Презентация выступления на РМО учителей физики Работа с одаренными детьми как форма деятельности учителя
Работа с одаренными детьми как форма деятельности учителя. Титова В.К учитель МОБУ СОШ №29 Выявление одаренных детей происходит через наблюдение на уроках и во внеурочных мероприятиях, через диагностику, участие учеников в конкурсах, олимпиадах, проектах . Методики и технологии, используемые в работе с одаренными детьми: личностно- ориентированные технологии, развивающее обучение, индивидуальная работа, участие в олимпиадах, исследовательские и практические работы Работа с одаренными детьми ведется на уроках и во внеурочной деятельности. Это творческий процесс совместной деятельности учителя и ученика по поиску неизвестного, результатом которого является формирование исследовательского стиля мышления и мировоззрения в целом Одаренных детей надо целенаправленно выращивать, как можно раньше приобщать к различным видам творчества, в том числе к серьезным занятиям наукой. При организации работы с одаренными детьми можно решить следующие задачи:1) приобщение учащихся к интеллектуально- творческой деятельности2)Создание условий для расширения среды общения и получения информации3) Участие в проводимых в рамках района, области, страны олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях. 4) Формирование навыков исследовательской работы5) Развитие интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей. Основная задача организации научно- исследовательской деятельности- выдвижение и реализация творческих идей и создание научных работ и проектов. Что дает раннее изучение физики? развитие интеллекта и творческих способностей;Более высокую успеваемость по предметам естественно- научного цикла и математике;Возможность изучения физики в старшей школе в более высоком темпе;Мотивация для глубокого изучения физики в основной и старшей школе Характер организации содержания учебного материала, выполнение практических работ и фронтальных экспериментов способствует формированию универсальных учебных действий, в конечном счете умению учиться. Такой метод обучения предполагает самостоятельный поиск информации и конструирование на ее основе новых знаний и умений. Учащиеся в полном объеме учатся ставить перед собой учебные цели и задачи, выдвигать гипотезы, делать выводы. Для формирования навыков использования методов научного познания предлагается программа по созданию внеурочных проектов. рекомендуются творческие задания Учащиеся 5-6 классов не могут выполнять долговременные трудоемкие проекты. Для освоения метода проектно- исследовательской деятельности рекомендуются творческие задания, для выполнения которых отводится короткий срок1-2 месяца. После того, как учащиеся.желающие принять участие в проектной деятельности, определятся с выбором темы, назначаю индивидуальные консультации: совместно ставим конкретные цели, задачи, составляем план работы. В это время можно дать рекомендации по выбору способов получения информации, методов выполнения самостоятельных исследований и использованию информационных технологий. Во время индивидуальных консультаций задача учителя состоит в том, чтобы познакомить учащихся с различными способами сбора информации: наблюдение, анкетирование, социологический опрос, проведение эксперимента, работа с Интернетом, литературой, со средствами массовой информации. На первых этапах проектной деятельности учитель должен показать учащимся, как выбрать наиболее значимую информацию для выполнения поставленной задачи, делать выводы, формировать суждения. В работе обязательно должны быть•объект исследования•цель работы•метод исследования•полученные результаты и их новизна Важным является завершающий этап работы- защита проекта. На этом этапе школьники учатся представлять свою работу, доказывать правоту суждений, отстаивать свое мнение. Во введении должны быть показана актуальность и новизна темы, цели и задачи исследования, его связь с другими работами. Основная часть должна отражать–выбор направления исследования–теоретическое это или экспериментальное исследование–обобщение и оценку результатов–обоснованность выбора направления исследования–характер и содержание выполненных исследований, их соответствие цели. Заключение должно содержать краткие выводы по результатам исследований и предложение по их практическому использованиюВ заключении должно быть указано, чем завершаются исследования: составлением инструкций, методик, продолжением разработок, внедрением в учебный процесс. Важным является завершающий этап работы- защита проекта. На этом этапе школьники учатся представлять свою работу, доказывать правоту суждений, отстаивать свое мнение.