Білім алуда?ы о?ытуды? жа?а ?діс-т?сілдері
Проектная работа
Тема:
Подготовила: Рүстем Нұрдана
Класс: 10 «С»
Руководитель: Бакулова Гульмира
Оглавление TOC \o "1-3" \h \z \u Цели: PAGEREF _Toc444889749 \h 3Гипотеза: PAGEREF _Toc444889750 \h 4Актуальность PAGEREF _Toc444889751 \h 4Задачи PAGEREF _Toc444889753 \h 4Анализ PAGEREF _Toc444889754 \h 5Определиться с заказчиком проекта PAGEREF _Toc444889755 \h 5Интервью с клиентом PAGEREF _Toc444889756 \h 6Возможности Delphi7. PAGEREF _Toc444889757 \h 7Компоненты PAGEREF _Toc444889758 \h 8Блок схема проекта PAGEREF _Toc444889759 \h 9Дизайн проекта PAGEREF _Toc444889760 \h 9Изменение базовых компонентов PAGEREF _Toc444889761 \h 11Программное обеспечение PAGEREF _Toc444889762 \h 11Использование констант PAGEREF _Toc444889763 \h 12Анимации в моем проекте PAGEREF _Toc444889764 \h 12Альтернативные подходы PAGEREF _Toc444889765 \h 13Входные и выходные данные PAGEREF _Toc444889766 \h 13Линейный алгоритм PAGEREF _Toc444889767 \h 14Разветвляющий алгоритм PAGEREF _Toc444889768 \h 14Циклический алгоритм PAGEREF _Toc444889769 \h 15Массив PAGEREF _Toc444889770 \h 16Отзывы PAGEREF _Toc444889771 \h 17Заключение PAGEREF _Toc444889772 \h 18Фрагменты кода PAGEREF _Toc444889773 \h 19
Цели: Создать электронную книгу по казахской литератуе;
С помощью этой программы дать всем ученикам хорошую возможность для чтения всех произедении по казахской литературе;
Гипотеза: Эта программа будет улучшаться и изменяться в будущем(Если план изменится).
Проект понравится ученикам.
С помощью проекта успеваемость учеников улучшиться
Это могут внести в систему обучения.
АктуальностьБлагодоря этой программе почти все ученики Назарбаев Интеллектуальной школы могут читать все произведения по плану 10 класса,лишь открыв этот электронный учебник.Всех этих нужных произведении мы не сможем найти из интернета.Поэтому для удобства учеников и учителей
ЗадачиСоздать электронный учебник по казахской литературе для учеников;
Создать дружественный интерфейс проекта, используя язык программирования;
Устанавливать защиту и ограничивать доступ к авторским проектам;
Разрабатывать решение для проекта, используя, по крайней мере, четыре приложения и язык программирования.
АнализЯ создаю этот проект для 10 классникам.Точнее в следующем году новые 10 классники уже могут пользоваться моей программой.Лишь нажатием одной кнопки,они могут прочитать все то что им дано по плану.Это очень выгодно не только ученикам но и учителям.Потому что они тоже не будут тратить свое время для поиска материалов.
Определиться с заказчиком проекта Моим заказчиком является учитель казахского языка и литературы Жунисов Досан.Он преподает нам.И мы каждый день видим как он старается и тратит свое драгоценное время ради нас,чтобы мы учились на отлично.Для решения этой проблемы я поставила цель-создать эту программу внеся вклад в обучении казахской литературы для учащихся 10 классов
Время, дата, место:
23 января 2016 года я получила заказ от учителя казахского языка и литературы Жунисов Досан. 25января на уроке казахского языка я встретилась с ним в кабинете Т103. Сначала я взяла интервью и познакомилась со всеми проблемами, и рассмотрела варианты их решения
Интервью с клиентомВопрос: С какими проблемами вы сталкиваетесь во время вашей работы?
Ответ: Әрине,көбінесе оқулық мәселесі үлкен қиындықтарды туғызады.Қажетті оқулықтың жоқтығынан көп уақыт жоғалтамыз.
Вопрос: Сколько времени вы тратите на поиски необходимой информации не считая подготовку к уроку?
Ответ: Сабақтан бос уақыттымның барлығы кетеді десем де болады.Оның ішінде сабақтың әдіс-тәсілдерін т.б ұйымдастыру.
Вопрос: Какие форматы информации вы предпочитаете?
Ответ: Электронды түрде болғанын қалаймын.Оның ішінде оқушыға қол жетімді және оқушыны толық қамтамасыз ете алатын болса
Вопрос:Хотите ли вы распространить программу после завершение?
Ответ: Міндетті түрде,әрі қуана-қуана!
Вопрос:Хотите ли вы в конце каждого изученного урока проверить знание учеников?
Ответ: Жақсы болар еді.Сонымен қатар сол тақырыпты қорытындылау мен оқушыны бағалауға көмегін тигізеді.
Вопрос:Каким вы видите будущее этой прогаммы?
Ответ: Болашағы зор.Егер,осы программа қанатын жайса,дамыған елдермен тереземіз теңесер еді.
Выбранное мной язык программирования
Мы предпочли выбрать Delphi7.
Возможности Delphi7.– быстрота разработки приложения ;– высокая производительность разработанного приложения;– низкие требования разработанного приложения к ресурсам компьютера;– наращиваемость за счет встраивания новых компонент и инструментов в среду Delphi;– возможность разработки новых компонентов и инструментов собственными средствами Delphi (существующие компоненты и инструменты доступны в исходных кодах);– удачная проработка иерархии объектов
Компоненты
Блок схема проекта
Дизайн проектаДизайн-эргономические требования
1.Цвет фона не должен раздражать глаза, мешать восприятию содержания, поэтому в образовательных ресурсах крайне нежелательно использование в качестве фона ярких насыщенных цветов;
2.Интервалы набора – расстояния между буквами в словах и между строчками текста должны подчиняться правилу: чем меньше кегль шрифта, тем свободнее должны располагаться буквы;
3.Знаки препинания в нестандартных ситуациях;
Я выбрала яркие цвета, так как они цвет влияют на все его физиологические системы, активизируя или подавляя их деятельность, цвет создает то или иное настроение, внушает определенные мысли и чувства.
Изменение базовых компонентов
Чтобы сделать невидимым компонент Label я поменялa функцию False на True в свойстве Transparent.
Чтобы поменять шрифт я использовалa свойство Font в окне Properties. ИтдПрограммное обеспечение
Использование констант
Там const исполняет роль константы. Константа — это составная часть программы; объект, имеющий значение.
Понятие "константа" в программе аналогично тому же понятию, используемому в математических уравнениях. Это — неизменная величина. Для более полного описания сущности константы, используемой в алгоритмическом языке, обратимся к известным физическим и математическим константам.
Анимации в моем проекте
Альтернативные подходыДля сохранения авторских прав,я использовала файл хранения чтобы они не нарушались. Например: Гугл Диск(https://drive.google.com/drive/#).
Для того чтобы получить высокое качество фотографий,я использовала формат JPEG и перевела фотографии из формата PNG в JPEG, так как в дельфи 7 формат PNG не читается
Чтобы информация,которая я даю,была точной и достоверенной.Поэтому во время поиски материалов я посмотрела есть ли у этого сайта какие нибудь лицензии или сертификаты
Для того чтобы сделать программу более продвинутой, можно добавить в программу файлообменник. Это даст возможность получать каждый раз информацию , о том кто пользуется прораммой. Полученная ссылка - это адрес в Интернете, где лежит загруженный файл. После этого остается только переслать её тому, для кого предназначается файл.
Входные и выходные данные
Линейный алгоритм
Разветвляющий алгоритм
procedure TForm18.Button1Click(Sender: TObject);
beginball:=otv[1,radiogroup1.ItemIndex]+
otv[2,radiogroup2.ItemIndex]+
otv[3,radiogroup3.ItemIndex]+
otv[4,radiogroup4.ItemIndex]+
otv[5,radiogroup5.ItemIndex];
Label1.Caption:='Барлық сұрақтың'+IntToStr(ball)+' еуіне дұрыс жауап бердің!';
if ball=5
then Label2.Caption:='Сабақты мұқият тыңдадың,Жарайсың!'
else Label2.Caption:='Сабақты дұрыс тыңдамадың!Бұл ісің жарамады.'
end;
Циклический алгоритм
procedure TForm3.Timer1Timer(Sender: TObject);
const g=20;
const f=2;
var a:integer;
beginLabel1.left:=Label1.left+f;
if Label1.Left=200 then
beginfor a:=1 to g do
Label1.left:=Label1.left-f;
end;
end;
Массив
Здесь я использовала одномерный массив в разделе тест. Мой тест состоит из 5и вопросов и я составила программный код благодаря массиву
Использование методы тестирование
При тестировании белого ящика (также говорят — прозрачного ящика), разработчик теста имеет доступ к исходному коду программ и может писать код, который связан с библиотеками тестируемого программного обеспечения. Это типично для модульного тестирования, при котором тестируются только отдельные части системы. Оно обеспечивает то, что компоненты конструкции — работоспособны и устойчивы, до определённой степени. При тестировании белого ящика используются метрикипокрытия кода или мутационное тестирование.
Отзывы
Я выложила видео своего проекта в Ютуб
ЗаключениеВ конце я могу сказать что программа Delphi 7 может вам дать много возможностей для создания очень разных и многих проектов.С помощью разных функции я тоже создала свой проект.Мой проект в виде электронного учебника.Я уверенна ,что благодаря этому проекту, люди и конечно же ученики смогут читать побольше.И не тратить свое время на поиски разных материалов,а вместо этого просто наслаждаться читанием ,которое очень полезно для любого человека
Фрагменты кодаunit Unit1;
interfaceuses Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, StdCtrls, jpeg, ExtCtrls, Buttons;
type TForm1 = class(TForm)
Image1: TImage;
Label1: TLabel;
Label2: TLabel;
Label3: TLabel;
Image2: TImage;
Button1: TButton;
procedure Label1Click(Sender: TObject);
procedure Label2Click(Sender: TObject);
procedure Label3Click(Sender: TObject);
procedure BitBtn1Click(Sender: TObject);
procedure Button1Click(Sender: TObject);
private { Private declarations }
public { Public declarations }
end;
var Form1: TForm1;
implementationuses Unit2, Unit13;
{$R *.dfm}
procedure TForm1.Label1Click(Sender: TObject);
beginForm2.show;
end;
procedure TForm1.Label2Click(Sender: TObject);
beginForm2.show;
end;
procedure TForm1.Label3Click(Sender: TObject);
beginForm2.show;
end;
procedure TForm1.BitBtn1Click(Sender: TObject);
beginform13.show;
end;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
beginform13.Show;
end;
end.
var Form2: TForm2;
implementationuses Unit3, Unit4, Unit5, Unit6;
{$R *.dfm}
procedure TForm2.Button1Click(Sender: TObject);
beginForm3.show;
end;
procedure TForm2.Button2Click(Sender: TObject);
beginForm4.show;
end;
procedure TForm2.Button3Click(Sender: TObject);
beginForm5.show;
end;
procedure TForm2.Button4Click(Sender: TObject);
beginForm6.show;
end;
end.
var Form3: TForm3;
implementationuses Unit7, Unit8, Unit9, Unit10, Unit2, Unit19;
{$R *.dfm}
procedure TForm3.Image2Click(Sender: TObject);
beginform7.show;
end;
procedure TForm3.Image3Click(Sender: TObject);
beginform8.show;
end;
procedure TForm3.Image4Click(Sender: TObject);
beginform9.show;
end;
procedure TForm3.Image5Click(Sender: TObject);
beginform10.show;
end;
procedure TForm3.Image6Click(Sender: TObject);
beginform2.show;
end;
procedure TForm3.Button1Click(Sender: TObject);
beginform19.show;
end;
procedure TForm3.Timer1Timer(Sender: TObject);
const g=20;
const f=2;
var a:integer;
beginLabel1.left:=Label1.left+f;
if Label1.Left=200 then
beginfor a:=1 to g do
Label1.left:=Label1.left-f;
end;
end;
procedure TForm3.Label1Click(Sender: TObject);
beginend;
end.
unit Unit4;
interfaceuses Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, jpeg, ExtCtrls, StdCtrls, Buttons;
type TForm4 = class(TForm)
Image1: TImage;
Label1: TLabel;
Button1: TButton;
Image2: TImage;
Button2: TButton;
procedure Button1Click(Sender: TObject);
procedure Image2Click(Sender: TObject);
procedure Button2Click(Sender: TObject);
private { Private declarations }
public { Public declarations }
end;
var Form4: TForm4;
implementationuses Unit11, Unit2, Unit20;
{$R *.dfm}
procedure TForm4.Button1Click(Sender: TObject);
beginform11.show;
end;
procedure TForm4.Image2Click(Sender: TObject);
beginform2.show;
end;
procedure TForm4.Button2Click(Sender: TObject);
beginform20.show;
end;
end.
var Form18: TForm18;
ball:integer;
type answers=array[1..5,0..3] of byte;
const otv:answers=((0,0,0,1),(0,1,0,0),(0,0,1,0),(1,0,0,0),(0,1,0,0));
implementation{$R *.dfm}
procedure TForm18.Button1Click(Sender: TObject);
beginball:=otv[1,radiogroup1.ItemIndex]+
otv[2,radiogroup2.ItemIndex]+
otv[3,radiogroup3.ItemIndex]+
otv[4,radiogroup4.ItemIndex]+
otv[5,radiogroup5.ItemIndex];
Label1.Caption:='Барлық сұрақтың'+IntToStr(ball)+' еуіне дұрыс жауап бердің!';
if ball=5
then Label2.Caption:='Сабақты мұқият тыңдадың,Жарайсың!'
else Label2.Caption:='Сабақты дұрыс тыңдамадың!Бұл ісің жарамады.'
end;
procedure TForm18.Image2Click(Sender: TObject);
beginform6.show;
end;