Литературное чтение во 2 классе. Тема. А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»


Литературное чтение.
Тема. А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»
Урок общеметодологической направленности
Цели урока: ознакомить учащихся с новыми стихотворениями А.Л. Барто; научить читать их выразительно, продолжить формировать навык работы с книгой, умение ориентироваться в группе книг; формировать доброе отношение к природе.
Планируемые результаты
Предметные. Научатся работать в парах, рассказывать о героях и выражать свое отношение, оценивать свое чтение
УУД. Р:оценивать правильность выполнения действия
П:правильность построения рифмы
К: потребность в общении со сверстниками
Личностные результаты. Формирование мотивов достижения и социального признания
Ход урока
I. Мотивирование учебной деятельности
П. Проверка домашнего задания
Чтение наизусть стихотворения А.Л. Барто.
Игра «Узнай «Веревочку».
На доске - строки из разных стихотворений. Дети должны определить, какие строки из стихотворения А. Барто (учебники при этом закрыты).
Галдят грачи на дереве
Гремят грузовики...
Не любила нас она,
Била, била нас она... (Федорино горе.)
Как птицы заливаются
Трамвайные звонки...
Полны веселья шумного Бульвары и сады...
А за окном со всех сторон:
И стук мяча, и лай щенка... (Чистописание...)
И о чем звоните вы
В день веселый мая... (Колокольчики мои...)
3. Вспомнить и прочитать наизусть те стихотворения, отрывки из которых записаны на доске.
III.Определение цели урока
-Сегодня мы будем учиться читать выразительно два стихотворения А.Л. Барто «Мы не заметили жука» и «В школу».
IV.Изучение нового материала
1.Отработка дикции.
Мышь в углу прогрызла норку,
Тащит в норку хлеба корку.
Но не лезет корка в норку,
Велика для норки корка.
2.Чтение стихотворения «Мы не заметили жука».
-Кто герой этого стихотворения: мальчик или девочка? ( Героем может быть и мальчик, но так как есть посвящение, то решаем, что это девочка.)
Можете ли вы сказать, какой характер у этой девочки?
Какая главная мысль в этом стихотворении?
Какое стихотворение Сергея Михалкова написано на эту же тему? (Зяблик.)
Кто помнит это стихотворение? Напомните, пожалуйста, всему классу.
(Ученик читает по книге.)
Прочитайте выразительно стихотворение А. Барто, передавая интонацией чувства девочки.
3. Повторное выразительное чтение.
V.Физкультминутка
VI.Продолжение изучения новой темы
1.Беседа.
Помните ли вы свой первый день в школе?
Умели ли вы читать и писать?
Что было самым удивительным? (Рассказы детей.)
- А самым страшным?
Волновались ли вы накануне, 31 августа?
А вот какое стихотворение написала А.Л. Барто про мальчика Петю, про то, как волновался он накануне 1 сентября?
Первичное чтение стихотворения учителем.
Первичная проверка понимания.
Понравилось ли вам стихотворение?
Похоже ли волнение Пети на ваше состояние перед первым учебным днем?
В стихотворении есть строки: «Он ужасно испугался?..» Можно ли сказать, что Петя трус?
Какие чувства надо передать голосом при чтении этого стихотворения?
(Гордость - первые 2 четверостишия, таинственность - следующие 2 строки, ужас - четыре строчки, с юмором - до конца.)Прочтите это стихотворение выразительно.
VII.Итог урока. Рефлексия.
-О чем читали стихи?
- Чему они нас учат?
Домашнее задание
Выучить наизусть и подготовиться к выразительному чтению одного из двух стихотворений.