Презентация для родительского собрания Причины агрессивности школьников


Причины агрессивности школьниковВыполнила педагог-психолог Махонина И.И. Причины, по которым школьники совершают агрессивные поступки: врожденные задатки; потребности, активизируемые внешними стимулами; эмоциональные процессы; актуальные социальные условия в сочетании с предшествующим научением. Основными факторами, определяющими формирование детской агрессивности являются:семья, сверстники, средства массовой информации и пр. Два важных фактора, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие. Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если: оно следует немедленно за проступком; объяснено ребенку; оно суровое, но не жесткое; оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества. наказывая ребенка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку. Необходимо научить своих детей: навыкам позитивного общения, взаимодействия с другими членами социума, умению находить альтернативные мирные пути решения конфликтов. В поведении детей- агрессоров, как правило, наблюдаются наиболее типичные отклонения от нормы Агрессор вспыльчив, неуравновешен (дерется, обзывается, ябедничает, кусается); типичным агрессором, как правило, является ребенок, более физически развитый, чем его сверстники, имеющий проблемы с успеваемостью, воспитывающийся в неблагополучной семье; ребенок с завышенной самооценкой, постоянно вступает в споры, конфликты со сверстниками и взрослыми; в раннем возрасте начинает проявлять асоциальное поведение (курить, прогуливать уроки, пробовать алкоголь, наркотики, вымогать деньги у одноклассников и младших школьников); приносит домой дорогие безделушки, имеет собственные деньги, не объясняя причину их появления; группируется со старшими подростками; имеет садистские наклонности; в мгновение ока переходит от довольства к злобе; в игре навязывает друзьям свои правила; злопамятен на мелкие обиды, вместо того, чтобы забывать их; игнорирует указания и легко раздражается; введет себя так, будто ищет повод к ссоре; не уважает родителей или не считается с ними, особенно с мамой. Рекомендации для родителей Во-первых, старайтесь избегать скандалов и публичных ссор при ребенке, так это может сформировать у него модель конфликтного поведения, которое он будет переносить на окружающий социум. Во-вторых, следите за тем, как ваш ребенок питается до школы и в школе. Большинство детей приходят в школу с пустым желудком, что также провоцирует агрессивное поведение. В-третьих, необходимо адекватно оценивать возможности своего ребенка и не ставить перед ним заведомо неосуществимых задач, невыполнение которых неизбежно приведет к фрустрации, заниженной самооценке, суицидальным попыткам. 1. Не будьте равнодушными к проблемам ребенка, старайтесь посещать школу не только в то время, когда проводится родительское собрание, но и в течение четверти . Во время посещения школы спокойно и тактично разговаривайте с педагогами, постарайтесь выяснитьистинные причины проблем и только потом предъявляйте свои претензии и требования . 2. Избегайте практики физического наказания.3. При общении с ребенком необходимо использовать «Я-послания»:Ты-посланияЯ-посланияТы поступил плохо. Ты не смеешь. Ты не должен… Почему ты получил двойку? Если ты не сделаешь этого, то ты будешь наказан.Я думаю, что... Я недоволен тем, что... Мне не нравится, что... Я очень расстроился, когда увидел, что ты получил двойку. Мне кажется, что в данной ситуации ты не прав. 4. Умеренная дозировка компьютерных игр и телевидения, совместное составление режима дня, могут помочь ребенку рационально распределять нагрузку и отдых. Ограничьте общее количество времени, отведенного для просмотра телепередач, чтобы телевидение не играло доминирующей роли в формировании образа мира у вашего ребенка. Если нужно, составьте расписание, когда можно смотреть телевизор и играть на компьютере. Внимательно следите за тем, что смотрит ваш ребенок. Переключите на другую программу или выключите телевизор, если считаете программу вредной и опасной для его психики.
5. Для ребенка необходимо рациональное чередование сна и отдыха. Учителям известен «синдром понедельника», когда вследствие нарушения режима дня в выходные дни дети приходят в школу невыспавшиеся и озлобленные. ТЕСТ «Все ли в порядке с моим ребенком?», Отвечайте: «никогда или редко», «иногда», «часто» или «очень часто».Мой ребенок 1. Выходит из себя.2. Спорит со взрослыми.3. Не принимает или отказывается выполнять требования или правила, установленные взрослыми.4. Ведет себя провокационно и нарочно раздражает людей. 5. Обвиняет других в собственных ошибках или неподобающем поведении. 6. Обидчив и легко раздражается из-за чужих действий. 7. Злобен и нетерпим к критике.8. Недоброжелателен или мстителен. Результаты тестаЕсли вы ответили «часто» или «очень часто» как минимум на 4 из этих вопросов, то вам необходимо всерьез задуматься. «Золотые правила» Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия. Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд. Не ставьте своему ребёнку каких бы то не было условий. Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе. Будьте тактичны в проявлении воздействия на ребёнка. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему – либо. Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом. Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями. Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов. Помните, что ребёнок – это воплощённая возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере. Терпения Вам и семейного благополучия!