Самоанализ урока по русскому языку,проведенного в 6 классе татарской школы


Самоанализ урока, проведенного в 6 классе.
Тема урока: «Глагол.Повторение».
Главная дидактическая цель его: обобщение и закрепление знаний учащихся по теме “Глагол” и умение использовать их для развития речи, для развития творческих способностей учащихся.
Развивающая цель:1) привести в систему орфографию по теме "Глагол", проверить умение, видеть орфограммы; 2) развитие навыков самоконтроля, внимания, памяти, аккуратности, четкости и умения понимать и чувствовать музыку.
Воспитательная цель: 1)воспитывать у шестиклассников любовь к русскому языку; 2)учиться работать в коллективе, слушать и уважать других.
  Музыка, прозвучавшая в начале урока, определила мою цель и задачи. Работу построила по структурам так, что дети сами обобщили полученные знания по теме “Глагол”. Повторили все орфограммы, Учащиеся отвечали правильно, это позволяет судить, что изученные темы детьми поняты.Во время урока использовался фронтальный опрос, самостоятельные рассуждения, подводились общие итоги.
Работа по карточкам, орфографическая задача,проверочный тест помогли последовательно мыслить при изучении темы “Глагол”.
Преследуя цель развития творческих способностей детей, на этом уроке я не дала опорные словосочетания для творческой домашней работы, но была большая подготовительная работа на уроке по сочинению сказки. Я думаю, что дети справятся с этой задачей. Считаю, что на уроке был хороший познавательный уровень активности учащихся. Развитию интереса детей способствовало нетрадиционная форма работы на уроке обобщения – это применение элементов сингапурских структур обучения,в частности по структурам МИКС-ПЕА-ШЕА , ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН, ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН, БИЛЕТИК НА ВЫХОД. . Использованные структуры позволяют повторить и обобщить материал в активной форме, задействовать всех без исключения учащихся. Оценивание производится после проведения структуры "Билетик на выход". Ответы учащихся аргументированы, отдельные дети оперировали понятиями, сочетая теоретические знания с практической деятельностью, вносили поправки.
Принцип научности, доступности и посильности соблюдался.