Работа социального педагога с обучающимися не посещающими или систематически пропускающими занятия в образовательном учреждении
Работа социального педагога с обучающимися не посещающими или систематически пропускающими
по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении
На сегодняшний день проводимые наблюдения и статистические данные свидетельствуют о том, что проблема пропусков уроков для школы и общества весьма актуальна. Социальная проблема прогулов в том, что большинство правонарушений, совершаемых подростками, происходит в момент отсутствия их в школе.
Неуважительные причины пропусков могут быть разными: бродяжничество, напряженные отношения с родителями одноклассниками, педагогами, чувство одиночества и ненужности дома и в школе, препятствия со стороны родителей или уклонение их от своих обязанностей, и многие другие.
Одним из направлений работы социального педагога образовательного учреждения является выявление и учет детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия. Задача каждого образовательного учреждения обеспечить права всех граждан на получение среднего (полного) общего образования, сохранить контингент обучающихся до окончания ими образовательного учреждения.
Своевременное выявление причины пропусков занятий, систематическая работа с детьми «группы риска», умение найти к ним индивидуальный подход, не допустить их ухода из школы, разрешить проблемы конфликтов с одноклассниками, учителями, родителями – является большим вкладом в дело профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних.Социальный педагог общеобразовательного учреждения в своей работе:
выявляет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в государственных образовательных учреждениях, принимает меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования;
ведёт учет детей, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательном учреждении по неуважительным причинам;
выявляет причины и условия, способствующие пропуску занятий по неуважительным причинам;
осуществляет ведение документации по учету и движению обучающихся и своевременно информирует органы управления образованием и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о детях, не посещающих или систематически пропускающим занятия.Алгоритм работы социального педагога с обучающимися
не посещающими занятия
Выявление – заявления (докладные) от классного руководителя, учителя - предметника, дежурного администратора, информация из других источников (поликлиника, ПДН и др. в отношении учащихся других ОУ, проживающих на территории микрорайона школы в ходе акций, рейдов контроля, профилактических рейдов).Диагностика – сбор первичной информации о ребенке (характеристика, знакомство с личным делом). Посещение семьи обучающегося на дому, определение социального статуса ребенка (составление акта обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего). Беседа с родителями (законными представителями) о причинах непосещения занятий. Консультация социального педагога, направление на собеседование (консультацию) к педагогу - психологу (первичная диагностика).
Координация – рассмотрение проблемы непосещения занятий на Совете профилактики школы, рекомендации, составление индивидуального плана профилактической работы с обучающимся.
Результат – рассмотрение вопроса на заседании Совета профилактики с законными представителями, оценка мероприятий по возвращению ребенка в школу, подготовка материала для дальнейшего решения вопроса (ходатайство в КДН и ЗП, постановка на профилактический учет).