Презентация Использование ТРИЗ – технологии «Круги Луллия» в работе с дошкольниками


Использование ТРИЗ – технологии «Круги Луллия» в работе с дошкольникамиКурсина Елена ЛеонтьевнаСтарший воспитатель МБДОУ «Подгоренский детский сад №2» Подгоренского муниципального района Воронежской области Основная идея работы с дидактическим пособием «Круги Луллия» – создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций. Задачи в обучении ставятся в соответствии с содержанием образовательной деятельности на каждом возрастном этапе: - формирование понятия «объект», «признак»; - установление причинно-следственных связей между объектами; - развитие навыков фантастического преобразования объектов; - формирование способности видеть суть проблемы {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Типы тренинговТренингиНаполнения кругов элементами«Найди реальное сочетание»«Объясни соединение разных объектов»Эпохи (Древний Рим, период динозавров, период жизни древнего человека;Жилища людей (пещера, крестьянская изба и т.д.);Люди в одежде  разных эпох.«Объясни необычное сочетание»«Нарисуй объект, у которого части заданной формы, цвета, количества. Для чего он необходим?»;Геометрические фигуры.Цифры от 0 до 9Образцы цветов (малиновый, голубой и т.д.) .«Придумай фантастическую историю или сказку»«Ситуации на дороге»Участники дорожно-транспортного движения: дети, взрослые, регулировщик;Различные ситуации, возникающие на дороге;Дорожные знаки, сигналы светофора, жезл.«Реши проблему»«Кто больше соберёт» (стадии развития зверей, птиц, рыб)Одинаковые элементы на трёх кругахНапример (яйцо. цыпленок, курица; икра, головастик, лягушка; зародыш, жеребёнок, лошадь и т.д) Использование ТРИЗ - технологии «Круги Луллия» при реализации образовательной области «Познавательное развитие» {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Типы тренинговТренингиНаполнения кругов элементами«Найди реальное сочетание»«Есть ли эта буква в названии объекта?»Буквы;Объекты (живой, неживой, рукотворный мир)«Объясни необычное сочетание»«Придумай фантастическую историю или сказку»«Придумай дело для объекта, которое начинается на букву»«Реши проблему»Использование ТРИЗ - технологии «Круги Луллия» при реализации образовательной области «Речевое развитие» {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Типы тренинговТренингиНаполнения кругов элементами«Найди реальное сочетание»«Кто выполняет такую работу в твоёй семье»Члены семьи;Орудия труда;Виды деятельности.«Объясни необычное сочетание»«Придумай фантастическую историю или сказку»«Придумай, как закончится (начнётся, продолжится) эта сказка, если у героя станет такой характер?»Герои знакомых сказок;Смайлики;Символическое изображение начала, середины, конца сказки«Реши проблему»«Как сможет помочь эта служба, если её вызвали не по назначению?»Служебный транспорт.Номера вызова экстренных служб.Использование ТРИЗ - технологии «Круги Луллия» при реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» Использование ТРИЗ - технологии «Круги Луллия» при реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Типы тренинговТренингиНаполнения кругов элементами«Найди реальное сочетание»«Составь новый цвет»На всех трёх кругах цветные кляксы«Объясни необычное сочетание»«Соедини несовместимое и дай реальное объяснение». Музыкальные инструменты;Животные (герои сказок, птицы и др);Цветы. «Придумай фантастическую историю или сказку»«Придумай фантастическую историю про волшебную кисточку»Изделия народно-прикладного искусства;Художественные росписиЦветовые кляксы«Реши проблему»Что останется на картине, когда пропадут один или несколько объектов этой картины?. Что делать?Произведения живописиЧисла (количество исчезнувших объектов). Использование ТРИЗ – технологии «Круги Луллия» при реализации образовательной области «Физическое развитие»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Типы тренинговТренингиНаполнения кругов элементами«Найди реальное сочетание»«Спорт, спорт, спорт»Место проведение спортивных игр.Спортивный инвентарь.Экипировка спортсмена.«Объясни необычное сочетание»«Весёлые упражнения»Карточки с изображением исходных положений ног;Исходное положение рук;Вид упражнения (прыжки, бег, наклоны и т.д.);«Придумай фантастическую историю или сказку»«Придумай свою подвижную игру»Схематическое изображение знакомых подвижных игр;Спортивный инвентарь;Сказочные герои;«Реши проблему»«У кого есть эта часть тела?» (валеология)Разновидность фауны, в том числе человек;Разновидность форм головы;Разновидность конечностей Разновидность глаз (отпечатка следа, носы, уши, и др)