Презентация для школьной научно-практической конференции учеников начальной школы и воспитанников детских садов Первые шаги в науку. Тема: Гаджеты и детское общение
Тема: «Электронные гаджеты и детское общение» Автор: Клещина Карина, ученица 4-Б класса ГБОУ СОШ с. АлексеевкаРуководитель: Головачева Г.В. Актуальность темы Я заметила, что многие мои одноклассники на переменах предпочитают играть в компьютерные игры на электронных носителях. Ребята мало общаются друг с другом. Их мысли направлены только на компьютерную игру. У меня возник вопрос: «Сколько времени ребёнок общается с электронными гаджетами? И сколько времени уделяет общению с друзьями?» Проблема исследования : Влияние электронных гаджетов на общение между детьми. Цель исследования: Доказать, что электронные гаджеты сокращают время «живого» общения. Задачи исследования познакомиться с современными электронными гаджетами, чтобы узнать истинное предназначение их для человека;выяснить, какие электронные гаджеты более популярны среди одноклассников, сколько времени они тратят на общение с ними;побеседовать с психологом, учителями, родителями по проблеме исследования;найти информацию о влиянии электронных гаджетов на общение между детьми в газетах, журналах, в Интернете;представить одноклассникам результаты исследования. Гаджеты Электронные Программные Домашние Анкета(для выявления актуальности проблемы) Анализ анкетирования № Вопрос Количество ответов Да Нет 1. Знаете ли вы, что такое гаджет? 20 - 2. Какие бывают гаджеты? 20 - 3. Следите ли вы за выпуском новых электронных гаджетов? 15 5 4. Как вы думаете, электронные гаджеты приносят пользу или вред? 19 1 5. Электронные гаджеты нужны вам только для игры? 4 16 6. Интересует ли вас тема «Электронные гаджеты и общение детей»? 20 - В опросе приняли участие 20 учеников моего класса Беседа с психологом, врачом, учителями. Анкетирование Анализ анкеты по выявлению влияния гаджетов на общение между детьми 1. Есть ли у тебя электронные гаджеты? Да 20 чел. Нет - 2. Кто купил или подарил электронные гаджеты? Родители 18 чел. Родственники 2 чел. 3. Сколько раз в день ты общаешься с электронными гаджетами? от 1 до 2-х раз 2 чел. Более 2 раз 18 чел. 4. Сколько времени занимает общение с электронными гаджетами? 30 минут 6 чел. Более часа 14 чел. 5. Общаешься ты после уроков с одноклассниками, друзьями? Да 19 чел. Нет 1 чел. 6. Ты уделяешь больше времени друзьям или гаджетам? Друзьям 15 чел. Гаджетам 5 чел. 7. Контролируют время работы с гаджетами родители? Да 5 чел. Нет 15 чел. 8. Что тебе больше нравится общаться с друзьями или с гаджетами? С друзьями 15 чел. С гаджетами 5 чел. В анкете приняли участие 20 учеников моего класса Анализ анкеты « Электронные гаджеты в жизни ребёнка» 1. Знаете ли вы, что такое гаджет? Да 15 Нет 4 2. Покупаете ли Вы гаджеты для домашнего пользования? Да 15 Нет 4 3. Покупаете ли Вы электронные гаджеты своим детям? Да 18 Нет 2 4. Много друзей у вашего ребенка? Да 15 Нет 4 5. С кем чаще общается ваш ребёнок с электронными гаджетами или с друзьями? С друзьями 14 С гаджетами 5 6. Контролируете ли Вы время работы ребёнка с электронными гаджетами? Да 12 Нет 7 7. Замечали ли ВЫ, что дети после игры с электронными гаджетами нервничают, психуют. Да 18 Нет 1 Часто Вы общаетесь с ребенком на тему «Электронные гаджеты и общение» Да 8 Нет 11 Гипотеза Я предположила, что если моих одноклассников заинтересовать на переменах интересными делами, то электронным гаджетам будет уделяться меньше времени. Тогда появится больше времени на общение между одноклассниками. Участие одноклассников в интересных заданиях № п/п Количество обучающихся заинтересо-вавшихся Количество принявших участие Количество обучающихсяпродолжили играть в электронные гаджеты Количество обучающихсязанимавшихсядругими делами 1 день 5 2 8 15 2 день 5 3 8 16 3 день 6 4 10 11 4 день 10 10 8 7 5 день 10 10 7 8 6 день 15 15 5 5 7 день 13 13 8 4 8 день 12 12 8 5 9 день 20 20 3 2 10 день 20 20 5 - Вывод: Ребята могут отложить на время свои электронные гаджеты и пообщаться! Отвлечь от гаджетов можно любого ребёнка. Вывод Моя гипотеза подтвердилась. Я заинтересовала ребят интересной работой. Мои одноклассники на время отложили электронные гаджеты и предложили свою помощь в обработке анкет по исследованию. В это время ребята общались, смеялись и провели время в активной беседе. Спасибо за внимание!