Реферат по дисциплине Основы современного русского языка на тему: Морфологические признаки и синтаксическая функция глагола


Содержание Введение …..............................................................................................................31. Морфологические признаки и синтаксическая функция глагола...................41.1. Анализ типовой учебной программы по русскому языку для 2-4 классов по теме «Глагол»…………………………………………… ...……………..…….…5
1.2. Что такое глагол?.......................................................................………….......81.3. Какие морфологические признаки глагола изучаются в начальных классах, какова его синтаксическая функция?....................................................................10
Заключение … ……………………………………………………………….......15
Список литературы … ……………………………………………………….....16Приложение
Введение
 Большое место в программе начальной школы отводится на изучение Морфологии и незначительное на Синтаксис. Это достаточно важные разделы русского языка, так как они изучаются концентрическим принципом в течение четырех лет начальной школы.
Слова в русском языке распределяются по классам, которые называются частями речи.
Современная научная классификация частей речи основывается на учете следующих признаков:1) общее грамматическое значение (предмета, действия, признака предмета, признака действия, количества);2) общая система изменения (существительные склоняются, прилагательные склоняются, глаголы спрягаются и т. д.);3) общая синтаксическая функция.
По этим признакам выделяют следующие части речи.
1. Имя существительное обозначает предмет в широком смысле; имеет род, изменяется по числам и падежам; в предложении обычно бывает подлежащим или дополнением.2. Имя прилагательное обозначает признак предмета; изменяется по родам, числам и падежам, согласуясь с существительным; в предложении выполняет функцию определения или именной части составного сказуемого.3. Имя числительное обозначает количество; изменяется по падежам; может быть подлежащим, сказуемым, дополнением, определением.4. Местоимение как часть речи выделяется в школьной традиции на основе присущей ему указательной функции. Местоимения – это слова, которые ничего не называют, но указывать могут и на предметы (ты, никто, некто, он), и на признаки (какой-то, некоторый, тот), и на количество (сколько, несколько).5. Глагол обозначает действие или состояние; спрягается (изменяется по лицам и числам); чаще всего в предложении является сказуемым.6. Наречие обозначает признак действия или признака, т. е. прилагательного; не изменяется; является обстоятельством, реже – определением.Это самостоятельные, или знаменательные, части речи.
Глаголы отличаются исключительной сложностью своего содержания, разнообразием грамматических категорий и форм, богатством парадигматических и синтаксических связей. Это вызывает определенные трудности у младших школьников при овладении данной частью речи. Поэтому изучение глаголов требует использования методов, активизирующих внимание, воображение, мышление детей, их самостоятельную поисковую деятельность, т.е. методов, направленных на реализацию творческого подхода при овладении младшими школьниками такой части речи, как глагол.
Цель работы – раскрыть морфологические признаки и синтаксическую функцию глагола в процессе изучения на уроках русского языка в начальной школе.
Исходя из этого, основные задачи представленной работы предполагают:
рассмотреть теоретические основы изучения глагола как части речи; его синтаксическую роль в предложении;
представить в виде приложения комплекс упражнений, занимательный материал, разработку конспекта при изучении морфологических признаков и синтаксической функции глагола в начальной школе.

Морфологические признаки и синтаксическая функция глагола
Анализ типовой учебной программы по русскому языку для 2-4 классов по теме «Глагол»
Какое базовое содержание учебного предмета, и какие требования к уровню учебной подготовки предъявляются в типовой учебной программе по предмету «Русский язык» для 2-4 классов уровня начального образования (с русским языком обучения) по теме «Глагол»?
В пояснительной записке указано, что учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.
Базовое содержание учебного предмета для 2 класса
16. Глагол. Правописание. Развитие речи (10 ч.):
1) содержание знаний. Глагол (общее грамматическое значение и вопросы что делать? Что сделать?);2) содержание практической деятельности. Нахождение глагола по значению и вопросам. Изменение глагола по числам, употребление в речи глаголов единственного и множественного числа. Употребление в речи глаголов, близких и противоположных по значению. Использование глаголов в повествовании (рассказе). Диктант, сочинение - описание действий предмета. Базовое содержание учебного предмета для 3 класса 
32. Глагол (15 ч.):
1) содержание знаний. Общее грамматическое значение глагола, вопросы, роль в предложении (сказуемое). Неопределенная форма глагола. Настоящее время глагола. Прошедшее время глагола. Будущее время;
2) содержание практической деятельности. Нахождение и употребление глагола в речи по значению, вопросам, роли в предложении. Написание неопределенной формы глагола. Изменение глагола по временам. Изменение глагола настоящего времени по лицам и числам. Изменение глагола прошедшего времени по родам. Употребление глагола будущего времени (простая и сложная форма глагола). Написание глаголов с частицей НЕ. Диктант. Сочинение-повествование.
Базовое содержание учебного предмета для 4 класса 
45. Глагол, его роль в предложении (25 ч.):
1) содержание знаний. Обобщение сведений о глаголе, изученных в 3 классе: общее грамматическое значение глагола, вопросы, неопределенная форма глагола, изменение глагола по временам, числам, родам. Настоящее и будущее время глагола. 1 и 2 спряжение глагола, личные окончания глаголов. Виды глагола. Прошедшее время глагола;
2) содержание практической деятельности. Умение задавать вопросы к глаголам совершенного и несовершенного вида (что делать? и что сделать?). Правописание глаголов на - ТСЯ и ТЬСЯ. Спряжение глагола в настоящем и будущем времени. Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. Определение спряжения глагола по окончанию 3 лица мн. ч.: -ут (-ют) и -ат (-ят). Правописание Ь после шипящего в глаголах 2 лица ед. ч. Изменение глагола в прошедшем времени по родам. Правописание глаголов с НЕ. Употребление глагола в речи. Определение значения многозначного глагола, прямого и переносного значения, Подбор и употребление в речи глаголов-синонимов и антонимов. Изложение, сочинение-рассуждение.
Требования к уровню подготовки учащихся для 2 класса 
53. По завершении 2 класса учащиеся должны знать:
8) части речи (общее понятие): имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, их значение, вопросы, грамматические признаки (род, число);9) предложение (общее понятие); члены предложения: главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), второстепенные члены (общее понятие);
54. Учащиеся должны уметь:
8) разбор предложений по членам (главные члены - подлежащее и сказуемое, второстепенные члены);
12) распознавать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог) по вопросу и значению; определять их грамматические признаки (род, число);
17) составлять предложения, находить главные и второстепенные члены предложения;
Требования к уровню подготовки учащихся для 3 класса 
55. По завершении 3 класса учащиеся должны знать:
3) Части речи:
5) глагол, неопределенная форма глагола; изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее и будущее время глагола); изменение глагола по числам (настоящее время), по родам (прошедшее время);
7) виды предложения по цели высказывания, по интонации; главные и второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство;
56. Учащиеся должны уметь:
3) распознавать части речи по их значению, вопросам, грамматическим признакам (существительное, прилагательное, глагол, числительное, местоимение); 6) распознавать глагол (по вопросу и значению), называть его грамматические признаки (число, время, лицо); изменять глагол по временам, числам и лицам; писать НЕ с глаголом; подбирать глаголы синонимы и антонимы;
Требования к уровню подготовки учащихся для 4 класса 
57. По завершении 4 класса учащиеся должны знать:
4) признаки, по которым отличаются части речи (общее грамматическое значение, морфологические признаки и роль части речи в предложении);
10) виды простого предложения; главные и второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство;
58. Учащиеся должны уметь:
6) изменять глаголы по лицам и числам; определять 1 и 2 спряжение глагола; правильно писать личные окончания глагола 2 лица единственного числа;
7) различать неопределенную форму и формы глагола 3 лица единственного и множественного числа, правильно писать - ТЬСЯ и - ТСЯ;
8) различать по вопросам глаголы совершенного и несовершенного вида;
9) изменять глаголы по временам; изменять глаголы прошедшего времени по родам; правильно писать и употреблять времена глагола в связной речи;
10) писать частицу НЕ с глаголами;
 
Что такое глагол?
Глагол — это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие или состояние предмета как процесс.Синтаксическая функция: в предложении является сказуемым. В неопределенной форме глагол может быть подлежащим, дополнением, определением, обстоятельством.
Изучим основные теоретические моменты, касающиеся обучения учащихся в начальных классах по теме: «Глагол».
При первичном изучении темы «Глагол» следует обратиться к этимологии слова, рассмотреть происхождение слова, многозначность его, для того чтобы лучше понять значение и назначение глагола, как части речи.
Этимология слова «глагол»
ГЛАГО́Л, -а, м.
1. В грамматике: часть речи, обозначающая действие или состояние, выражающая это значение в формах времени, лица, числа (в наст. вр.), рода (в прош. вр.) и образующая формы причастия и деепричастия. Глаголы совершенного и несовершенного вида.
2. Речь, слово (стар.). Пророческий г.
(С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка)
Глагол (часть речи). Семантическая калька греч. rhēma «глагол» < «речь, слово». Закрепляется как грамматический термин с «Грамматики» М. Смотрицкого (1619 г.). Пришло на смену такой же кальки — речь «глагол» (см. наречие (2)}}, буквально — «приглаголие»). Сущ. глагол «речь, слово» (ср.: Но лишь божественный глагол до слуха чуткого коснется... — Пушкин) заимств. из ст.-сл. яз., в котором оно является удвоением звукоподражания гол, ср. однокорневое рус. голк «шум», «звон», голос. Исходное *golgolъ > глаголъ в результате развития неполногласия. См.колокол — с глухим звуком <<к. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М.: Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004
Глаго́лить (несов. перех. и неперех. устар.) - говорить. Т.Ф. Ефремова Новый словарь русского языка. Толково- словообразовательный.
ГЛАГО́Л м. слово, речь, выражение; || словесная речь человека, разумный говор, язык. || Грам. часть речи, разряд слов, выражающих действие, состояние, страдание. Жить по глаголу (т. е. Божию), арх. в дружбе, согласии, в мире. Глаго́лать, глаго́ловать что, говорить, сказывать, рещи; || многословить. Св. Егорий-свет глаголует, песня. Глаго́латься, быть сказываему, говориться; || сказываться чем, называться; именовать себя. Глаго́лемый, сказываемый; || называемый или именуемый. Глаго́лание, глаго́льство, глаго́льствование ср. высокопарные речи; говорение, сказыванье.  Глаго́льник или глаго́латель м.глаголательница ж. кто глаголет. Глаго́ливый, говорливый, беседливый. Глаго́ль м. название
буквы Г в славянской и русской азбуке.  Глаголи́та ж. глаго́лица или азбука глаго́льская,глаголи́тская, глаголити́ческая, южно-славянская древняя азбука и письмо, противопол. кириллица.
В. Даль Толковый словарь живого великорусского языка
Для введения в тему существует множество вариаций сказок о Глаголе, вот одна из них, из учебника Русского языка 4 класса. Издательство Алматы «Атамұра», 2004г.
Сказка о Глаголе.
Жил - был сказочный город Грамматики. Жители города были великолепными русскими словами: малыми и большими, новыми и старыми, похожими и противоположными. В городе в красивых домах жили и иностранные слова, которые выделялись своей необычностью и характером: то вежливые. То гордые, то добрые и умные, то злые и нехорошие. Все слова старались жить по своим микрорайонам и улицам: Имя Существительное, Имя Прилагательное, Имя Числительное и так далее. Но общались между собой на главной улице города – Глаголе. Потому что без Глаголов ничего нельзя было ни начать, ни закончить, ни сказать, ни сообщить, ни сесть, ни встать и так далее. Это были главные регулировщики города. Глаголы давали жизнь городу, они обеспечивали его деятельность: вода бежала по трубам, свет горел в окнах, в домах было тепло и уютно.
В конце текста предлагается ответить на вопросы:
Что обозначает глагол?
На какие вопросы отвечает?
Как изменяется глагол?
Каким членом предложения чаще бывает?
Таким образом, г л а г о л — разряд слов, которые обозначают действие или состояние предмета как процесс.
Слово «процесс» в данном употреблении имеет широкое значение; под этим словом понимается трудовая деятельность, движение, деятельность органов чувств, мышление, физическое и душевное состояние, изменение состояния (строить, ходить, слышать, мыслить, спать, тосковать, слабеть и т.п.). Морфологические особенности глагола тесно связаны с его семантикой и выражаются в формах лица, наклонения, времени, вида и залога.
Основная синтаксическая роль глагола — выражение сказуемого (предиката).
Какие морфологические признаки глагола изучаются в начальных классах, какова его синтаксическая функция?
Морфологические признаки глагола 
Постоянные:• возвратность; (упоминается при изучении правописания глаголов на - ТСЯ и ТЬСЯ, при морфемном разборе указываем постфиксы –сь, -ся)• переходность; (не изучается)• вид (совершенный или несовершенный; (изучается в 4 классе) • спряжение (I или II) (изучается в 4 классе). Непостоянные:• наклонение (изъявительное, повелительное, условное); (не изучается)• время (в изъявительном наклонении) — настоящее, прошедшее, будущее; (с 3 класса)• число (единственное или множественное);(изучение начинается со 2 класса)• лицо (в повелительном наклонении; в настоящем и будущем времени — изъявительное наклонение); (с 3 класса)• род (в прошедшем времени — ед. числа, в условном наклонении). (С 3 класса)Начальная форма — неопределённая форма глагола (инфинитив), (с 3 класса)
Таким образом, чтобы выполнить морфологический разбор глагола №3 по русскому языку в начальных классах, подготовительная работа идет с 1 по 4 класс. Но с порядком выполнения морфологического разбора глагола учащиеся знакомятся в 4 классе.
Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
Начальная форма (неопределённая форма).
Вид глагола.
Спряжение глагола.
Лицо и число – для глаголов в настоящем или будущем времени. Род и число – для глаголов в прошедшем времени.
Роль в предложении.
Образец разбора. (Устный разбор).
Ворон летает в лесу.
Летает – глагол. Слово обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делает?
Начальная форма – летать.
Несовершенный вид.
І спряжение.
Глагол употреблён в настоящем времени, 3 лице, единственном числе.
В предложении является сказуемым: Ворон (что делает?) летает.
Письменный разбор.
Летает- гл.; что делает?; н.ф. –летать; І спр. ; наст. вр.; 3-л., ед.ч.; сказуемое.
Начальная форма — неопределённая форма глагола (инфинитив)
В современном русском языке неопределенная форма является начальной, исходной формой глагола.
Во втором классе учащиеся учатся правильно ставить вопросы к словам, с 3 класса вводится понятие «неопределенная форма глагола», как начальная форма глагола, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? Аффиксы – ти, -ть, указываются как суффиксы, -чь часть корня.
С понятием «инфинитив» связаны следующие правила:
В неопределенной форме после буквы ч пишется мягкий знак (беречь. печь)
Глаголы неопределённой формы образуются при помощи суффиксов –а-, -я-, -е-, -и-, -ыва-, -ива-.
Глаголы неопределённой формы не указывают на его время и число.
На конце глаголов неопределенной формы пишется –Ь, который сохраняется и в тех случаях, когда к глаголу прибавляется суффикс –ся (-сь): брать- браться, обойтись.
Понятие о категории вида глагола
Вид - постоянный морфологический признак глагола, обобщенно указывающий на характер протекания действия или распределение действия во времени.
Все глаголы имеют видовую характеристику - относятся к совершенному виду (СВ) или несовершенному виду (НСВ).
В 4 классе принадлежность глаголов к совершенному и несовершенному видам определяется следующим алгоритмом действий.
Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? Они не указывают на завершенность действия, на его конец и результат.
Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? Они указывают на завершенность действия. На его конец или результат.
Образуются видовые пары: лететь НСВ - прилететь СВ…
Спряжение глагола 
Спряжение - это изменение глагола по лицам и числам. Типом спряжения называется класс глаголов, имеющих одинаковые личные окончания.
В русском языке два основных типа спряжения: I спряжение - с окончаниями -у/-ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут/-ют и II спряжение - с окончаниями -у/-ю, -ишь, -ит, -им, -ите, -ат/-ят.
Глаголы бежать, хотеть, чтить (и их приставочные производные: убежать, захотеть, почтить и др.) являются разноспрягаемыми. Они используют в разных формах окончания то I, то II спряжения: бегу, бежишь, бежит, бежим, бежите (II спряжение), но бегут (I спряжение); хочу, хочешь, хочет (I спряжение), но хотим, хотите, хотят (II спряжение); чту, чтишь, чтит, чтим, чтите, чтят (II спряжение) и чтут (I спряжение).Глаголы дать, есть (и их приставочные производные: отдать, создать, продать; съесть, надоесть и др.) называются глаголами особого спряжения, поскольку в формах единственного числа они используют особые окончания, а во множественном числе частично меняется звуковой состав основы: да-м, да-шь, да-ст, дад-им, дад-ите, дад-ут; е-м, е-шь, е-ст, ед-им, ед-ите, ед-ят.
Спряжение глаголов подробно изучается в 4 классе. Правописание ударных и безударных окончаний у глаголов одного и того же спряжения одинаково. Сидеть –сидишь, лететь- летишь.
Глаголы неопределенной формы, которые имеют суффикс – ить, относятся ко ІІ спряжению: готовить, строить.
Глаголы неопределенной формы, которые имеют на конце суффиксы
-ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, -уть, относятся к І спряжению: читать, колоть, мыть…
Для запоминания глаголов – исключений ІІ спряжения, предлагается рифмованное правило.
Видеть, слышать и смотреть,
И зависеть, и терпеть,
Гнать, дышать, держать, обидеть,
И вертеть и ненавидеть.
При определении спряжения акцентируется внимание на умение применять 3 способа:
По ударной гласной в личном окончании глаголов при спряжении: идёшь - І спр., молчишь- ІІ спр..
По суффиксам неопределенной формы у глаголов с безударными личными окончаниями: и-указывает на ІІ спр., не И- на І спр..
Спряжение глаголов исключений нужно запомнить.
См. приложение №3.
Время     
Категория времени показывает отношение действия к моменту речи.
 В современном русском языке у глаголов различают три формы времени: настоящее, прошедшее и будущее.
Настоящее время показывает, что действие, выраженное глаголом, совпадает с моментом речи: Отселе я вижу потоков рожденье (П.) - зрительное восприятие потоков (вижу) происходит в то самое время, когда поэт говорит об этом.
Прошедшее время обозначает действие, предшествовавшее моменту речи: Много я часов бежал... (Л.) - форма глагола бежал выражает действие, которое производилось говорящим до того, как началась речь об этом.
Будущее время выражает действие, которое совершится после момента речи: Мне казалось... что она скоро умрет (М. Г.).
Категории рода и числа
Категории рода и числа являются нехарактерными для грамматической структуры глагола. Категорией рода обладают только отдельные формы глагола: прошедшее время (пришел, пришла, пришло), Формы единственного и множественного числа различаются у всех форм глагола, за исключением неопределенной формы.
Лицо как грамматическая категория
Большую роль категория лица играет в синтаксической организации предложения. Вместе с категориями времени и наклонения она выражает сказуемость, т.е. оформляет синтаксическую единицу как предложение.
Категория лица выражает отношение действия к субъекту, устанавливаемое говорящим.
1 лицо – когда субъект действия сам говорящий.
2 лицо – его собеседник.
3 лицо – лицо или предмет, не участвующий в речи.
Система форм, участвующая в категории лица, состоит из 3 форм единственного и 3 форм множественного числа.
В начальных классах категория лица в настоящем и будущем времени изъявительного наклонения изучается по следующим примерам.
Настоящее время (несов.)
я переписыва-ю мы переписыва-ем
ты переписыва-ешь вы переписыва-етеон переписыва-ет они переписыва-ют
Будущее простое время (сов.)
я перепиш-у мы перепиш-ем,
ты перепиш-ешь вы перепиш-ете,
он перепиш-ет они перепиш-ут Будущее сложное время (несов.)
я буд-у переписывать мы буд-ем переписывать
ты буд-ешь переписывать вы буд-ете переписывать
он буд-ет переписывать они буд-ут переписывать
Синтаксическая функция глагола – сказуемое
Сказуемое входит в структурную схему предложения (в группу главных членов); содержит модально - временную характеристику предмета речи (мысли), обозначая его действие или признак; занимает позицию после подлежащего, ему же и подчиняется в двусоставном предложении.
Самым общим вопросом к сказуемому является вопрос: «Что говорится о предмете речи (мысли)?». «Что делает предмет?» и «Каков он?» отражают первую степень конкретизации общего логико – смыслового вопроса.
Подлежащее называет предмет речи (мысли), а сказуемое характеризует его по действию или признаку в модальном и временном аспектах.
В результате разнообразие типов сказуемого может быть сведено к следующим: простое глагольное сказуемое; составное (глагольное и именное) сказуемое; сложное (глагольное и именное) сказуемое.
Типы сказуемого можно представить в виде таблицы:
по структуре простое составное сложное
по семантике глагольное глагольное именное глагольное именное
примеры учил начал учить стал учителем решил начать учить решил стать учителем
Заключение
В результате написания данного рефераты мы выяснили следующее:
Глаголы отличаются исключительной сложностью своего содержания, разнообразием грамматических категорий и форм, богатством парадигматических и синтаксических связей. Это вызывает определенные трудности у младших школьников при овладении данной частью речи.
В данной работе мы рассмотрели теоретические основы изучения глагола как части речи.
Глагол - это часть речи, обозначающая процесс и выражающая это значение в категориях вида, залога, наклонения, времени и лица; глагол обладает также категориями числа и - в формах прошедшего времени и сослагательного наклонения - категорией рода.
Анализ методических аспектов работы над глаголом в начальных классах позволяет сделать вывод о том, что основные задачи изучения глагола в начальной школе заключаются в том, чтобы сформировать первоначальное понятие о глаголе как части речи, развить умение осознанно употреблять глагол в устных и письменных высказываниях, повысить уровень умственного развития учащихся, выработать навык правописания личных окончаний наиболее употребительных глаголов I и II спряжения.
Морфологический разбор, выполняемый в 4 классе подытоживает базовые знания о глаголе и синтаксической роли в предложении.
В приложениях №1 подобраны классические задания и упражнения, в №2- 3 теоретическая памятка для учащихся, №4 приведены таблицы, которые могут использоваться как наглядный материал, или в качестве личных памяток для учащихся.
Таким образом, мы пришли к выводу, что при изучении темы «Глагол» необходимо учащимся раскрыть морфологические признаки и синтаксическую функцию глагола , используя правила, определения, памятки, таблицы, схемы- как теоретический комплекс и тематические упражнения разноуровнего характера. Задания занимательного и творческого характера позволяют объединить теорию с практикой на более высоком уровне.
Список литературы
Современный русский язык. Учебник для студентов пед. институтов .Н.М. Шанский, В.В. Иванов – М. Просвещение, 1987г.
Современный русский язык: Учебник / Под редакцией Н. С. Валгиной. - М.: Логос, 2012.
http://online.zakon.kz/ Типовая учебная программа по предмету «Русский язык» для 2-4 классов уровня начального образования (с русским языком обучения) «Казахстанская правда» от 12 июня 2013 г. № 198-199 (27472-27473)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине Основы современного русского языка для специальности:
5В010200-Педагогика и методика начального обучения. Жумадилова Гульмира Байзаковна. 2016г.
http://centry-test.ru/tema4/znachenie-morfologicheskie-i-sintaksicheskie-priznaki-glagolov.html/ Значение, морфологические и синтаксические признаки глаголов. Исмаилова Н.Ш. 13 марта 2013г.
http://schoollib.com.ua/dovidnyk_shkolyara/rus_lang/18.html/ Русский язык - Російська мова Морфология
http://studopedia.org/5-111590.html/ Категориальное значение, морфологические и синтаксические признаки глагола как части речи
HYPERLINK "http://all-biography.ru/russkiy-yazyk/morfologicheskie-priznaki-glagola#ixzz4QNoApLS3/" http://all-biography.ru/russkiy-yazyk/morfologicheskie-priznaki-glagola#ixzz4QNoApLS3/ Морфологические признаки глагола
http://uz.denemetr.com/docs/1427/index-4059.html/Значение глагола, его морфологические признаки и синтаксическая функцияДата22.02.2014