Тематическое планирование внеурочной деятельности Олимпийские резерв для 1-2 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ОЛИМПИЙСКИЙ РЕЗЕРВ» ДЛЯ 1 – 2 КЛАССОВ
Пояснительная записка

Рабочая программа спортивной секции «Олимпийский резерв» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Основной образовательной программы начального общего образования школы; на основе Примерной программы по физической культуре и авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха (Рабочие программы. Физическая культура.1-4 классы, - М.: Просвещение, 2012).
Актуальность Подвижные игры имеют многовековую историю, они всегда были очень важны при воспитании, так как способствовали максимальному развитию у детей разнообразных двигательных навыков и умений, сноровки, необходимых для всех видов деятельности.
Подвижная игра с правилами – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующая точным и своевременным выполнением задания, связанного с обязательными для всех правилами. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры пробуждает ребёнка к определённым умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребёнка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!»
Новизна «Подвижные игры» это еженедельные занятия физическими упражнениями, которые снимают утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. В игре детям приходится быстро принимать решения, что способствует развитию мышления, быстроты двигательной реакции на зрительные и слуховые сигналы. В ходе игр у детей формируются положительные нравственно-волевые черты характера. Обязательное соблюдение правил в играх способствует воспитанию выдержки, честности, дисциплины, ответственности перед командой, умению считаться с другими.
Данная программа относится к программам спортивно-оздоровительной направленности, так как ориентирована на развитие ловкости, силы, координации, укрепление здоровья, скоростных и скоростно-силовых способностей.
Цель программы - обеспечение физического развития детей, воспитание необходимых морально-волевых качеств. Цель будет достигнута при решении следующих задач:
оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время;
познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
развивать сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции и также эмоционально-чувственную сферу;
воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Контингент обучаемых: обучающиеся 1-2-х классов. Наполняемость детей в группе составляет не более 15 человек.
Срок реализации: занятия с обучающимися проводятся во второй половине дня. Программа спортивной секции «Олимпийский резерв» рассчитана на 1 год.
Общая характеристика секции "Олимпийский резерв".
Программа состоит из семи разделов:
Основы знаний о физической культуре и спорте.
Техника безопасности и охраны труда на занятиях физической культурой и спортом.
Общая физическая подготовка.
Специальная физическая подготовка.
Контрольные и тестовые упражнения.
Медицинский контроль.
Мониторинг.
В разделе «Основы знаний о физической культуре и спорте» представлен материал, который" дает начальные основы знаний о собственном организме, гигиенических требованиях при занятиях физической культурой и спортом.
Раздел «Техника безопасности и охраны труда на занятиях физической культурой и спортом» знакомит учащихся с основными правилами техники безопасности, при организации занятий физической культурой и спортом.
Раздел «Общая физическая подготовка» содержит материал, реализация которого формирует у младших школьников общую культуру движений, укрепляет их здоровье, содействует развитию и совершенствованию умений и навыков, развивает основные физические качества.
В разделе «Специальная физическая подготовка» представлен материал с рекомендациями физических упражнений игрового характера, способствующих обучения младших школьников основным техническим приемам в игре. В этом разделе учитель имеет право самостоятельно подбирать игровые задания.
Раздел «Контрольные и тестовые упражнения» содержит подбор упражнений, выполнение которых позволяет учителю определить степень усвоения учебного материала и физическую готовность учащихся.
В разделе «Медицинский контроль» медицинским учреждением представлен материал для осуществления контроля за здоровьем учащихся.
Раздел «Мониторинг» содержит материал, позволяющий учителю иметь возможность следить за физическим состоянием учащихся.
Принципы - от простого к сложному, от знакомого к неизвестному - на которых строятся учебные занятия, дают возможность последовательно от класса к классу обучать учащихся новым, более сложным двигательным действиям. При планировании занятий учитываются индивидуальные особенности обучающихся.
Систематически оцениваю реакцию обучающихся на предлагаемую нагрузку, слежу за самочувствием, во время замечаю признаки утомления и предупреждаю перенапряжение, а также в ходе занятий сформируются у обучающихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, режиму дня и питанию юного спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.
При подборе средств и методов практических занятий имею в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому использую для этой цели комплексные занятия, в содержание включаю упражнения из разных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или подвижные игры).
Упражнения подбираю в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями.
Каждое практическое занятие состоит из трёх частей:
подготовительной, куда включаются спортивные упражнения на внимание, ходьба, бег, общеразвивающие упражнения (без предметов, с предметами, в парах и т.д.);
основной, в которой теория в процессе занятий выполняются упражнения в лазанье, равновесии, преодолении препятствий, упражнения из разделов гимнастики, лёгкой атлетики, , проводятся подвижные и спортивные игры;
заключительной, включающей ходьбу, бег в медленном темпе, спокойные игры, подводятся итоги занятия.
Каждый раздел программы завершается контрольными испытаниями по практике пройденного материала. Контрольные нормативы составлены на основе требований уровня физической подготовленности обучающихся.
Спортивные соревнования между обучающимися повышают интерес к занятиям. Их провожу систематически, с приглашением родителей.
Описание места занятий в плане внеурочной деятельности.
Согласно плану внеурочной деятельности МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Надыма» на проведение занятий спортивной секции «Олимпийского резерва» в первых классах выделено – 16,5 часа, во вторых 17 часов. Занятия проводятся 1 раз в 2 недели по 1 часу. Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.
Ценностные ориентиры.
формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия;
развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;
привлечение обучающихся к обмену информацией в процессе свободного общения на занятиях.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения секции"Олимпийский резерв".

Личностными результатами секции «Олимпийский резерв» являются следующие умения:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;
умение выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами секции «Олимпийский резерв» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель  деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий во время занятия;
учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные УУД:
умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
умение оформлять свои мысли в устной форме  
слушать и понимать речь  других;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Предметными результатами результатами секции «Олимпийский резерв» следующие умения:
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
Секционный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями по практике.
Содержание секции "Олимпийский резерв".
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. В процессе игры обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающихся автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.
Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ. Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Строевые упражнения.
Упражнения с гимнастическими обручами.
Упражнения с гимнастической скакалкой.
Упражнения на формирование осанки.
Бег с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением.
Подвижные игры на внимание. Подвижные игры на развитие внимания и реакции детей, координации и равновесия детей.
Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного раздела дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Эти игры чаще всего основаны на простых движениях: беге, ловле. Такие игры доступны всем.
Подвижные игры с метанием. Использование малых и больших (лёгких) мячей укрепляет суставы и мышцы рук, развивает глазомер, совершенствует координацию движений. Закрепление техники движений в играх проводится только после ее детального разучивания. Технически правильное выполнение бросков должно быть основным условием игры.
Подвижные игры на комплексное развитие физических способностей. Направлены на комплексное формирование основ физической культуры ребенка и охрану его здоровья.  Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.
Подвижные игры с мячом. В данный раздел включены игры, которые предложили сами дети. Все игры коллективные. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети приучаются ловко и стремительно действовать в игровой ситуации с мячом, оказывать товарищескую помощь, добиваться достижения цели и при этом испытать радость. Ребята учатся самостоятельно и с удовольствием играть.
Эстафеты. В работе с детьми используются игры-забавы, аттракционы. Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами) Это веселое зрелище, развлечение для детей, доставляющие им радость, но и требующие от участников двигательных умений, ловкости, сноровки.










Тематическое планирование.


№ п/п
Дата
Раздел
Тема занятия

Планируемый результат
Характеристика основных видов деятельности учащихся




предметные
Метапредметные
Личностные





Обучаемый научится
Обучаемый получит возможность научиться

Обучаемый научится


1
Правила поведения в
спортивном зале.
Правила поведения во
время игры.
Подвижные игры с
бегом.
Инструктаж по технике безопасности на занятиях. Строевые упражнения. ОРУ на формирование осанки. Игра на внимание «Стань правильно». Подвижные игры «Дети и медведи», «Гуси--лебеди». Игры на развитие метания «Стой». Тестирование.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры.
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку
сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.
Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.
Активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания.
Развивать скоростные способности и координацию движений

2
Подвижные игры с бегом.
Подвижные игры с
метанием.
Строевые упражнения. ОРУ на формирование осанки. Игра на внимание «Стань правильно». Подвижные игры «Пустое место», «Кошки-мышки». Игры на развитие метания «Кто дальше бросит». Тестирование.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры.
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку
сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.
Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.
Активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания.
Развивать скоростные способности и координацию движений.

3
Подвижные игры с бегом.
Подвижные игры с
метанием.
Строевые упражнения. ОРУ на формирование осанки. Игра на внимание «Карлики и великаны». Беседа «Личная гигиена и закаливание. Режим дня. Игры на развитие метания «Метко в цель». Подвижные игры «Через кочки и пенёчки», «Два мороза». Тестирование.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку
сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.
Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.
Активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания.
Развивать скоростные способности и координацию движений.

4
Подвижные игры с бегом.
Подвижные игры с
метанием.
Строевые упражнения. ОРУ на формирование осанки. Игра на внимание «Карлики и великаны». Игры на развитие метания «Попади в мяч». Подвижные игры «Космонавты», «Пчёлки». Весёлые старты.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры.
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку
сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.
Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.
Активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания.
Развивать скоростные способности и координацию движений.

5
Игры на комплексное
развитие физических
способностей
Строевые упражнения. ОРУ на формирование осанки. Игра на внимание «К своим флажкам». Подвижные игры «Зайцы, сторож и Жучка», «Через ручеёк». Эстафеты.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры.
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку
сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.
Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.
Активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания.
Развивать скоростные способности и координацию движений.

6
·
Игры на комплексное
развитие физических
способностей
Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Беседа «Первая помощь при несчастных случаях». Игра на внимание «К своим флажкам». Подвижные игры «Стая», «Хитрая лиса». Эстафеты.
Принимать адекватные решения и условиях игровой деятельности.
Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием
средств физической культуры.
Организовывать самостоятельную деятельность с учетом
требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять
нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам,
находить с ними общий язык и общие интересы.
Развивать быстроту и ловкость во время подвижных игр.

7
Игры на комплексное
развитие физических
способностей
Строевые упражнения. ОРУ без предметов. Игра на внимание
«Запрещённые движение». Подвижные игры «Воробушки»,
«Пчёлы и медвежата». Эстафеты.
Принимать адекватные решения и условиях игровой деятельности.
Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием
средств физической культуры.
Организовывать самостоятельную деятельность с учетом
требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять
нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам,
находить с ними общий язык и общие интересы.
Развивать быстроту и ловкость во время подвижных игр.

8
Игры на комплексное
развитие физических
способностей
Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Беседа «Основы знаний о физической культуре и здоровом образе жизни». Игра на внимание «Запрещённые движение». Подвижные игры
«Колдунчики», «Летучие рыбки». Весёлые старты.
Принимать адекватные решения и условиях игровой деятельности.
Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием
средств физической культуры.
Организовывать самостоятельную деятельность с учетом
требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять
нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам,
находить с ними общий язык и общие интересы.
Развивать быстроту и ловкость во время подвижных игр.

9
Эстафеты
Спортивно-музыкальный праздник «Первый раз в первый класс».
Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений.
Представлять физическую культуру как средство
укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.
Организовывать самостоятельную деятельность с учетом
требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять
нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой.

10
Подвижные игры с мячом
Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Игра на внимание
«У ребят порядок строгий». Подвижные игры «Мяч среднему»,
«Передача мячей». Эстафеты.
Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений.
Представлять физическую культуру как средство
укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.
Организовывать самостоятельную деятельность с учетом
требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять
нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой.

11
Подвижные игры с мячом
Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Беседа «Значение
Олимпийских игр и их история». Игра на внимание «У ребят
порядок строгий». Подвижные игры «Мяч среднему», «Передача мячей». Эстафеты.
Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений.
Представлять физическую культуру как средство
укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.
Организовывать самостоятельную деятельность с учетом
требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять
нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой.

12
Подвижные игры с мячом
Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Игра на внимание
«Быстро по местам». Подвижные игры «Мяч – соседу», «Охотники и утки». Эстафеты.
Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений.
Представлять физическую культуру как средство
укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.
Организовывать самостоятельную деятельность с учетом
требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять
нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой.

13
Подвижные игры с мячом
Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Игра на внимание
«Быстро по местам». Подвижные игры «Мяч – соседу», «Охотники и утки». Эстафеты.
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку
сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения
Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.
Активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
Развивать скоростные способности и координацию движений
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку
сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

14
Подвижные игры с мячом
Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Беседа «Правила организации и проведения соревнований по видам спорта». Игра на внимание «Кто идёт». Весёлые старты.
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку
сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения
Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности
Активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
Развивать скоростные способности и координацию движений
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку
сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

15
Подвижные игры с бегом.
Подвижные игры с
метанием.
Строевые упражнения. ОРУ без предметов. Игра на внимание
«Кто идёт». Подвижные игры «Пустое место», «Кошки-мышки». Игры на развитие метания «Подвижная цель». Тестирование.
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку
сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения
Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности
Активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания
Развивать скоростные способности и координацию движений
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку
сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

16
Подвижные игры с бегом.
Подвижные игры
с метанием.
Строевые упражнения. ОРУ без предметов. Игра на внимание «Товарищ командир». Подвижные игры «Пятнашки», «Птица без гнезда». Игры на развитие метания «Кто дальше бросит». Тестирование.
Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений.
Представлять физическую культуру как средство
укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.
Организовывать самостоятельную деятельность с учетом
требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять
нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой.

17
Эстафеты
Весёлые старты
Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений.
Представлять физическую культуру как средство
укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.
Организовывать самостоятельную деятельность с учетом
требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой.

8. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

№ п/п
Наименование
Количество


Канат гимнастический
1


Шест для лазания
1


Канат для перетягивания
2


Мат гимнастический
10


Мост гимнастический
2


Перекладина гимнастическая пристенная
5


Стенка гимнастическая
9


Скамейка гимнастическая жесткая
6


Эспандер резиновый универсальный
5


Палка гимнастическая
5


Свисток игровой
1


Секундомер двухкнопочный
1


Скакалка
15


Обруч
15


Мяч ручной
15

Литература

300 подвижных игр для младших школьников. Л.П.Фатеева. - Ярославль, 2000.
300 упражнений с мячом. А.В. Исакова, Н.В. Васильева. – Омск: БОУДПО «ИРООО», 2009.
Детские подвижные игры разных народов. А.В.Кенеман /под ред. Т.И.Осокиной. – М.: Просвещение, 1989.
Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. У истоков мастерства. – М., 2005.
Степанова О. А. Игра и оздоровительная работа в школе. – М., 2011.
Любимые детские игры. /составитель Г.Н.Гришина. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 1999.
Марков К.К. Тренер – педагог и психолог. – Иркутск, 1999.
Настольная книга учителя физической культуры. / Под ред. Л.Б.Кофмана. – М., 2009.
Никитушкин В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта. – М., 2006.
Физкультура в начальной школе: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Шевченко И. В. Вместе весело играть. – Р-н/Д: Феникс, 2002.
Контрольные тесты-упражнения
Тест 1. Бег 30 м с высокого старта.
Оборудование: секундомер; ровные дорожки длиной 30 и 10 м, ограниченные двумя чертами; за каждой чертой - два полукруга радиусом 50 см с центром на черте.
Процедура тестирования.
В забеге принимают участие не менее двух человек. По команде «На старт!» участники подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде «Внимание!» наклоняются вперед и по команде «Марш!» бегут к линии финиша по своей дорожке. Время определяют с точностью до 0,1 с.
Тест 2. Челночный бег 3хl0 м.
Оборудование: то же, что и в предыдущем тесте, и два набивных мяча.
Процедура тестирования.
Забеги могут быть по одному или по два человека. По команде «На старт!» испытуемый становится в положении высокого старта за стартовой чертой с любой стороны от набивного мяча. Когда он приготовится, следует команда «Марш!». Испытуемый пробегает 10 м до другой черты, обегает с любой стороны набивной мяч, лежащий в полукруге, возвращается назад, снова обегает набивной мяч, лежащий в полукруге, бежит в третий раз 10 м и финиширует. Тест закончен.
Общие указания и замечания.
В беге на 30 м разрешается 1-2 попытки. В челночном беге испытуемый имеет 2 попытки. В протокол заносятся лучшие результаты. Дорожка должна быть нескользкой, в хорошем состоянии.
Тест 3. 6-минутный бег.
Тестирование проводится на спортивной площадке или беговой дорожке.
Оборудование: свисток, секундомер.
Процедура тестирования.
В забеге одновременно участвуют 6-8 человек. Учащиеся должны бежать или чередовать бег с ходьбой, стремясь преодолеть как можно большее расстояние за 6 мин. Для более точного подсчета беговую дорожку целесообразно разметить через каждые 10 м. По истечении 6 мин бегуны останавливаются, и контролеры подсчитывают метраж для каждого из них.
Тест 4. Прыжки в длину с места с двух ног.
Процедура тестирования.
На площадке проводят линию и перпендикулярно к ней закрепляют сантиметровую ленту (рулетку). Учащийся встает около линии, не касаясь ее носками, затем, отводя руки назад, сгибает ноги в коленях и, оттолкнувшись обеими ногами, сделав резкий мах руками вперед, прыгает вдоль разметки. Расстояние измеряется от линии до сзади стоящей пятки любой ноги. Даются три попытки, лучший результат идет в зачет. Упражнение требует предварительной подготовки для выработки координации движений рук и ног.
Тест 5. Подтягивание.
Процедура тестирования.
Подтягивание: мальчики в висе на высокой перекладине, девочки - в висе лежа на подвесной перекладине (до 80 см). И те и другие подтягиваются хватом сверху. По команде «Упражнение начинай!» производят подтягивание до уровня подбородка и опускание на прямые руки. Выполнять плавно, без рывков. Тело не выгибать, сгибание ног в коленях и дерганье ногами не разрешается. В этом случае попытка не засчитывается. Количество правильных выполнений идет в зачет. Девочки подтягиваются, не отрывая ног от пола.
Тест 6. Наклоны вперед из положения сидя на полу.
Оборудование: рулетка.
Процедура тестирования.
Нанести мелом на полу линию А-Б, а к ее середине - перпендикулярную линию, которую размечают через каждый 1 см. Ученик садится так, чтобы пятки оказались на линии А-Б. Расстояние между пятками 20-30 см, ступни вертикальны. Партнер прижимает колени упражняющегося к полу. Выполняют три разминочных наклона и четвертый зачетный на результат, который определяют по касанию сантиметровой разметки средним пальцем соединенных вместе рук.
Тест 7. Отжимание от пола.
Упрощенный вариант отжиманий используется при тестировании учащихся с низким уровнем подготовки. Существует несколько модификаций этого упражнения: отжимания от скамьи высотой 20 см; отжимания от пола с согнутыми коленями (выполняются' так же, как отжимания от пола, но с упором на согнутые колени).
Тест 8. Поднимание туловища из положения лежа.
Процедура тестирования.
Ученик ложится на спину, сцепив руки за головой, затем, не сгибая коленей, принимает положение седа, попеременно касаясь согнутыми локтями противоположного колена и возвращаясь в исходное положение.
Тест 9. Поднимание туловища из положения лежа с согнутыми коленями.
Это упражнение используется для оценки уровня развития силы и выносливости мышц брюшного пресса.
Процедура тестирования.
Ученик ложится на спину, сцепив руки за головой и согнув ноги в коленях так, чтобы вся поверхность стоп касалась пола (партнер удерживает его стопы в этом положении). В остальном упражнение выполняется так же, как и предыдущее.
Тест 10. Метание набивного мяча весом 1 кг из положения сед ноги врозь, мяч удерживается двумя руками над головой.
Тесты
Возраст (лет)


7
8
9
10
11

Отжимание в упоре лёжа (раз)
13
15
17
19
21

Прыжки в длину с места (см)
112
127
140
152
163

Поднимание туловища (раз за 30 сек.)
13
14
15
16
17

Вис на перекладине (сек.)
9
11
14
18
22

Наклон туловища вперёд (см)
4
5
6
7
8

Бег 1000 м (сек.)
332
315
298
281
286

Процедура тестирования.
Из этого положения испытуемый слегка наклоняется назад и мечет мяч вперед как можно дальше. Из трех попыток засчитывается лучший результат. Длина метания определяется от воображаемой линии пересечения таза и туловища до ближней точки касания снаряда.

Уровень физической подготовленности
Тесты
Возраст (лет)


7
8
9



Отжимание в упоре лёжа (раз)
13
15
17



Прыжки в длину с места (см)
112
127
140



Поднимание туловища (раз за 30 сек.)
13
14
15



Вис на перекладине (сек.)
9
11
14



Наклон туловища вперёд (см)
4
5
6



Бег 1000 м (сек.)
332
315
298










1 класс
Мальчики
1 класс
Девочки

Прыжки через скакалку
I
II
III
IV
Прыжки через скакалку
I
II
III
IV


8
10
12
14

10
12
14
16


10
12
14
16

12
14
16
18


12
14
16
18

14
16
18
20

2 класс
Мальчики
2 класс
Девочки

Прыжки через скакалку
I
II
III
IV
Прыжки через скакалку
I
II
III
IV


10
12
14
16

18
20
22
24


12
14
16
18

20
22
24
26


14
16
18
20

22
24
26
28












1 класс
Мальчики
1 класс
Девочки

Подтягивание
I
II
III
IV
Подтягивание
I
II
III
IV



1
2
3

3
4
5
6


1
2
3
4

4
5
6
7


2
3
4
5

5
6
7
8












2 класс
Мальчики
2 класс
Девочки

Подтягивание
I
II
III
IV
Подтягивание
I
II
III
IV


2
3
4
5

6
7
8
9


3
4
5
6

7
8
9
10


4
5
6
7

8
9
10
11
























Заголовок 315