Нарушение письма у младших школьников
Нарушение письма у младших школьников.На сегодняшний день актуальна проблема нарушения письма у младших школьников. Письмо связано с устной речью и степенью его развития. Это: умение различать звуки речи, выделять их и соединять, а так же правильно произносить. Одной из основных причин дисграфии является нарушение или задержка в развитии фонематического восприятия, лексико - грамматических сторон, звукопроизношения на разных этапах развития.
Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности. Процесс письма включает в себя большое количество операций. Огромное значение для овладения процессами письма имеет степень сформированности всех сторон речи. Чтобы ребенок правильно написал слово ,ему необходимо:
1.Определить его звуковую структуру, последовательность и место каждого звука;
2. Соотнести выделенный звук с определенным образом буквы;
3.Воспроизвести с помощью движений руки.
Прежде чем написать предложение, нужно мысленно его выстроить, затем его выговорить, запомнить нужный порядок написания, разбить предложение на составляющие слова, выделить границы каждого слова.
Рекомендации для родителей:3.Самое главное условие, хвалите своего ребенка за каждый достигнутый успех, ни в коем случае не унижайте!
2.Если вашему ребенку задали много домашнего задания: прочитать текст или много писать, то разделите текст на части и задание выполняйте в несколько приемов , чтобы ребенка не перегружать. 3. Никогда не заставляйте ребенка переписывать несколько раз одно и то же, думая, что он лучше станет писать, наоборот это не только повредит здоровью ребенка, но и поселит в нем неуверенность, и намного увеличит количество ошибок. Главным критерием диагностики дисграфии является наличие в письме специфических ошибок. Это когда у ребенка наблюдается:1. Нарушение слоговой структуры слова, к нему относится пропуски букв, слогов, добавление букв, слогов, разрыв слов, а так же перестановка букв, слогов. 2. Смешение и замены букв, которые обозначают звуки близкие по звучанию, это: «з»-«с», «б»-«п», «г»- «к», «д»-«т», «с»-«ц» и другие. 3. Нарушение грамматического согласования слов в предложении; 4. Смешение букв, похожие по начертанию, это : «п»- «и», «л» -«м», «к»-«н» и другие. Диктанты писать конечно надо, но запомните несколько условий:
Диктовать нужно очень медленно, затратить не менее часа времени!
Прочитайте весь текст целиком, четко выговаривая каждое слово!
Затем диктуйте первое предложение и попросите ребенка повторить за вами сложные слова, и так до конца текста.
Пусть ребенок записывая предложения, проговаривает каждое слово вслух.
У детей - дисграфиков хорошо развита зрительная память, поэтому никогда не предлагайте задания, где нужно исправить ошибки, изначально допущенные, это может отрицательно сказаться на ребенке. Занимаясь с ребенком, используйте различные речевые игры, разрезную или магнитную азбуку для складывания слов. Он должен научиться произносить определенные звуки и знать какой букве при письме этот звук соответствует.
Итак, используя различные игровые задания, ребенок приобретает определенные знания, умения и навыки. Создайте для ребенка благоприятные психологические условия, не ругайте его за допущенные ошибки и будьте другом своему ребенку.