Презентация по экономике на тему Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Проблема выбора.
Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Проблема выбора. 10 класс. Урок 1 Марценюк Т.Н.Учитель экономики высшей категории МАОУ «СОШ № 99» г. Перми
Потребность - это нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности личности и развития общества в целом
Заполните таблицу «Классификация потребностей»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}По размеру социальной группыПо видуПо предназначению
«Классификация потребностей»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}По размеру социальной группыПо видуПо степени предназначенияиндивидуальные нужды, потребности семьи, потребности социальных групп, потребности коллективов работников, потребности населения, потребности государства. материальные потребности услуги (ремонт автомобиля, стрижка волос, консультации юриста и др.); потребности предприятий (здания, транспортные средства, оборудование и др.); коллективные потребности общества (железные дороги, школы, больницы и др.).низшие (первичные) и высшие (вторичные);абсолютные и относительные;неотложные и могущие быть отложенными;прямые и косвенные;настоящие и будущие и др.
Первая фундаментальная экономическая аксиома гласит: потребности общества безграничны, полностью неутолимы.
Непрерывное развитие потребностей по мере их удовлетворения принято называть законом возвышения потребностей.
Экономические ресурсы Это природные, людские и произведенные человеком ресурсы, которые могут использоваться для производства товаров и услуг. Все виды экономических ресурсов количественно ограничены. Мало того - они редки, то есть их не хватает на всех (природные ресурсы имеют конечные пределы и в значительной степени невоспроизводимы).
Вторая фундаментальная экономическая аксиома гласит: ресурсы общества, необходимые для производства товаров и услуг, ограничены или редки.
Согласно закону редкости :невозможно удовлетворить безгранично растущие потребности, люди вынуждены делать выбор в очередности и степени их удовлетворения, люди вынуждены рационально использовать ресурсы.
Для любого производства
Для любого производстваФинансовые
Ресурсы, непосредственно используемые в процессе производства, называют факторами производства.
Факторы производстваТруд Капитал Земля Информация Предпринимательские способности
Факторы производстваТруд - это физические и интеллектуальные способности человека, участвующего в процессе производства. Производительность труда во многом зависит от условий жизни человека. Поэтому труд рассматривается не только как экономическая, но и социальная категория. Владелец труда получает доход в виде заработной платы.
Факторы производстваКапитал - это результат труда, способный к самовозрастанию стоимости. Капитал это ресурс участвующий длительное время в процессе производства. Владелец капитала получает доход в виде ссудного процента.
Факторы производстваЗемля это фактор производства, который, с одной стороны представляет природные ресурсы, с другой стороны, для экономики он важен как пространственный ресурс. Владелец земли получает доход в виде земельной ренты.
Факторы производстваИнформация это ресурс, который участвует в процессе производства в виде знаний о технологии, управлении и организации, рыночной среде и т.д. Владелец информации получает доход в виде информационной ренты.
Факторы производстваПредпринимательские способности - способность создавать на основе открытий в области техники, технологии, управления новые производства, вкладывать капитал и развивать разные сферы экономической деятельности. Предпринимательские способности можно развить. Доходом предпринимателя является прибыль.
Предпринимательские способностиВыделяются четыре функции предпринимателя: 1) проявление инициативы в соединении всех факторов производства в единый процесс производства; 2) принятие стратегических решений по определению основных направлений деятельности предприятия; 3) новаторство - внедрение на коммерческой основе новых продуктов, технологий, методов организации бизнеса; 4) риск потери вложенного капитала, времени, труда, деловой репутации вследствие неопределенности развития рынка.
трудкапиталземляинформацияПредпринимательские способностиЗаработная платаПроцентЗемельная рентаИнформационная рентаПрибыль