отношения. Числа от 1 – 10. Последовательность и состав чисел. Решение задач арифметическим способом. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Величины. Действия с величинами. Измерение длины отрезка и черчение отрезков Числа от 10 – 20. Сложения и вычитания чисел в пределах 20. Решение уравнений с проверкой Сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через 10 и без перехода. Диагностическая итоговая тестовая работа. Работа над ошибками. Компоненты действий. Таблица сложения. Решение задач арифметическим способом при помощи схемы. Решение числовых выражений в два действия Занимательные и нестандартные задачи. Уравнения. Геометрические фигуры. Повторение 6 ч. Повторение. Выделение предметов из группы по заданным свойствам.( форма, цвет, размер) Повторение. Упражнение в решении числовых выражений Повторение. Упражнение в решении задач арифметическим способом при помощи схем. Повторение. Упражнение в решении уравнений. Повторение. Упражнение в решении числовых выражений. Повторение о геометрических фигурах. VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного
процесса
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Математика» в частности.
Возрастные психологические особенности младших школьников делают необходимым формирование моделирования как универсального учебного действия. Оно осуществляется в рамках практически всех учебных предметов начальной школы, но для математики это действие представляется наиболее важным, так как создаёт важнейший инструментарий для развития у детей познавательных универсальных действий. Так, например, большое количество математических задач может быть понято и решено младшими школьниками только после создания адекватной их восприятию вспомогательной модели.
Поэтому принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.
В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:
1) натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);
2) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).
Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Математика».
Наряду с принципом наглядности в изучении курса «Математика» в начальной школе важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами. В ходе подобной деятельности у школьников формируются практические умения и навыки по измерению величин, конструированию и моделированию предметных моделей, навыков счёта, осознанное усвоение изучаемого материала. На начальном этапе (1-2 класс) предусматривается проведение значительного числа предметных действий, обеспечивающих мотивацию, развитие внимания и памяти младших школьников. Исходя из этого, второе важное требование к оснащенности образовательного процесса в начальной школе при изучении математики состоит в том, что среди средств обучения в обязательном порядке имеются объекты для выполнения предметных действий, а также разнообразный раздаточный материал.
Раздаточный материал для такого рода работ должен включать реальные объекты (различные объекты живой и неживой природы), изображения реальных объектов (разрезные карточки, лото), предметы − заместители реальных объектов (счётные палочки, раздаточный геометрический материал), карточки с моделями чисел.
В ходе изучения курса «Математика» младшие школьники на доступном для них уровне овладевают методами познания, включая моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости и времени), наблюдение, измерение, эксперимент (статистический). Для этого образовательный процесс оснащён необходимыми измерительными приборами: весами, часами и их моделями, сантиметровыми линейками и т.д.