Сценарий праздника по поликультурному воспитанию младших школьников Япония – страна восходящего солнца. (В рамках реализация педагогического проекта «Фестиваль народов мира»)

На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного и младшего школьного возраста. Наша гимназия ориентирована на гуманистические технологии в воспитании, имеет все возможности для создания оптимальных условий организации процесса воспитания толерантности подрастающего поколения. Задействован большой спектр мероприятий и разных видов деятельности младших школьников. В Гимназии им. А. Платонова реализован педагогический проект «Фестиваль народов мира».

Цель проекта:
Создание комплекса условий для формирования основ толерантного мышления через организацию проектной деятельности для всех субъектов образовательного процесса.
Задачи проекта:
Систематизирование работы по развитию позитивного отношения к окружающему миру и культуре своего и других народов.
Укрепление детско-родительских отношений;
Привлечение внимания общественности к проблеме формирования толерантного мышления в многонациональности территории с раннего возраста;
Развитие творческих, инициативных качеств в основе пережитых в проекте «ситуаций успеха».


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415Сценарий праздника по поликультурному воспитанию младших школьников "Япония – страна восходящего солнца".
(В рамках реализация педагогического проекта «Фестиваль народов мира»)

Звучит японская музыка, на сцену выходит ведущий праздника.
На мультимедийном экране - название: «ЯПОНИЯ – страна восходящего солнца»

Ведущий 1: Очень интересная в мире есть страна,
Народными традициями земля эта полна.
Страною солнца восходящего зовут ее не зря -
Рассказ наш про Японию, послушайте друзья!

(На экране - карта Японии)
Ведущий 2:
Так вот она, чудесная!
Вокруг одни моря!
Такая интересная
Японская земля.
Здесь гор высоких много и морских заливов
Япония, страна, ну, до чего ж красива!

(На экране символика страны – флаг, герб)
Ведущий 1:
И про флаг японский
Хотим вам рассказать,
Этот флаг, вам гости,
Мы можем показать
Звучит гимн Японии.
( На экране – природа Японии)
Ведущий 1:
Япония – красавица, природа просто клад!
Здесь зреют груши, яблоки, хурма и виноград!
А ветка сакуры, друзья, ну, просто восхищенье!
( дети выносят ветку сакуры)
Она цветет ранней весной, такое загляденье!
Растут здесь хризантемы, бамбук и кипарис,
А на полях японцы выращивают рис
Вокруг сады из камня – какая красота!
Бонсаем, икебанами Япония горда!
(дети выносят икебану)
(На экране – различные отрасли экономики Японии)
Ведущий 3:
Чем прославлена страна? Очень развита она
Нам машины поставляет. Кто же этого не знает?
Японская «Тойта» и «Хонда» и «Ниссан»
Такие вот машины нужны, конечно, нам!
Рыбу, жемчуг добывают, в другие страны отправляют.
И, конечно, же страна электроникой сильна
Магнитофоны, мотоциклы, калькуляторы, часы,
Телевизоры, компьютеры и очень точные весы

(На экране –
·японские жилища)
Ведущий 1:
А дома в Японии «пАгоды» зовут,
Многие японцы проживают тут.
Маленькие домики выстроились в ряд,
Вместо перегородок
Яркие ширмы стоят
Эти ширмы очень просты
Они по-японски зовутся «седзи»!

Раздвигается ширма.
За ширмой – низенький столик.
На полу - подушки, на них сидят: хозяйка – японка и несколько детей.
Они готовятся к чайной церемонии.

Ведущий 2:
В дом заходят – обувь снимают,
В белых носках по циновкам шагают
Если в гости к японцу зашел,
Чай садись попить за стол.
Чайной церемонией
Славится Япония!!!
Инсценировка «Чайной церемонии»
Ведущий 3:
А японская еда
С чаем рядышком всегда!
Роллы , суши хороши,
Мы едим их для души.
Этот красочный рулет,
Можем завернуть в омлет.
В рис добавить уксус, сыр,
Угорь, краба и имбирь...
Наслаждаемся умами.
Пятый вкус теперь и с нами.
Ясный ум и стройность тела,
Чтобы жизнь не надоела
Вкусно, сытно и красиво.
Для здоровья и для силы!



(На экране – японская национальная одежда) Демонстрация японского костюма
Ведущий 1:
Что такое кимоно?
Посмотрите – вот оно
Его японцы одевают,
Оно халат напоминает.
Рукав широкий – вот таков,
Нет ни пуговиц, ни воротников
А талию широкий пояс обвивает
Он иногда с узорами бывает.


(На экране японская обувь)
Ну, а обувь у японцев – «Гэта» называется,
Деревянная подошва очень возвышается.


(На экране японские веера)
Выходят учащиеся с веерами, под музыку двигаются с веерами по сцене.

Ведущий 2:
Ах, какие веера! Рассмотреть нам их пора!..
Маленькие и большие, все красивые, складные!
Яркие рисунки на них изображены,
Очень для японцев веера важны!
Разной формы веера бывают,
Они костюм японский гармонично дополняют.

(На экране – театральная жизнь страны)
Ведущий 1:
А еще в Японии театры процветают,
Впервые актеры без масок играют.
Разный грим используют они,
Как его наносят посмотри!
(Демонстрируется грим на лице)
.

(На экране танцевальные коллективы Японии)
Ведущий 3:
Танцами народными
Япония горда,
Танцуют дети, взрослые
На праздниках всегда.
Японский танец «Буто»
В мире очень славится,
Его станцуем вам сегодня,
Он должен всем понравиться.
В руки веера возьмем,
И танец «Буто» мы начнем!
Учащиеся исполняют танец «БУТО»

На сцену выходят все участники выступления.
Ведущий 3:
Как давно не помню,
Но с каждым днем сильней,
Ведущий 2:
Нам нравится Япония
И японцы в ней!
Там люди очень умные,
И мир, и тишина!
Ведущий 1:
Такая вот Япония
Чудесная страна!

Хором весь класс:

Так славься во - веки всегда и везде
Дружба народов на нашей земле!