Презентация по русскому языку на тему Прямая речь (5 класс)
Мауринская Ольга Николаевна, учительБОУ «Новокемская ОШ» Цель: Познакомить с прямой речью и знаками препинания при ней. Развивать умение находить предложения с прямой речью и составлять их самостоятельно. Формировать умения разграничивать прямую речь и слова автора. Задачи:Знакомство со способом оформления чужой речи;Повторение изученного о предложении;Развитие коммуникативной функции речи. Прочитайте высказывание: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи,» - писал Н. Гоголь Ответьте на вопросы: Кому принадлежит высказывание?Что именно сказал писатель? Чужая речь в этом случае передается особым построением предложения, в котором выделяются прямая речь и слова автора текста. СказатьЗаплакатьЗарыдатьШепнутьУкорятьОбъявитьСпроситьНаписать КрикнутьПроизнестиОтветитьПопроситьПроворчатьГоворитьПроситьПисать А: «П». «П,»- а. А: «П!» «П!»- а. А: «П?» «П?»- а. Схемы предложений Тренировочное упражнение.Запишите предложения, расставьте пропущенные знаки препинания, подчеркните глаголы «говорения». Синеглазка взяла со стола рецепт и сказала Вам надо лежать.Хочешь Пулька я подарю тебе твой портрет предложил Незнайка.Мы слишком высоко поднялись объяснил Знайка.Стыдно малыши воскликнула Синеглазка. Прочитайте предложение:Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. - А. Куприн Запишите данное высказывание в виде предложения с прямой речью. Дидактические материалы по русскому языку 5 класс./ А.А.Позднякова.Рабочая тетрадь по русскому языку 5 класс./Г.Ф.Савченко.Поурочные разработки по русскому языку 5 класс./Е.А.Влодавская.