Конспект урока на тему учебные принадлежности для детей с нарушением интеллекта


Конспект урока – игры по теме: «Учебные принадлежности»
Цель урока: сформировать представление об учебных принадлежностях и их предназначении
Задачи урока: учиться называть учебные принадлежности, соотносить карточки с картинками и с реальными предметами. Развивать мышление, внимание, память, речевые навыки. Воспитывать интерес к школьным занятиям. Коррекция произносительной стороны речи.
Оборудование: речевой материал, картинки, игрушки, пластмассовые овощи и фрукты, учебные принадлежности, портфель.
Ход урока:
I. Организационный момент:
- Прозвенел звонок, начинаем мы урок по развитию речи.
- Сядьте правильно, спина прямая, ноги стоят ровно, руки на парте. Улыбнитесь друг другу, и в хорошем настроении мы начинаем урок.
- Посмотрите, что лежит на вашей парте?! Назовите эти предметы (-ручка, тетрадь, дневник, пенал… ). Хорошо! Все правильно! А все, все, все эти предметы как называются? Это и будет тема нашего урока. (-учебные принадлежности).
II Работа по теме.
Игровая ситуация «Маша собрала портфель».
Ребята! Познакомьтесь, это – Маша. Маша собирается в школу и складывает вещи в портфель. Давайте посмотрим, правильно ли Маша сложила вещи?
(Учитель достает из портфеля по одной вещи и задает вопросы ученикам нужна эта вещь в школе или нет), например, достает из портфеля тетрадь. Это нужно в школе? (Да!). Достает мячик. Это нужно в школе? (Нет) и так далее.
Учитель: Маша неправильно собрала вещи для школы. Она взяла с собой много лишнего! Поэтому ее портфель такой тяжелый!
-Ребята, идите сюда, помогите Маше собрать для школы вещи.
Игра «Отбери вещи к школе».
Ученики выходят к столу. (На столе - учебные вещи вперемешку с игрушками и пластмассовыми овощами и фруктами). Нужно сделать сортировку предметов: овощи и фрукты сложить в одну коробку, игрушки в другую, а учебные принадлежности в портфель. Дети называют каждый предмет и к какой категории он относится. (По ходу выполнения задания учитель исправляет ошибки, если они есть).
Физминутка «Веселые ребята»
Упражнение в самостоятельном отборе учебных принадлежностей.
Учащиеся получают конвертики, в которых лежат карттинки. Задача ученика – отобрать учебные вещи. Сильные ученики получают больше картинок из разных групп предметов, объединенных общим признаком.
После завершения упражнения обсуждаем какие картинки ученики отобрали, почему?
Упражнение в соотнесении картинок с учебными предметами с их названиями.
Учащиеся, которые труднее осваивают учебный материал, получают индивидуальные наборные полотна, картинки с учебными предметами, таблички с названиями. Сильные учащиеся получают индивидуальное задание на карточке
«Запиши названия картинок». (записываем название учебных принадлежностей в тетрадь)
Раздаем заранее подготовленные распечатки на листах А4. Проверяем как дети усвоили новый материал
«Зачеркни лишнее» (примеры заданий)


Итог урока:
- Что нового мы узнали на уроке?
- Чему учились?
С какими учебными принадлежностями познакомились? Для чего они нужны?
На уроке оценки получили … (либо, дети сами оценивают свою работу)
Спасибо за урок! До свидания!