План самообразования учителя английского языка на 2016-2017 уч.г.


ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя английского языка
Майоровой Гузель Халитовны
на 2016 – 2017 учебный год
Тема самообразования: «Использование ИКТ на уроках и во внеурочное время как средство повышения качества работы учащихся».
Цели:
повышение эффективности образовательного процесса с помощью использования ИКТ;
активизация познавательной деятельности учащихся и повышение качественной успеваемости школьников с использованием ИКТ;
развитие творческих способностей учащихся;
расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания;
повышение научно-методического уровня и профессионального мастерства;
углубление знаний по теме самообразования.
Задачи:
усилить интенсивность урока с помощью использования ИКТ;
использовать ИКТ как средство повышения мотивации учащихся в изучении английского языка;
применять разнообразные формы работы на уроке и во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися с использованием ИКТ;
формировать навыки у учащихсяв использовании ИКТ, развивать их творческий потенциал.
обобщить и распространить свой собственный педагогический опыт.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты Формы самообразования:Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность в работе, повысить качество обучения с использованием ИКТ и научить учащихся применять ИКТ в своей учебной и внеурочной деятельности.№ Разделы плана Содержание деятельности Сроки Форма
результатов
1
Изучение психолого-педагогической, методической литературы
1. Чтение научно-методического литературы
2. Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике, психологии, инновационным технологиям Систематически
Конспекты
Памятки
Рекомендации.
2
Разработка программно-методического обеспечения
а) научно-методическая работа 1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.
2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся. В течение
года
Программы и
учебно-тематические
планы.
б) Опытно-экспериментальная работа.
Разработка и апробация учебной рабочей программы по английскому языкус применением ИКТ Учебные рабочие программы,
Тестирующие
Программы,
Методико-дидактические
материалы
3
Изучение информационно-коммуникационных технологий. 1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).
2. Разработка пакета
материала в электронном виде. В течение
года
Конспекты
уроков.
Методико-дидактические
материалы.
4
Участие в методических районном объединениях, в жизни школы 1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и поселка
2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом
3. Общение с коллегами в школе, районе
В течение года, по плану МО Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных
5
Самообобщениеопыта
1. Разработка конспектов уроков
2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.
3.Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов
4.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах
В течение года, по плану МО Комплекты методико-дидактических электронных материалов
6 Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ учащихся 1 Посещение уроков своих коллег.
2. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ГИА по английскому языку.
В течение года Разработка системы подготовки к ЕГЭ, ОГЭ учащихся
Список литературы по теме самообразования,
которую предполагается изучить:
Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам / И.Л. Бим // Иностр. языки в школе. – 2001. – № 4. С. 5-8.
Биржнёва М.А, Проектирование в работе с одарёнными детьми младшего школьного возраста. // Начальная школа. – 2007.- №3
Ганжа Е. А. Использование проектной методики на уроке английского языка с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. // Интернет – ресурсы – 2009.
Гербач Е.М. Театральный проект в обучении иностранному языку на начальном этапе. Иностранные языки в школе. – 2003. - №5.
Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка. // Иностранные языки в школе. – 2005.-№5
Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе /И.А.Зимняя. – М.: Просвещение, 1991. – 222 с.
Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку / И.А. Зимняя, Т.Е. Сахарова // Иностранные языки в школе. – 1991. – № 3. – С. 9-15.
Кобылат Е.Н. Проектные задания на уроках английского языка. // Начальная школа. – 2007.- №3.
Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Полат //Иностр. языки в школе. – 2000. – № 2. – С. 3-10.
Рачёва С.С.метод проектов на уроках английского языка в младшей школе//Иностранные языки в школе. – 2003. - № 8.
Использование новых технологий на уроках английского языка.Автор-составительО.В.Захарьина.4-11 классы-Волгоград:Учитель,2009г.
Новые современные образовательные технологии . Автор-составитель А.Г.Штарина Волгоград:Учитель,2011 г.