Тематическое планирование элективного курса «Здоровый ребенок- сегодня! Здоровая нация — завтра!»
Тематическое планирование элективного курса
«Здоровый ребенок- сегодня! Здоровая нация - завтра!»
Тема
часы
Тип учебного занятия
Деятельность обучающихся
Профилактика вредных привычек (8ч)
Профилактика наркомании. Причины и последствия потребления наркотиков.
1
Мини-тренинг
Мозговой штурм и определение понятия «наркотики»,
игра-дикуссия «Любопытство, воля, разум»,
моделирование ситуации «Пытаясь уйти от проблемы», упражнение «Аргументы отказа от пробы наркотиков».
Способы вовлечения в наркоманию.
1
практикум
Просмотр и обсуждение видеофильма «Дневник Насти».
Аспекты профилактики. Лечение наркомании.
1
практикум
Беседа с врачом-наркологом.
Тест «Цветовая метафора»
Профилактика алкоголизма. Причины, по которым подростки употребляют алкоголь. Алкоголь и семья.
1
Игра-викторина «Похититель рассудка»
Игровая деятельность
Действие алкоголя на внутренние органы. Принципы профилактики и лечения алкоголизма.
1
практикум
Беседа с врачом-наркологом, результаты теста.
Просмотр видеофильма
Профилактика табакокурения. Причины курения табака. Стадии никотиновой зависимости.
1
исследование
Анкетирование среди обучающихся школы с цель выяснения причин табакокурения.
Вредное действие табака на организм подростка. Терапия табачной зависимости.
1
исследование
Мини-исследование заболеваний среди курящих подростков. Встречи с людьми, избавившимися от табачной зависимости.
Конкурс плакатов «Жизнь без вредных привычек».
1
практикум
Защита плакатов.
Повторение (1ч)
Обобщающий урок
1
Ролевая игра «Смотр знаний»
·Защита творческих проектов.
Итого: 9 часов
Игра-дискуссия «Любопытство, воля, разум»
Задача: актуализировать мифы о причинах начала употребления наркотиков.
Ход игры:
Учитель: «Большинство подростков знают о негативных последствиях употребления наркотических веществ, но при этом многие все же начинают их употреблять. Почему это происходит? В человеке всегда «живут» две противоположности: любопытство, которое подталкивает к употреблению наркотиков, и разум, который удерживает от этого шага. Есть еще и воля, которая помогает сделать выбор между любопытством и разумом».
Дальше работа ведется в трех группах «Любопытство», «Воля», и «Разум». Участники из группы «Воля» выслушивают аргументы «Разума» и «Любопытства» и делают выбор – употреблять или не употреблять наркотик. Во время дискуссии учитель особое внимание обращает на аргументы команды «Любопытство». После высказанных аргументов «Воля» должна принять решение и перейти на ту или другую сторону. Затем учитель проводит обсуждение, почему «Воля» присоединилась к той или иной команде, и обращает внимание участников на аргументы, которые приводила команда «Любопытство».
15