Строение и функции прокариотической клетки.
ТЕМА УРОКА: «Строение и функции прокариотической клетки»
ТИП УРОКА: изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности.
ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить учащихся с систематикой царства Прокариоты
( Дробянки); особенностями их строения и жизнедеятельности, значением в биоценозах.
ЗАДАЧИ УРОКА
Образовательные : раскрыть особенности строения и жизнедеятельности прокариотических организмов, на примере бактериальной клетки, сформировать представление об основных группах прокариот.
Развивающие : развивать умение сравнивать, обобщать и систематизировать информацию, делать выводы, работать с учебником, компьютером, дополнительной информацией.
Воспитательные : воспитывать интерес к знаниям, умение работать в коллективе.
Ход урока
I.Организационный момент
Проверка готовности класса к уроку
II.Введение в тему. Беседа.
Определить, о каких организмах идет речь?
Эти организмы состоят из одной клетки? ( Могут быть представители всех царств)
Клетки не имеют ядра? ( Прокариоты)
Появились на Земле? (3,8- 3,1 млрд. лет назад)
Все вместе – это характеристика прокариотических (доядерных) организмов, которых мы сегодня будем изучать.
III. Изучение нового материала.
1. История открытия бактерий (рассказ учителя).
Впервые бактерий увидел в оптический микроскоп и описал голландский натуралист Антони ван Левенгук в 1676 году.
Как и всех микроскопических существ он назвал их «анималькули».
Название «бактерии» ввёл в употребление Христиан Эренберг в 1828. Луи Пастер в 1850-е положил начало изучению физиологии и метаболизма бактерий, а также открыл их болезнетворные свойства.
Луи Пастер в 1850-е положил начало изучению физиологии и метаболизма бактерий, а также открыл их болезнетворные свойства.
Изучение строения бактериальной клетки началось с изобретением электронного микроскопа в 1930-е.
2. Строение и жизнедеятельность бактерий.
а. Формы бактерий (Работа с рисунком 64 на с. 123 по технологии финк-райт-раунд робин.Какими по форме могут быть бактериальные клетки?
б. Строение бактериальной клетки.
Работа с рисунком 63 на с. 123 по технологии континиус-раунд-робин.
Какие особенности имеются в строении бактериальной клетки?
Ученики записывают свое мнение в течение одной минуты. Затем обсуждают, каждому дается по 30 секунд.
в. Размеры бактерий (Доклад ученика).
д. Питание бактерий (Рассказ учителя).
е. Размножение бактерий.
ЭЙ АР ГАЙД
ДО УТВЕРЖДЕНИЯ ПОСЛЕ
БАКТЕРИИ РАЗМНОЖАЮТСЯ ДЕЛЕНИЕМ НАДВОЕ РАЗМНОЖЕНИЮ БАКТЕРИАЛЬНОЙ КЛЕТКИ ПРЕДШЕСТВУЕТ УДВОЕНИЕ НУКЛЕОИДА (НАСЛЕДСТВЕННОГО МАТЕРИАЛА) В БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ КЛЕТКИ БАКТЕРИЙ ДЕЛЯТСЯ КАЖДЫЕ ДВАДЦАТЬ МИНУТ ЗА 6 ЧАСОВ ПОТОМСТВО ОДНОЙ БАКТЕРИАЛЬНОЙ КЛЕТКИ МОЖЕТ ДОСТИГНУТЬ 250000 ж. Образование спор.
(После презентации разминка для глаз).
3. Роль бактерий в природе и жизни человека.
По технологии раунд тэйбл.
Задания.
1. Значение бактерий в природе.
2. Значение бактерий в жизни человека.
3. Значение бактерий симбионтов.
4. Отрицательная роль бактерий.
IV. Закрепление материала.
Технология куиз-куиз-трейд.
V. Домашнее задание.Составить в тетрадях конспект по теме «Строение и функции прокариотической клетки».