Презентация Формирование праксических предпосылок к освоению навыка письма у детей 4-6 лет с ОНР
Формирование праксических предпосылок к освоению навыка письма у детей 4-6 лет с ОНРУчитель-логопед МКОУ «Ильинская СОШ»Лихванцева А.В.
Задача 1 этапа: Обучение выполнению простых движений на уровне макромоторики (речь с движением), кистевого, орального и артикуляционного праксиса.
- выполнение простых инструкций (речь с движением для развития несимволического праксиса); - выполнение простых упражнений для развития ручной моторики, силы кистей рук и мышечного тонуса – игры с мячом(чуть меньше волейбольного), с предметами, кистевым эспандером; - выполнение простых движений изолированными пальцами – упражнения с мозаикой, бусами: - формирование способности выполнять пассивную гимнастику и навыков самомассажа; - работа с ритмом, формирование слогоритмической структуры слова.Содержание 1 этапа:
Формирование микродвижений кисти, пальцев, мускульной памяти.Задача 2 этапа:
- выполнение сложных инструкций, буквоупражнений для развития крупной моторики; - развитие точности кинестетического праксиса – игры с мячом (чуть больше теннисного); - развитие пальцевого осязания, сложных двигательных актов с помощью штриховки, работа в тетрадях в крупную клетку, выполнение букв руками; - динамическая организация работы языка, других органов артикуляции; - активная работа по постановке звуков в соответствии с индивидуальными коррекционными маршрутами.Содержание 2 этапа:
- совершенствование качеств движений; - развитие мускульной и тактильной памяти; - формирование графомоторных функций.Задачи 3 этапа:
- формирование позы пишущего через работу с мячом(чуть больше теннисного), специальных упражнений и работу в тетрадях в клетку, узкую линейку; - совершенствование кистевого и пальцевого праксиса; - совершенствование орального праксиса и формирование артикуляционного в соответствии с индивидуальными коррекционными программами.Содержание 3 этапа:
Так поэтапно формируются праксические предпосылки, обусловливающие развитие активной речи, правильно оформленной в звуковом, лексическом, морфологическом и синтаксическом плане, и других высших психических функций, что подготавливает детей к освоению письменной речи.